Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Вопрос «на засыпку»


«Эти на первый взгляд безвредные вопросы могут оказывать скрытое влияние на человека», - считает Баба Шив (Baba Shiv), профессор маркетинга Stanford Graduate School of Business. Вместе с Гаваном Фицсимонсом (Gavan Fitzsimons), профессором маркетинга и психологии в Duke University и коллегами из University of Alberta School of Business и University of Southern California, профессор Шив пришел к выводу, что такие вопросы сказываются на мнении и поведении.

Исследователи обнаружили, что в обычных обстоятельствах на человека не действуют стереотипы, но если какой-то стереотип выходит на первый план, то он начинает влиять на его дальнейшее поведение.

Чтобы проверить эту теорию, исследователи спросили нескольких присяжных, как отразится на их беспристрастности тот факт, что подсудимый, предположим, окажется членом банды. Несмотря на то, что ученые подчеркнули гипотетичность вопроса, эти присяжные выносили больше обвинительных вердиктов и настаивали на более строгих наказаниях.

«Даже если вы предупреждаете людей, что это предполагаемая ситуация, они все равно сделают акцент на содержании, а не на контексте, - подчеркивает профессор Шив. – На поведение влияют бессознательные, скрытые мотивы. Таким образом, эти кажущиеся безобидными тактики оказывают на нас воздействие».

Неявные причины

По мере роста невосприимчивости к антибиотикам, врачи вынуждены ограничивать их использование. Согласно Всемирной организации здравоохранения, в Китае эта проблема стоит особенно остро. «Нерациональное и нецелесообразное использование противомикробных препаратов является основной причиной невосприимчивости к ним в Китае», - заявляет она.

Недавнее исследование показало, что чем больше пациент знает об антибиотиках, тем меньше вероятность, что врач их пропишет.

Вей Занг (Wei Zhang), профессор менеджмента в шанхайской школе Ceibs, Дженет Карри (Janet Currie), профессор экономики в Princeton University, и Ванчуан Лин Эсо (Wanchuan Lin Eso), адъюнкт-профессор экономики в Guanghua School of Management, Peking University, отправляли к разным врачам двух пациентов с симптомами, похожими на грипп. При этом первый пациент давал понять, хорошо разбирается в типах антибиотиков, а второй просто описывал самочувствие.

Исследователи обнаружили, что второму пациенту гораздо чаще прописывают антибиотики, чем первому. Кроме того, что первому пациенту было сложнее наладить доверительные отношения с врачом. «Согласно нашим результатам, злоупотребление антибиотиками в Китае вызвано не тем, что пациенты активно их требуют, а сторонним  феноменом», - подчеркивают исследователи.

По материалам сайта: ft.com 

 

Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги