Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Stanford: вопросы и ответы

Stanford: вопросы и ответы

Деррик Болтон (Derrick Bolton) любил прогуливаться по кампусу бизнес школы Stanford Graduate School of Business будучи студентом программы MBA несколько лет назад. Сейчас, когда он занимает должность директора приемной комиссии своей альма-матер, прогулка длиной в километр от дома до работы все еще остается гарантированным ярким событием дня. «Много раз я останавливаюсь, потом снова иду. Посмотрите на эти цветы! Посмотрите на эти пальмы! Это потрясающе красивое место», - говорит он.

Болтон вернулся обратно в Stanford не только из-за пейзажа. Он ушел с работы в компании Goldman Sachs (GS), которую обожал, чтобы познакомиться с процессом поступления на программу MBA в школе Stanford с другой, внутренней стороны. Для соискателя получить приглашение на собеседование - уже немалое достижение. Школа Stanford занимает шестое место в рейтинге BusinessWeek ведущих программ Full-Time MBA и бесспорно является самой избирательной школой: только 8% претендентов зачисляют на программы.

Зарплата выпускников школы Stanford после получения степени MBA, составляющая 125 000 долларов, была выше, чем зарплата выпускника любой другой американской бизнес школы в 2008 году, но Болтон предупреждает, что не стоит в основном концентрироваться на денежных преимуществах. Он отмечает, что в небольшое число студентов, которые будут приняты в Stanford, войдут те, для кого шестизначная зарплата не является причиной обучения в бизнес школе. В беседе с репортером BusinessWeek Мэнди Оуклендер (Mandy Oaklander) Болтон рассказывает о новом учебном плане школы Stanford, будущем кампусе и необходимости бизнес школам провести самокритичный анализ. Вот запись беседы.

Вопрос: Отличается ли количество заявок на поступление в этом году по сравнению с прошлым?

Ответ: Вся шумиха, связанная с тем, что число заявок невероятно вырастет, была просто шумихой. Я думаю, что число будет очень близко к тем тенденциям, которые мы наблюдаем в течение последних двух лет.

Вопрос: Сколько лет опыта работы должно быть у кандидата?

Ответ: На самом деле, нет установленного периода, который мы ожидаем увидеть у всех кандидатов. У нас есть как студенты, которые присоединились к нам сразу после университета, так и кандидаты, имеющие более 20 лет опыта работы. Это личное решение каждого, когда поступать. Мы видим, что много людей выжидают, потому что полагают, что бизнес школы хотят, чтобы они выждали. Эти люди считают, что они не будут достаточно конкурентоспособными до тех пор, пока у них не будет четырех или пяти лет опыта работы. Но это неправда. Мы приложили много усилий за последние годы, пытаясь развеять этот миф. Если мы посмотрим на успешных выпускников, которые приходят обратно в школу и рассказывают о своей карьере и влиянии, которое на них оказало это место, мы воспринимаем их целостно, выходя за рамки опыта работы.

Вопрос: Выпускники часто говорят о культуре Stanford как об огромном преимуществе. Вы можете объяснить, какой человек отлично подойдет вашей школе?

Ответ: Вы действительно можете прочувствовать атмосферу Stanford, гуляя по кампусу, но я недостаточно красноречив, чтобы выразить это словами. Я считаю, ключевой фактор – это сообщество, ориентированное на другого человека; люди действительно заботятся друг о друге. Студенты заботятся об одноклассниках, чтобы помочь им преуспеть в учебной и профессиональной сферах. Преподаватели заботятся друг о друге, а также о студентах. Вот такая у нас культура.

Вопрос: Каким образом аппликанты при поступлении доказывают, что они могут внести свой вклад в это чувство общности?

Ответ: Кандидатам не надо волноваться о том, как попытаться донести, что они подходят нам.

Существует огромная разница между успехом в промежуточном результате и успехом в достижении цели; когда мы набираем студентов, мы активно ищем тех, кто был успешен на промежуточных этапах, увлекаясь своими интересами, в отличие от людей, кто стремился просто добиться успеха как самоцели. Лучшие соискатели не те, кто пытается выдать школе Stanford то, что, по их мнению, мы ожидаем от них услышать, а те, кто чувствует уверенность в себе, чтобы рассказать свою историю в честной и выразительной манере. Вот то, что, в конечном счете, заставляет нас увидеть, что человек подходит для нашей программы.

Вопрос: 43% нового курса студентов составляют иностранцы. Какие шаги предпринимает школа Stanford, чтобы обеспечить такое разнообразие?

Ответ: Международный состав – это то, над чем мы долгое время задумывались, особенно в течение последнего года. Принимая во внимание положения закона TARP, (запрещающего банкам, которые получают федеральные деньги на выход из кризиса, нанимать иностранных сотрудников) и понимая все трудности получения студенческих кредитов, мы были очень обеспокоены тем, что иностранные студенты воспримут это как явный знак со стороны бизнес школ США, гласящий «мы вас не ждали». Поэтому на протяжении последних двух лет мы осуществляли весомую персональную пропаганду в странах всего мира. Но более важным компонентом является то, что происходит, когда люди у нас учатся. Когда наши студенты и выпускники получают отличный опыт и возвращаются в свою родную страну или путешествуют по миру, они служат послами нашей программы. Для нас это имеет решающее значение в привлечении разных талантливых людей. Я считаю, что эти два момента в сочетании могут привести к успеху, но мы всегда смотрим на новые возможности. В течение этого лета и следующего учебного 2009-2010 года вы увидите, что мы будем еще больше экспериментировать с новыми средствами по привлечению иностранных студентов.

Вопрос: В 2008 г. 21% выпускников приняли предложение о работе за границей, что на 14% больше, чем в предыдущем году. Как вы считаете, такая тенденция трудоустройства за пределами США продолжит расти?

Ответ: Я не удивился, когда узнал, что в прошлом году больше студентов выбрали международные возможности, и я считаю, поскольку привлекательные возможности представляются на рынках за пределами Штатов, студенты будут их использовать. Процесс найма для обладателей степени MBA – это рынок талантов, и они будут устраиваться на такие места, где представлены лучшие условия. Я имею в виду не только финансовое вознаграждение, но и лучшие возможности для профессионального роста, дальнейшего развития карьеры и обретения разнообразного опыта. Перед тем как ввести новый учебный план, мы увеличили число международных предложений по обучению на программе. Затем, в новом учебном плане, который стартовал в 2007 г., мы почти удвоили число международных предложений. Я считаю, такое знакомство с широким пространством – не просто чтение о каком-то месте или чтение о бизнесе в каком-то месте, но реальная поездка туда и установление контактов с влиятельными лидерами бизнеса того региона – делает менее пугающим выбор такого рода возможностей после школы. Я не могу предсказать, будет ли продолжаться эта тенденция, но надеюсь на это. Существует огромная потребность в талантливых руководителях по всему миру, и США не является монополистом прекрасных возможностей.

Продолжение следует...

По материалам сайта www.businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги