Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Программа «Глобальное образование»: в какие сферы государство готово вложить средства и почему?

Согласно Указу , гражданин России имеет право бесплатно обучаться в ведущих иностранных вузах, при условии возвращения на Родину после окончания учебы и использования приобретенных навыков в родной стране.

За несоблюдение требований президентская программа «Глобальное образование», в свою очередь, предполагает возврат средств, которые были потрачены на обучение студента, плюс штраф, равный увеличенной в два раза этой сумме. К слову, в среднем на одного участника будет тратиться до 1,5 миллионов рублей в год.

В результате талантливые молодые люди смогут максимально полно проявить себя, став по-настоящему высококвалифицированными специалистами. В свою очередь, государство гарантированно получит профессионалов, подготовленных согласно современным мировым стандартам в тех отраслях, которые были определены как наиболее приоритетные. Разработчиками программы были выделены следующие перспективные сферы:

Муниципальное и государственное управление

На сегодняшний день в России наблюдается острая нехватка квалифицированных управленцев, ведь подготовка специалистов в этой области началась лишь в 1997 году. Президентская программа была направлена государственное финансирование экспресс-подготовки управленческих кадров высокого уровня. Сегодня она продолжает наращивать свои темпы, ведь профессиональных управленцев действительно не хватает.

Сейчас в России насчитывается процент профессиональных управленцев среди общего количества работающих людей – около 2, в то время как эта цифра должна составлять минимум 15%.

Безусловно, квалифицированные специалисты в этой области необходимы каждой стране, ведь это залог ее развития, благополучия и стабильности, особенно, учитывая современную ситуацию в мире.

Многие специалисты отмечают, что, несмотря на достаточно высокое качество образования в ведущих управленческих вузах России, в них не делается акцент на умении работать в коллективе. Зарубежные университеты наоборот учат специалистов командной работе, что положительно сказывается на конечном результате.

Работники социальной сферы (в том числе, и медицины)

Министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что России не хватает более сорока тысяч врачей первичного звена. Причем, по ее словам начало кризиса относится еще к 70-м годам XX века. Аналогичная нехватка ощущается и в звене управленцев в медицине.

Депутат Госдумы РФ Александр Прокопьев предлагал решение проблемы. Необходимо было на 25% изменить программу обучения медицинских специалистов, чтобы через 5 лет получить грамотных управленцев. При этом Александр сообщал, что дополнительных бюджетных средств не потребуется. Однако возникают резонные сомнения: необходимо выделить время и средства на переработку программ, подбор преподавателей, сертификацию таких программ и официально утверждение. Поэтому отправка специалистов за рубеж на сформированные программы с преподавателями мирового уровня пока видится наиболее экономичным и быстрым способом обучить необходимые кадры.

Кроме этого, в стране наблюдается острая нехватка управленческих кадров в медицине. Если корректировать отечественные образовательные стандарты, предназначенные для специалистов высшего звена, будет использовано гораздо больше средств из государственного бюджета, чем при финансировании учебы за границей наиболее одаренных кандидатов.

Высокие технологии

На сегодняшний день дефицит специалистов в области высоких технологий в России ощущается все острее. Многие компании начали сотрудничать с техническими вузами, надеясь, что молодые ученые после окончания университета пойдут работать именно к ним. А о такой профессии, как изобретатель, как правило, уже и думать забыли. В большинстве российских вузов в студентах не воспитывается чувство собственной исключительности, мало времени уделяется практическим занятиям и самостоятельным исследованиям, в том время как в иностранных университетах каждый студент должен участвовать в семинарских занятиях, разрабатывать свои собственные проекты, а потом защищать их.

Если российские ученые хотят быть на высоком уровне, они должны быть в курсе мировых исследований и инновационной деятельности. Именно поэтому иностранное образование даст студенту гораздо более обширные знания о развитии высоких технологий, познакомит с ведущими мировыми практиками, которые он впоследствии сможет использовать с пользой для родной страны.

Наука и образование

На сегодняшний день, дефицит управленческих кадров в образовании по разным оценкам от 20 до 45%. Для восполнения дефицита все чаще на работу приглашаются иностранцы. Их плюсы в богатом опыте и образовании. Однако это и натолкнуло на мысль: отправить российского студента за рубеж для получения знаний мирового уровня, чтобы вернуться и, учитывая наши реалии, применять знания на практике.

К слову, действие Указа распространяется исключительно на магистерские и аспирантские программы. Ежегодно будет отбираться 1 000 талантливых и перспективных молодых людей, которые в будущем станут двигателями прогресса и развития России.

Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги