Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Новая панацея

Международные компании применяют новое средство, чтобы укреплять свои бренды среди студентов, выстраивать связи с университетами и школами бизнеса, находить талантливых сотрудников и осуществлять обучение бизнесу.

Корпоративные игры, стоимость для проведения которых достигает 1 миллиона евро (1,3 миллиона долларов, 900 000 фунтов стерлингов), все чаще рассматривается преподавателями в качестве техники «обучения, основанного на опыте», которая может усовершенствовать качество образования и даже учитывается при расчете кредитов на обучение.

Недавно производитель самолетов, компания Airbus, и банковская группа BNP Paribas присоединились к уже существующим игрокам, таким как косметическая группа L’Oreal и консультантам IBM, запустив международные игры для студентов и привлекая в процесс тысячи игроков.

Питер Кардвелл (Peter Cardwell), директор компании по моделированию бизнеса Learning Dynamics считает, что эти игры между командами с несколькими участниками в режиме онлайн являются эффективным способом развития навыков ведения бизнеса. Компания Learning Dynamics определяет их как «мультимедийный опыт, погружающий участника в реалистичную ситуацию бизнеса или управленческую роль, где требуется принимать решения в безопасной среде, в связи с чем, обучение проходит в более сжатые сроки».

Более того корпоративные бизнес-игры, предназначенные для повышения узнаваемости бренда, начали порождать игры-братья, используемые для обучения сотрудников и даже нацеленные на старшеклассников средней школы.

Разумеется, корпоративные игры вплетают в свою сеть все больше участников среди бизнес школ. Рекордное число, 240 команд, приняли участие в игре IBM University Business Challenge 2008/2009 в Соединенном Королевстве. В финал вошли команды лондонской бизнес школы Imperial College Business School и университета Exeter University. В игре также принимали участие команды бизнес школ University of Liverpool Management School, University of Abertay Dundee Business School, Bournemouth University Business School и Ashcroft International Business School Кембриджа и Челтнема.

Бизнес школы также доминировали в финале игры Ace Manager компании BNP Paribas.Соревнование выиграла команда бизнес школы Otto Beisheim School of Management, в число других финалистов вошли команды бизнес школы Bocconi Business School из Италии и Московской Финансовой Академии.

Антуан Сир (Antoine Sire) директор бренда, коммуникации и качества группы BNP Paribas, рассказывает, что банк выделил 1 миллион евро на игру Ace Manager, стартовавшую в октябре с целью распространения узнаваемости брэнда среди французских студентов и выпускников всего мира. Банк, который насчитывает более половины своего персонала за пределами Франции, сотрудничал с консультантами, чтобы создать игру, которая повышает международную узнаваемость бренда, возникшую из-за роли банка как ведущего мирового спонсора теннисных турниров.

Основанная на реальных фактах игра Ace Manager рассчитана на команды из четырех студентов, которые примут на себя банковские функции в виртуальной отрасли тенниса, охватывающие три главных направления бизнеса группы. Команды "розничных банковских услуг" должны помочь федерации тенниса провести турнир; в рамках направления "управление активами" участники должны заниматься управлением активами чемпиона по теннису; а для направления "корпоративные и инвестиционные услуги" они должны помочь производителю теннисных ракеток расширить бизнес путем операции поглощения.

Игра привлекла 1000 команд из 106 стран, где значительное представительство составили основные рынки услуг банка, в которые входят Индия, Турция, Франция, Китай, Украина, Италия, Россия, Германия, Гонконг, Соединенное Королевство и Алжир. Веб-сайт игры посетило 90 000 пользователей.

Менеджеры по подбору персонала и маркетингу группы BNP Paribas использует игру в качестве средства проведения кампаний на кампусах. Но господин Сир считает, что помимо прочего игра предназначена для повышения узнаваемости бренда и развития позитивной ассоциации, например, с креативностью и многообразием. «Мы считаем, что стоимость оправдана по отношению с выгодами», - сообщает он.

Группа BNP Paribas запустила бизнес-игру Starbank в режиме онлайн, предназначенную исключительно для персонала, чтобы помочь новобранцам понять деятельность группы.

Чем больше игр проводят компании, тем разнообразнее становятся цели. Игра Airbus Fly Your Ideas Challenge включает классические элементы по повышению узнаваемости бренда среди студентов, выявлению потенциальных сотрудников и усилению связей с научным сообществом. Но это также поиск идей, подходящих для развития бизнеса компаний.

Компания Airbus призывает студентов всех дисциплин предложить идеи по улучшению эффективности с точки зрения защиты окружающей среды, как для производства самолетов компанией, так и для отрасли самолетостроения в целом.

Рейчел Шредер (Rachel Schroeder), руководитель проекта, считает, что подключение специалистов компании Airbus было важным для завоевания внимания образовательных институтов. «В университетах сообщили, что они хотят, чтобы студенты получили непосредственный контакт с компаниями», - рассказывает она.

Проекты, находящиеся в разработке, варьируются от материалов для кабины и технологий двигателей до эффективности руления и «зеленого» лизинга.

Вероятно, что игра Challenge будет стоить компании Airbus по меньшей мере 100 000 евро наличными – включая 50 000 евро призовых денег и стоимости размещения пяти команд финального списка для проведения заключительной презентации перед жюри в июне. Но госпожа Шредер считает, что компания уже видит выгоду и рассматривает проведение игры Challenge как долгосрочное обязательство.

Тем временем компания IBM является одним из старейших игроков на рынке студенческих игр. Ее игра University Business Challenge проводилась в Соединенном Королевстве более чем в трех ежегодных версиях, с 1200 участниками из 80 университетов. Игра была разработана компанией Learning Dynamics и является частью обширной международной стратегии по обновлению восприятия деятельности компании, а также по восполнению выявленной разницы развития навыков студентов.

Половина доходов компании IBM приходится сейчас на консалтинговые услуги, а не на компьютеры и программное обеспечение, поэтому необходимо привлекать определенных, технически подкованных выпускников, способных анализировать бизнес.

Кевин Фаррар (Kevin Farrar), менеджер программы IBM Academic Initiative по Соединенному Королевству и Европе, сообщает, что последняя онлайн игра Innov8 предназначена для того, чтобы «помочь студентам приобрести навыки, которые нам нужны для научной службы». Игроки поступают в виртуальный трехмерный колл-центр в качестве бизнес-консультанта и проводят интервью с героями игры о проблемах, собирая данные, чтобы понять бизнес-процесс, а затем разработать решения, используя моделирующие средства.

Элисон Райд (Alison Wride), заместитель главы бизнес школы University of Exeter, доцент, преподаватель экономики, является убежденным сторонником преимуществ техники моделирования бизнеса для учащихся курса. Школа отправила 15 команд на игру University Business Challenge 2008/2009, две из которых дошли до финала.

«Я считаю, что такое моделирование бизнеса приносит фантастическую пользу, - сообщает она. - Мы поняли, что пользу студенты получают на каждой стадии. Такие игры помогают студентам применить на практике теорию, которую мы изучаем, и они вынуждены применить ее к установленному сроку».

Преимуществами являются оттачивание у участников навыков принятия решений, презентации, работы в команде, а также маркетинговые навыки. Техника обучения в играх соответствует и дополняет моделирование на занятиях в классе, которое все чаще применяется преподавателями, считает преподаватель Райд.

Питер Боллен (Peter Bollen), старший лектор среди преподавателей по экономике и бизнес администрированию университета Maastricht University, использует игру американской группы Innovative Learning Solutions для обучения студентов старших курсов. Команды принимаются за моделирование в режиме онлайн управления международной компанией в измененных экономических и бизнес-условиях. Лекторы обеспечивают сопровождение.

Господин Боллен применяет игру на программах MBA, что является вспомогательным средством, не заменяющим преподавателя. «Обязательно должен присутствовать тренер или лектор для выявления повторяющихся ошибок и обеспечения сопровождения», - считает он.

По материалам сайта www.ft.com.

Планируете поступать в бизнес-школу - будьте в центре событий, подпишитесь на рассылку "Новости МВА, GMAT, TOEFL"!

Хотите увеличить свои шансы при поступлении в бизнес-школу – для вас наши индивидуальные услуги: подбор школ, помощь в оформлении эссе, рекомендаций, транскриптов, интервью-тренинг, индивидуальная подготовка к GMAT и TOEFL, а также ответы на любые вопросы!


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги