Конечно, даже беглый взгляд на сайты частных консультантов может сказать обратное. Многие ссылаются на возможность с их помощью поступить в определенный элитный колледж. И разве это совпадение, что компания Ходары называлась не иначе как IvyStone, в то время как другие назывались Ivy Wise или Ivy Coach, или что многие, Hernandez College Consulting, к примеру, располагают информацией о рейтингах зачисления или связями в Лиге Плюща.
Сара Соул (Sarah Soule) - одна из подобных двойных консультантов. Она является главой приемной комиссии и совета консультантов частной школы Vermont Common School, одновременно у неё есть своя небольшая консалтинговая компания, предлагающая помощь ученикам и абитуриентам по вопросам поступления. Она рассказывает, что никогда не занимается работой, связанной с частной практикой, пока находится в школе, но она ни от кого не скрывает свою вторую работу (в чем вы можете убедиться на её страничке в Интернет). Ей довелось поработать и в колледже, 20 лет она была членом приемной комиссии Champlain College.
«Я очень горжусь тем, что мне удалось совместить несовместимые вещи. Люди не сомневаются в моем этичном отношении к работе. Им также нравится, что я имею опыт работы со школьниками и знаю, как наладить отношения с ребенком, более того, я постоянно посещаю высшие учебные заведения, 20-25 колледжей в год, так что я полностью осведомлена о происходящем в этой среде», – говорит Соул.
Большую часть частной клиентуры Соул составляют дети из общеобразовательных государственных школ. «Я бы никогда не взяла денег от моих учеников из Vermont Commons, ведь услуги консультанта входят в их плату за обучение», - утверждает она.
По словам Соул, её двойная деятельность всем только на пользу - она приобретает огромный опыт и знания, а это добавляет ей компетентности в своем деле.
Некоторые сотрудники приемных комиссий, в настоящее время работающие в колледжах, не согласны с критикой в адрес частных консультантов, так как они в свою очередь поставляют в колледж студентов, как правило, хорошо подготовленных к учебе и хорошо обеспеченных. Но, по правде говоря, существует общая для всей сферы частного консультирования проблема - консультанты приписывают себе в заслуги поступления в колледжи талантливых ребят, хотя это могло случиться и без их помощи.
Дэвид Хокинс (David Hawkins), глава отдела по связям с общественностью NACAC, говорит, что его удивляет противоречивое мнение по этому вопросу самих частных консультантов.
«Сперва вы встречаете маркетинговое обращение, в котором независимый консультант подчеркивает, что ему можно доверять, так как он или она до этого работали в приемных комиссиях. Потом члены приемных комиссий заявляют, что они узнают за милю заявление, написанное не своим умом (под влиянием подобных консультантов). Но в то же время большинство консультантов, особенно высокооплачиваемых, утверждает, что их помощь не различима при составлении заявки на обучение и вы ничем не рискуете, нанимая их на работу. Вот и позвольте поинтересоваться, кто прав? Собираетесь ли вы использовать те связи, о которых открыто заявляете, или же просто пользуетесь своими сведениями о системе, чтобы незаметно провести своего клиента через все лабиринты избирательной системы поступления в колледж?» - интересуется он.
Ллойд Такер (Lloyd Thacker), основатель Education Conservancy, организации, которая пытается изменить порядок поступления в колледж, уверен, что двойная работа неприемлема для этой сферы деятельности. Он сомневается, что индустрия частного консультирования вообще занимается образованием студентов.
Своё мнение Такер основывает прежде всего на собственном опыте, он долгое время работал в сфере высшего образования и даже был частным консультантом, правда, недолго. «Мне не нравилось то, что творилось вокруг меня», - делится он. Будучи консультантом в высшей школе, даже в частной, где родители платят огромные суммы за обучение своих отпрысков, Такер говорит, что надо концентрироваться только на студенте и его потребностях. Много раз в этой профессии ему приходилось объяснять родителям, что их видение будущего направления образования ребенка никоим образом не удовлетворяло интересам и талантам, надеждам самого будущего студента.
«Как только вы начинаете получать деньги непосредственно от родителей, вы вынуждены служить их интересам», - справедливо отмечает Такер. Он рассказывает, что несколько раз, когда родители слышали от него информацию о своем ребенке, которая не совсем их устраивала, они немедленно обращались к частному консультанту, возвращаясь к нему лишь тогда, когда надо было исправлять ошибки частной работы.
Такер также находит сомнительной идею того, что родители прибегают к помощи частных консультантов ради поиска самых подходящих для их ребенка направлений учебы. Все-таки это происходит ради надежды пристроить чадо в более престижное место. «И сейчас, когда родители пытаются нанять меня, а они не прекращают попытки, я всегда слышу одну и ту же фразу - я знаю, у вас есть возможность пристроить его в эту школу», - говорит Такер.
Впрочем, добавляет он, многие частные консультанты действительно работают на совесть, чтобы помочь студентам воплотить их надежды. Но ситуация с Университетом Пенсильвании, по его мнению, - просто вопиющий пример той стороны системы, которая занимается совсем не образованием детей. И правда, что многие общеобразовательные школы испытывают недостаток в хороших консультантах. Но индустрия частных консультантов не стремится пополнить редеющие ряды, а лишь удовлетворяет интересам состоятельных родителей.
Более того, частные консультанты часто успокаивают своих подопечных фразой: «Мы упакуем тебя, не беспокойся», - что лишь добавляет переживаний в гонке за престижем. «Они пытаются переиграть систему, и к образованию это имеет самое непосредственное отношение», - заявляет Такер.
По материалам сайта www.insidehighered.com.