GISMA Business School недавно провела исследование, которое выясняло наличие зависимости успеваемости студентов программ MBA от количества баллов, полученных ими по
тесту GMAT (Graduate Management Admissions Test). Сравнение показателей GMAT и среднего балла успеваемости (GPAs, grade point averages) студентов программы Full-Time бизнес школы GISMA, которые обучались с 2003 по 2006 год, показало, что взаимосвязь между этими двумя показателями незначительна.
Академическая успеваемость студентов, которые набрали на тесте 600 из возможных 800 баллов, была такой же, как и у тех их коллег, которые показали результат не ниже 740. Это доказывает, что нет никакой зависимости одного параметра от другого. По всему миру при поступлении в бизнес школу вас попросят предоставить данные о своих баллах по GMAT
. Считается, что это многое может сказать приемной комиссии о вашем потенциале. Бизнес школы заинтересованы в зачислении в ряды студентов тех претендентов, у кого шансы преуспеть в учебе и карьере выше, чем у остальных.
Доктор Аннегрет Зуравски (Dr. Annegret Zurawski), профессор бизнес школы GISMA, рассказывает: «Наше исследование доказывает, что нет никакой связи между баллами по GMAT и
успеваемостью студента. Но результат GMAT может многое сказать об успеваемости студента по таким предметам, как Количественные методы, Бухгалтерия, Управление финансами, при изучении которых требуется аналитическое мышление и способность хорошо считать. Эти предметы составляют теоретическую базу любой программы MBA. Если студент не успевает по ним, ему приходится завершить учебу».
Но, кроме того, для академической успеваемости студенту понадобятся и личностные качества, такие как лидерские навыки, стратегическое мышление, навыки маркетингового анализа, способность общаться с другими людьми, заключать сделки, креативность, умение убеждать. Ничто из этого нельзя оценить с помощью теста. «Это объясняет тот факт, что студенты, которые показали весьма умеренные результаты на тесте и отстают по теоретическим предметам, позже догоняют и перегоняют своих коллег. Работодатели, прежде всего, заинтересованы в личностных качествах сотрудников, так как именно они способствуют успешной работе менеджера, поэтому не следует судить о способностях студента только по оценке его академической успеваемости», - считает Зуражски.
По материалам сайта www.gisma.com
.