Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Борьба с нарциссами

Борьба с нарциссами

Основные принципы власти и влияния:
a) в рабочих группах иерархия должна быть распространена повсеместно, что означает неизбежную конкуренцию за продвижение по карьерной лестнице;
b) чтобы приобрести влияние, абсолютно необходимо уметь смотреть на мир с точки зрения другого человека;
c) чтобы добиться успеха, требуются целеустремленность, постоянное движение вперед, упорство, эластичность для преодоления неудач, а также постоянная работа над недостатками.

Эти принципы следует преподавать в бизнес школе, чтобы противостоять ряду аспектов, которые негативно влияют на нынешнее поколение студентов, выходящих на рынок труда, таких как поразительное чувство вседозволенности, нежелание воспринимать конструктивную критику, нести ответственность за свои действия и участвовать в конкуренции, которая является неотъемлемой частью жизни организации.

Согласно результатам недавнего мета-анализа, с 1982 по 2009 годы у студентов колледжей значительно чаще стали встречаться черты, присущие самовлюбленным людям, они проявляются в неспособности воспринимать чужую точку зрения, зависимости от одобрения и похвалы других людей безотносительно к реальным достижениям.

Потребность в одобрении ведет к отказу от любого соревнования, которое может угрожать самооценке. Более того, во многих школах США перестали выбирать одного лучшего ученика: теперь лучшими становятся все отличники.

Процветает инфляция оценок (рост успеваемости на фоне понижения уровня знаний) в высших учебных заведениях. Некоторые бизнес школы вынуждены прибегать к уловкам, чтобы удержать ситуацию под контролем, однако эти меры не пользуются популярностью среди студентов и редко выносятся на открытое обсуждение. Политику неразглашения оценок возможным работодателям студенты считают неприкосновенной, что приводит к дальнейшему сокращению элементов конкуренции в учебе.

Даже если поступившие студенты еще не стали самовлюбленными людьми, они быстро приобретают эти черты в бизнес школе. Одно из первых, что они слышат на программе, это то, насколько они хорошие специалисты и прекрасные люди. С курсантами, прошедшими жесткий отбор в военную академию, обходятся совсем не так: им присваивают низкое звание и говорят, что признания и статуса надо добиться – просто поступить недостаточно.

По мнению некоторых студентов и выпускников бизнес школ, если раньше, когда сотрудников критиковали за допущенную ошибку, они старались работать лучше и перейти на следующий уровень, то теперь критика часто вызывает как желание исправиться, так и намерение уволиться.

Ситуацию можно разрешить следующим образом:

● Внести изменения в традиционную речь председателя приемной комиссии бизнес школы и вместо того, чтобы петь студентам дифирамбы, признать их заслугу в поступлении, но сделать акцент на ответственности, которую подразумевает учеба в бизнес школе и профессия, включающая в себя руководство человеческими жизнями.

● Внести изменения в культуру бизнес школы. Студенты бизнес школ прибегают к жульничеству чаще, чем их коллеги в других дисциплинах, потому что последствия обычно незначительны: о нарушителях редко докладывают, а даже если факт жульничества доказан, наказание бывает довольно мягким. Студенты должны знать, что за свои действия им придется ответить. Строгие наказания, примененные к нескольким нарушителям правил (постоянная практика в военных академиях), помогут изменить условия игры.

● Студентам бизнес школ необходимо изучать принципы власти и влияния. Следует дать им понять, насколько важны политические навыки для достижения успеха, практиковать понимание других точек зрения, учить созданию и поддержанию сети контактов и, кроме всего прочего, уделить особое внимание гибкости и способности возвращаться в норму после неудач, неизбежных в условиях конкуренции.

Думаю, и работодатели, и сами выпускники бизнес школ с радостью примут эти меры, которые положат начало изменению деструктивной культуры вседозволенности и самовлюбленности.

Джеффри Пфеффер (Jeffrey Pfeffer), автор книги “ Power: Why Some People Have It—And Others Don’t ” («Власть: почему одним она дана, а другим нет») и преподаватель организационного поведения в Stanford Graduate School of Business.

По материалам сайта ft.com .


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги