Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Глобальные перспективы европейских бизнес школ. Часть 2

Глобальные перспективы европейских бизнес школ. Часть 2
Бренды ведущих европейских школ становятся все более узнаваемыми на рынке труда, однако некоторые кандидаты переживают, что компании, которые привыкли нанимать выпускников американских бизнес школ, слабо владеют информацией о европейских... Начало статьи - здесь.

Национальное многообразие

«Хотя европейские бизнес школы давно предлагали программы МВА, только в последние десять лет они стали признанным стандартом во Франции, - говорит Валери Готье. - Когда в 2002 году я сказала, что работаю с МВА, кто-то воскликнул: “О, так вы увлекаетесь баскетболом!”»

По словам Элизабет Гарретт (Elizabeth Garrett), студентки HEC, на некоторых американских программах иностранные студенты составляют только треть набора.

«Американские программы кажутся более провинциальными, - говорит она. – В HEC, просто начиная разговор, уже невозможно не затронуть целый слой культурного контекста, даже если речь идет о деловом поведении женщин в Латинской Америке, Японии и США. Американцы любят сразу приступать к делу и доводить дело до конца, а в Бразилии вы сначала должны поздороваться (поцелуй и объятия обязательны), немного поболтать, и только после этого можете переходить к деловым вопросам».

Руководители ведущих американских программ бизнес образования утверждают, что тоже готовят студентов к работе в глобальной экономике. Часто это означает контакты с зарубежными бизнес школами. Dartmouth College's Tuck School of Business предлагает студентам программы по обмену в рамках сотрудничества с несколькими зарубежными школами, в том числе HEC Paris, Essec и London Business School.

Wharton School при University of Pennsylvania работает в области обмена с Insead и другими зарубежными программами. По официальным данным, в школе Wharton 36% набора составляют иностранные студенты из 68 государств, а около 40% преподавательского состава являются иностранцами.

Томас Робертсон (Thomas S. Robertson), декан Wharton School, заявляет, что его программа МВА только выигрывает от усиления ведущих европейских бизнес школ: «Чем лучше становятся школы, тем более продуктивные обмены студентами и преподавателями мы осуществляем. Мы делаем все возможное, чтобы стать международной бизнес школой».

Согласно докладу AACSB, подготовленному на основе сведений, полученных от 176 аккредитованных школ, с 2005 по 2009 г. доля иностранных студентов на программах Full-Time МВА в США снизилась с 29% до 25%.

Значительный рост числа иностранных студентов в ведущих европейских бизнес школах можно объяснить и возросшим за последние 10 лет интересом работодателей. Сеть офисов мадридской Instituto de Empresa Business School, или просто IE, протянулась от Латинской Америки до Нью-Йорка и теперь включает представительства в Дубае, Лос-Анджелесе, Майами, Москве, Мумбаи, Сеуле, Шанхае и Токио.

В IE доля иностранных студентов выросла с 66% в 2005 году до 90% этой осенью, наибольший рост отмечается среди студентов из Азии. Количество стран, представленных на тринадцатимесячной программе, увеличилось с 45 до 70, в то время как число американских студентов возросло с 25 человек в 2005 году до 40 в 2010.

«В последние 10-15 лет нас все больше узнают в мире, - говорит Лиза Бевилл (Lisa Bevill), заместитель председателя приемной комиссии, ссылаясь на высокие места IE в рейтингах и растущую популярность среди работодателей из транснациональных компаний.

На передовой

Эрин Байер (Erin Byer), 26 лет, поступила в этом году в IE после четырех лет работы в некоммерческой христианской организации Habitat for Humanity в Сан-Франциско. Она надеется, что МВА позволит ей найти работу в отделе по развитию местных общественных структур в банке, и тогда она сможет помогать малообеспеченным клиентам принимать верные финансовые решения.

Идея подать заявку на зарубежную программу появилась после разговора с родителями, которые только что написали рекомендательное письмо для друга семьи, который поступал в европейскую бизнес школу. И если до этого Эрин Байер искала школу в области залива Сан-Франциско, то теперь она решила расширить границы поиска.

«Я очень рада перспективе повидать мир, оказаться в абсолютно чужой культуре, встретить людей с самым разным опытом, пообщаться с ними и научиться чему-нибудь от них, - говорит Эрин. - Благодаря испанской программе я словно окажусь на передовой глобального бизнес-рынка».

Иностранные студенты из 50 стран составляют 80% набора на программу МВА в University of Navarra's IESE Business School в Барселоне. Заявки из США достигли 25% в этом году, а на программу, которая стартует осенью, приняли 280 студентов, из которых 31 человек – американцы.

Английский – главный язык большинства международных программ МВА в Европе.

В первый год обучение на программе Full-Time МВА школы IESE ведется на английском языке, в то время как факультативные курсы на втором году обучения проводятся на английском и испанском языках.

Шестнадцатимесячная программа в HEC Paris проходит на английском языке, но иностранные студенты обязаны изучать французский в течение четырех месяцев.

«Популярность европейских программ растет, но это вовсе не означает, что американские школы потеряли свою привлекательность в глазах студентов, – говорит Ульрих Хоммель (Ulrich Hommel), заместитель директора отдела услуг в фонде European Foundation for Management Development, который занимается аккредитацией бизнес школ в Европе. - Я просто хочу сказать, что роль поликультурного международного образования возросла, а европейские школы, во многом, более успешно представляют эту тендецию».

По его словам, американской бизнес школой, которая ближе всего подошла к европейской модели, стала программа Full-Time МВА при University of Michigan. В ней студенты применяют на практике профессиональные навыки, работая по группам в международных компаниях.

Бренды ведущих европейских школ становятся все более узнаваемыми на рынке труда, однако некоторые кандидаты переживают, что компании, которые привыкли нанимать выпускников Harvard и Wharton, будут долго разбираться в аббревиатурах IE, IESE и HEC.

Элизабет Гарретт не беспокоится. «В Нью-Йорке школа HEC представлена на тех же ярмарках вакансий, что и американские программы, - говорит она. – Признаю, что если мне придется искать работу в менее крупном городе, то надо будет объяснить, что за бизнес школу я окончила, но все, у кого есть доступ в Интернет, могут легко найти ее в рейтингах и понять, какую сильную программу она предлагает».

По материалам сайта chronicle.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги