Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Модный Лондон

Есть две приметы, на которые обычно обращают внимание британцы, покупая или снимая жилье в незнакомом районе. Первая - это современные кофейни: Costa, Nero или, на худой конец, Starbucks.

Эти островки континентального влияния - признак того, что район благополучный и, вполне вероятно, даже зажиточный.

Вторая примета - это благотворительные магазины, куда местные жители сносят не нужную им одежду, старые книжки и домашнюю утварь, продающуюся там за копейки.

Если вместо уютных современных кофеен вы увидели засилье благотворительных магазинов или, как их здесь называют даже русские, "чарити шопс" с вывеской Oxfam, "Армия спасения" или Save the Children - пиши пропало. Район, скорее всего, упадочный, и народец здесь большей частью бедный.

Что грустно, конечно, потому как благотворительные магазины, коих в Британии семь с половиной тысяч, выполняют, как вы правильно догадались, важную и почетную миссию помощи неимущим.

Давняя история

Первые благотворительные магазины, раздававшие поношенную одежду беднякам, появились в Британии благодаря "Армии спасения" еще в XIX веке. Однако в нынешнем их виде они начали открываться после Второй мировой войны. Первый магазин крупнейшей в этой сфере сети Oxfam начал работать в 1947 году.

Традиционно такие магазины занимали пустовавшие торговые точки, где торговцы уже отчаялись продать хоть что-то. C тех времен, правда, кое-что изменилось, и благотворительные магазины Oxfam или Cancer Research хоть и не стали последним писком моды, но их, по крайней мере, можно увидеть на оживленных торговых улицах.

В последние годы подобные магазинчики хоть и редко, но встречаются не только на окраине, но и в самых фешенебельных районах Лондона.

За два фунта

Поскольку ассортимент практически полностью зависит от пожертвований местных жителей, он радикально различается в зависимости от расположения торговой точки.

Если на окраине там можно купить за два фунта рубашку из Marks and Spencer, в богатом районе охотники за модными шмотками, если повезет, могут откопать в груде секонд-хенда дизайнерское платье от Стеллы Маккартни за 50 фунтов или модный в нынешнем сезоне твидовый пиджак от Кристиана Диора за 20.

Неудивительно, что среди постоянных покупателей такого магазина - молодые модницы, охотящиеся за haute couture, собиратели редкого "винила" и коллекционеры различной домашней утвари.

Кэмден Таун

Один из магазинов Oxfam находится на оживленной торговой улице района Кэмден Таун.

Кэмден Таун - район в Лондоне харизматичный и в некотором смысле модный. Если и осталось в нынешнем Лондоне хоть что-то от культуры хиппи, революции цветов, фенечек и всеобщей психоделии, все это духовное богатство до сих пор еще тлеет в переулках Кэмден Тауна.

Именно здесь компания Оxfam, владеющая 700 благотворительными лавками, и решила устроить доселе невиданное - открытие стильного "чарити шопа" с показом мод, двумя ди-джеями и непременной толпой модников, издателей никому не известных андерграундных журналов, режиссеров никем не виданных альтернативных фильмов и прочей публики, отражающей дух Кэмден Тауна.

Миссис Джоунс

Модное в кэмденском "чарити шопе" устроила Фи Доран.

Фи, известная в мире моды как миссис Джоунс, не светится на неделях моды в Милане или Нью-Йорке, однако многие видели кое-какие из ее творений. Самое знаменитое, пожалуй, - белое платье с капюшоном Кайли Миноуг из Эм-ти-вишного клипа I Can't Get You Out Of My Head.

Миссис Джоунс одевала Мадонну, рок-группы Scissors Sisters, Killers и утверждает, что многие костюмы "звезд" были на самом деле сотворены из одежды, купленной в благотворительных магазинах.

Причина проста: прежде чем взлететь за облака, все "звезды" когда-то начинали на грешной земле - молодыми, красивыми и бедными. А выглядеть хотели очень модно с самого начала.

Большая часть коллекции миссис Джоунс - изделия уникальные и неповторимые, поскольку они перешиты из вещей, отданных в благотворительные магазины. Я спросил, почему её так привлекает мода "чарити шопов".

"Почему? - перепросила она. - Потому что я ходила в благотворительные магазины с тех пор, когда была еще ребенком. Приходила, копалась в вещах. Это всегда было похоже на заглядывание в чужую жизнь. Такое чувство, что копаешься в чьем-нибудь шкафу. Так что это у меня в крови".

Гуччи-пуччи

Есть люди, которые никогда не примут участие в жизни благотворительного магазинчика. Они не купят поношенные вещи. Есть те, кто даже не зайдет в в магазин, торгующий вещами секонд-хенд. Они боятся, что их примут за бедных.

Наверное, таким людям не хватает веры в то, что, во-первых, бедным нужно помогать, хотя бы покупая старые вещи, а во-вторых, они должны наконец понять, что есть жизнь и за пределами haute couture, в чем миссиc Джоунс не сомневается ни секунды:

"Я не слежу за официальной модой, мне не интересны модные журналы. Все, что я делаю, идет от сердца. Например, я в детстве надевала как штаны свитер своего отца. Он был очень теплый и удобный. Выглядело смешно, но это ведь натуральные "хаммеры", - говорит дизайнер.

"Так что нужно иметь смелость пробовать что-то новое. Если вы носите какие-нибудь "гуччи-пуччи" или что-то подобное, через 10 лет про это скажут - "ну, это Gucci, это было когда-то модно". А если вы носите вещи, которые созданы заново, это вечные вещи", - убеждает меня миссис Джоунс.

Что еще нужно настоящему моднику без глубоких карманов и с бездонным желанием быть не как все?

Пишущая о моде и обожающая благотворительные магазинчики Саша Боярская, которую я встретил на презентации в Кэмден Тауне, оценила идею компании Oxfam, но сомневается в том, что стильный магазинчик поношенных вещей выдержит бремя собственного успеха: "Покупки в "чарити шопе" - сейчас настоящий трэнд, и Oxfam это почувствовал. Они говорят: "Покупайте у нас, это теперь модно". Но проблема в том, что как только об этом заявляет магазин, это тут же перестает быть модным".

По материалам сайта www.bbc.co.uk .


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги