Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Кошелёк или ум?

Кошелёк или ум?

Работники вузов и колледжей могут быть вовлечены в работу по совместительству еще больше - некоторые рассматривают случай, произошедший в Университете Пенсильвании (University of Pennsylvania), как отражение более серьезных проблем, существующих в сфере образования.

Джудит Ходара (Judith Hodara), старший член приемной комиссии в Университете Пенсильвании, разорвала связи с основанной ею самой же компанией, занимающейся частным консультированием абитуриентов, и отказалась от должности в совете консультантов японской консалтинговой компании, после того как ее случай был предан огласке. Многие эксперты по подготовке к поступлению в высшие учебные заведения были шокированы, узнав, что кто-то мог совмещать официальную работу в приемной комиссии колледжа и работу в консалтинговой компании.

Но оказалось, что Ходара не одинока. В то время как работники приемных комиссий довольно чувствительны к подобным вопросам, некоторые все же признали, что случаи, когда консультанты из колледжей вели параллельно консалтинговый бизнес, были и есть и что это случается чаще, чем многие могут себе представить.

В то время как некоторые эксперты считают, что данный вид деятельности в корне неэтичен, другие защищают подобную позицию. В действительности же ассоциации, представляющие независимых консультантов по вопросам поступления в коллежи, не запрещают своим членам подобное совмещение деятельности. Члены этих организаций продолжают полноценно выполнять свои обязанности в коллежах и высших учебных заведениях, в то время как их частный консалтинговый бизнес только начинает раскручиваться.

Критика же подобной позиции двойной роли консультанта обычно распространена среди самих представителей этой сферы деятельности. Майкл Лондон (Michael London), основатель College Coach, национальной ассоциации частных консультантов, рассказывает, что постоянно получает резюме от людей, работающих в приемных комиссиях колледжей, которые не скрывают, что надеются продолжить свою службу параллельно с частной практикой. Но подобные предложения Лондон не рассматривает. «Я считаю таких людей лишенными профессиональной этики и не хочу иметь с ними дело», - говорит он, добавляя, что большая часть подобных предложений приходит от консультантов, работающих в старших классах школы, чем от консультантов из вузов и колледжей, хотя встречаются и такие.

Лондон глубоко убежден, что если вы работаете консультантом в школе, неважно, частной или государственной, вы должны быть заинтересованы в судьбе, прежде всего, своих подопечных, а не кого-либо ещё. Он не может поверить, что факт прямой оплаты ваших услуг частными учениками не может не привлекать вас на их сторону, в то время как на государственной службе ваши услуги оплачиваются согласно бюджету. Что касается работающих в приемных комиссиях колледжей и институтов, то в таких случаях возникает неразрешимый конфликт, так как вам приходится одновременно работать на систему и за плату объяснять, как эта система работает. Также он подвергает сомнению, можете ли вы добросовестно выполнять свои обязанности в качестве частного консультанта, принимая во внимание вашу привязанность к своей основной работе.

Горячие споры, вызванные случаем Ходары, привлекают к себе все больше внимания специалистов. Марк Скляров (Mark Sklarow), исполнительный директор Независимой ассоциации консультантов в сфере образования (Independent Educational Counselors Association, IECA), рассказывает, что в течение буквально нескольких часов после того, как случай Ходары был предан огласке на портале Inside Higher ed, он стал получать вопросы от членов совета директоров, спрашивающих о дальнейших действиях ассоциации в связи с этим. Скляров не исключает возможности утверждения более строгих этических норм в рамках ассоциации.

Что же касается сферы высшего образования, там дебаты разгораются на фоне обсуждения возможности профессоров предотвратить потенциальные конфликты интересов. Смещение с руководящих должностей многих чиновников, которые рекомендовали студентам обратить внимание на те компании, с которыми они сотрудничали или в которых имели пакет акций, несколько омрачило обстановку во всей системе помощи студентам в учебном процессе. Главный прокурор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо (Andrew Cuomo), рассматриваюший по большей части проблемы, связанные с финансовой помощью, сейчас занимается учебными программами по обучению за рубежом. А Министерство образования США недавно постановило, какие вопросы следует учитывать при улаживании конфликта интересов.

Сфера частного консультирования по вопросам поступления в тот или иной университет за последние десять лет расцвела, она уже не поддается по большей части никакому контролю. Существуют тысячи подобных консультантов, от одиночек до крупных фирм, предлагающих пакет услуг по обучению и тренировке студента на протяжении нескольких лет обучения в старших классах школы перед поступлением в вуз. Учитывая, что стоимость услуг подобных компаний достигает годовой платы за обучение, а также принимая во внимание заявления самих консультантов о связях с приемными комиссиями тех колледжей и институтов, где они работали до этого, критики подобного рода бизнеса справедливо утверждают, что таким образом вступительные испытания для абитуриентов превращаются в игру, в которой побеждает кошелек, а не ум.

Скляров говорит, что в его компании около 700 членов, но только малая часть этих людей параллельно работает в колледжах и высших учебных заведениях в качестве членов приемных комиссий. Но также есть ещё 250 кандидатов на членство в его группе, по большей части это те люди, которые только начинают частную практику, и они все работают в университетах и бизнес школах в данный момент. Также Скляров отметил, что подобную двойную жизнь ведут ещё около 2000 консультантов, которые не состоят в его группе.

В “Принципах хорошей практики” IECA сказано, что "множественные контакты", т. е. ситуации, когда частный консультант работает в школе или колледже или другом учебном заведении параллельно с данной практикой, могут повлечь за собой конфликт интересов. Но согласно этому документу члены организации должны избегать подобных конфликтов, а также особо оговорено, что члены организации должны заранее информировать клиентов о своей деятельности в других учреждениях. Скляров отметил также, что считает, безусловно, неэтичной ситуацию, когда консультант из высшего учебного заведения за определенную плату оказывает помощь своим же студентам. Также он упомянул, что в их организации консультантам запрещено распространять какую-либо информацию о их работодателях.

«В свете ситуации с Университетом Пенсильвании ведется подробное обсуждение проблемы конфликта интересов, и, конечно, все мы могли бы удовлетвориться решением о непозволительности сочетать частную консультационную практику с работой на государственное или частное образовательное учреждение, - говорит Скляров. - Но точка зрения ассоциации продолжает оставаться неизменной - возможно сочетать двойную роль консультанта, не нарушая морально-этических норм и требований» .

Скляров сравнивает подобных консультантов со школьными учителями, подрабатывающими репетиторством. «Если учитель математики в школе вечером занимается с учеником или учениками частным образом, разве мы это осуждаем? Неужели тогда этот учитель дает им другие знания, лучше и глубже, чем ученикам в классе?» - спрашивает он.

Когда же Склярова спросили, справедливо ли данное сравнение, учитывая тот факт, что количество изучающих математику учеников не ограничено, в то время как круг лиц, претендующих на обучение в топовых колледжах и университетах, строго лимитирован, то он заговорил о неправильном образе частного консультанта, который сложился в умах общественности. «Мы можем проводить подобные параллели лишь в том случае, когда роль консультанта заключается в помощи и подготовке ученика. Если же мы считаем, что частного консультанта нанимают, чтобы ребенок был подготовлен именно для школы Duke, а не для какой иной, то мы неправильно понимаем роль и предназначение подобного консалтинга. Ситуация же на самом деле выглядит следующим образом: консультант пытается найти подходящее место обучения для данного ребенка, и подобных мест может быть неограниченное количество», - отметил Скляров.


По материалам сайта www.insidehighered.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги