Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Stanford: вопросы и ответы. Часть 2

Stanford: вопросы и ответы. Часть 2

Вопрос: Вы можете рассказать поподробнее об учебном плане школы Stanford и о модернизации, которой он подвергся в 2007 г.?

Ответ: Пожалуй, это были самые выдающиеся изменения в образовании в области менеджмента за последние 20 или 30 лет. Я считаю, основные элементы касались наращивания международного характера учебного плана, существенного увеличения вовлеченности студентов и преподавателей, роста задач для каждого студента, обучающегося на программе, и увеличения интегративных аспектов образования в области менеджмента. Эти моменты безумно интересные, и я завидую студентам, которые сегодня обучаются на программе.

Продолжение. Начало читайте здесь.

С международной точки зрения мы требуем наличие у соискателя международного опыта. Каждый студент MBA школы Stanford должен ступить на землю, где он никогда не бывал прежде. Это можно сделать во время международной учебной поездки (две недели 20-25 студентов с парой преподавателей путешествуют по стране) или во время профессиональной учебной поездки, в течение которой такое же количество студентов работает в некоммерческой организации в определенной стране. GMIX, Global Management Immersion Experience, – это четырехнедельный опыт неоплачиваемой стажировки, которую студенты обычно проходят в конце лета. У нас также есть две короткие программы по обмену: одна со школой Tsinghua School в Пекине и другая с институтом Indian Institute of Management в Бангалоре. Наши студенты работают с 20 студентами из школы Tsinghua или из института IIM в течение целого учебного года. Сначала студенты из школы Stanford отправляются в Пекин или Бангалор, потом студенты из IIM или Tsinghua приезжают в Stanford, или наоборот.

Одним из значимых изменений стало введение преподавателя-консультанта, который может быть наставником для студентов. В течение четверти курса этому преподавателю удается очень хорошо узнать студентов. Один из наших действительно потрясающих преподавателей проводит два семинара у себя дома. Сначала первый семинар, затем обед, а потом второй семинар. При таких взаимоотношениях преподавателям ничего не остается, как узнать студентов с разных сторон, познакомиться с ними как с людьми. И студентам ничего не остается, как узнать преподавателей. Это стирает барьеры и делает людей частью сообщества.

Что касается задач, здесь главное отличие от старого учебного плана заключается в том, что у нас есть разные курсы, рассчитанные на опыт и интересы наших студентов. Мы предлагаем как минимум три варианта для каждой отдельной области. Преподаватель-консультант проводит работу со студентами, чтобы не получилось так, что студенты с сильным, богатым опытом в области финансов скучали, изучая еще один предмет по финансам. Мы стремимся к тому, чтобы они максимизировали то, что они могут делать после выпуска.

Я считаю также, что это более интегрированное образование. Мы начинаем с общих концепций, которые шире, чем любая дисциплина или функция, но это дает студентам представление об общем менеджменте. Наши нынешние второкурсники являются первым курсом, которые учатся по новому учебному плану. Они заканчивают обучение в этом году, и прямо сейчас у них идет то, что мы называем обобщающий семинар. Это совершенно новый курс, который помогает им объединить вместе все концепции, которые они изучили, а также дает потрясающую возможность для рефлексии перед тем, как они начнут работу на предприятиях.

Вопрос: Как Stanford собирается распорядиться с подарком в 105 миллионов долларов, который недавно преподнес основатель компании Nike Фил Найт (Phil Knight)?

Ответ: Они пойдут на первый взнос для нашего нового кампуса, который находится в разработке и откроется в 2010-2011 учебном году. На кампусе будет восемь зданий вокруг трех школьных дворов. У нас есть междисциплинарные курсы, которые проводятся не только преподавателями бизнес школы, но и преподавателями других школ университета Stanford. Когда ты задумываешься о том, каким образом устроен мир – как устроен бизнес – понимаешь, что обладатели MBA не работают только с такими же обладателями MBA. Они работают с широким спектром людей, поэтому, будучи студентом MBA, получить возможность поработать с потрясающе умными студентами из других частей университета - это настоящее преимущество. На таком курсе традиционная аудитория для программы MBA – то есть расположение класса в форме буквы U - не нужна. Вам нужно плоское пространство со столами, где люди могут развернуться и работать, по-настоящему творчески сотрудничать. Цель нового кампуса – организовать больше такого пространства, которое поддержит различные виды инноваций, что мы запустили в Stanford и запуск которых рисуем в своем воображении в будущем.

Кампус будет построен в соответствии с сертификатом LEED platinum, что на самом деле восхищает с точки зрение обязательства сократить потребление энергии и соблюдать принципы устойчивости окружающей среды. Мы не можем дождаться, когда откроется новый кампус.

Вопрос: Как экономический кризис влияет на процесс трудоустройства?

Ответ: Откровенно говоря, я считаю, студенты сильно изматываются во время поиска работы. Часто требуется больше времени, чтобы найти тот один вариант, который является правильным. Я думаю, в течение продолжительного времени студенты должны быть выносливее и настойчивее при выборе возможностей. Скорее всего, это хорошо; это очень соответствует тому, что советует наш центр по развитию карьеры. Цель студентов - самостоятельно построить карьеру, сконцентрироваться на наборе качеств, которые будут помогать им не только на первой работе после окончания бизнес школы, но и в течение всей карьеры. Может быть, это и не панацея, но подтверждает то, о чем всегда говорят в центре по развитию карьеры.

Вопрос: Многие бизнес школы испытывают трудности при поиске мест стажировок в данной экономической ситуации. У вас есть некое представление, как в этом году будет протекать этот процесс в Stanford?

Ответ: Я ничего не слышал о каких-либо изменениях относительно стажировок по сравнению с предыдущими годами. Я думаю, компании имеют тенденцию тянуть с трудоустройством на работу полной занятости, чем со стажировкой, и я считаю, что многие из них понимают, что стажировка - это необходимое средство для формирования долгосрочного кадрового потенциала. Студенты, которые сейчас находятся в поиске места стажировки, не станут искать работу на полную занятость до конца 2010 г., поэтому, я думаю, стажировки подверглись относительно меньшему влиянию.

Вопрос: Какова самая большая проблема, с которой сталкивается Stanford при движении вперед?

Ответ: Существует общая задача для программ MBA, которая гарантирует, что кандидаты выбирают образование MBA в соответствии с верными мотивами. Я считаю, школы сами себе оказали медвежью услугу в этом вопросе. Если вы посмотрите на студентов, которые поступают в медицинские или юридические школы, они поступают туда за образованием. Определенно здесь играет роль получение диплома, но когда вы поговорите с этими студентами и посмотрите на публикации этих школ, вам становится ясно, что они пришли туда за образованием. Бизнес школы за последнюю пару десятилетий сбились с пути, они на самом деле делают слишком большой акцент на преимущества, которые ты получаешь после окончания школы, и недостаточно уделяют внимания тому, что происходит, пока вы там учитесь. Я считаю, что наша отрасль в целом совершила большую ошибку, придав чрезвычайное значение этим сопутствующим преимуществам. Претенденты интерпретировали это как причину для поступления в школу. Это по сути то, о чем я больше всего переживаю в Stanford. Как мне удостовериться в том, что мы выбираем людей, которые хотят получить это образование и совершенствуют себя, чтобы стать лучшими людьми, менеджерами, лидерами в поддержку нашего общества? Я действительно считаю, что мы как бизнес школы должны провести самокритичный анализ послания, которое мы несем обществу.

Вопрос: Как вы боретесь с тем, что бизнес школы воспринимают как средство сделать высокооплачиваемую карьеру?

Ответ: Есть много маленьких действий, которые мы можем сделать. В Stanford мы осознали некоторое время тому назад, что есть замечательные люди, которые должны были бы учиться в бизнес школе, кто честно бы пытался получить MBA-образование лет тридцать назад. Они не стремятся сделать это сейчас из-за стереотипа, из-за восприятия того, чем является MBA. Нам необходимо лучше выполнять свою работу, чтобы донести истинные преимущества этого образования.

Можно начать с того, чтобы больше рассказывать людям, пока они еще учатся в колледже. Мы провели более обширную пропаганду на кампусах колледжей, чтобы повлиять на студентов, прежде чем они достигнут основных переломных точек в своей карьере и окажутся в юридической или полицейской школах, вместо того чтобы поступать в бизнес школу. Мы решили принимать результаты теста GRE (в дополнение к баллам по экзамену GMAT). Скажем, мы в состоянии мотивировать обратиться к программам MBA тех студентов, для которых экзамен GMAT может стать барьером и кто тяготеет к программам, не связанным с бизнесом. Я надеюсь, это приведет к положительному сдвигу. Если честно, я думаю, вы увидите, как многие школы выходят из экономического кризиса, который мы сейчас переживаем, при помощи внутреннего анализа и попыток оценить, достаточно ли они уделяли внимания той роли, которую играет бизнес. Я считаю, это то, чем занимается Stanford на протяжении долгого времени. Это поможет нашей школе, когда другие начнут осознавать и нести мысль, что бизнес – это не просто экономические, но и социальные институты, которые несут ответственность, распространяющуюся за рамки отчета о прибыли и бухгалтерского баланса. Тщательное изучение, которому организации собираются подвергнуть бизнес школы в течение следующих месяцев и лет, должно действительно привести к положительному эффекту.

По материалам сайта www.businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги