Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Все, что нужно знать о рейтингах

Все, что нужно знать о рейтингах

Ох, уж эти рейтинги. Некоторые их ненавидят. Другие полагаются на них с религиозным фанатизмом. Нужно ли их превозносить? Нужно ли их ругать? Нужно ли ими пользоваться?

Да, относительно последнего вопроса некоторые предупреждения. Чтобы использовать их по-умному, вам необходимо понять, чем они являются, а чем – нет.

Что такое опубликованные рейтинги?

Это обзоры, скопление данных и удобные способы для сравнения школ по определенным критериям, как правило, достаточно внешним показателям. Они оценивают различные качества: репутацию, статистику зачисления студентов, показатель ROI (Return On Investment, окупаемость инвестиций), мнение работодателей, процент сдавших экзамен в адвокатуру (для юридических школ) и другие. Следовательно, школы могут занимать различные позиции в рейтинге в зависимости от того, по какому критерию ее оценивают.

Например, бизнес школа Harvard Business School в рейтинге журнала US News за март 2008 г. заняла первое место, в рейтинге BusinessWeek за октябрь 2008 - второе, Financial Times в январе 2009 поместил ее на третье место, а в дебютном рейтинге BusinessWeek по показателю ROI, опубликованном в конце 2008 г., заняла 50-е место из 50.

Поймите, что все рейтинги выдадут разные результаты, потому что каждый из них оценивает различные факторы. Обязанность понять разницу, сильные и слабые стороны каждого подхода возлагается на вас, разумного потребителя и конечного инвестора в ваше образование.

Рейтинги не являются…

Рейтинги не являются объективными мерилами качества образования, как это воспринимается студентами. Ни один из них. Качество образования – это крайне субъективный показатель, и эксперты могут бесконечно спорить об этом. Более того, цели студентов варьируются, поэтому понятие «качества» у каждого студента свое.

Например, студентка, интересующаяся стратегическим консалтингом, хочет учиться в бизнес школе, имеющей равитую сеть контактов с женщинами в бизнесе. Ее интересуют опросы, проведенные изданиями US News и BusinessWeek по лидирующим школам, специализирующимся на общем менеджменте. Кроме того, газета The Financial Times позволит ей проранжировать школы, опираясь на показатель количества женщин в классе и в преподавательском составе. Однако никакой один-единственный рейтинг не отвечает точно ее критериям. Более того, факторы, имеющие для нее решающее значение, заметно отличаются от факторов женатого претендента, который предпочитает попасть в городскую школу, чтобы его жене проще было найти работу, и который собирается заниматься управлением портфельными активами.

Аналогично аппликант юридических программ знает, что он хочет работать в известной корпоративной юридической фирме. Поэтому ему может быть больше интересен рейтинг Брайана Лейтнера (Brian Leitner) "The Top 15 Schools From Which the Most "Prestigious" Law Firms Hire New Lawyers" («15 лучших школ, где самые «престижные» юридические фирмы набирают новых юристов»), чем рейтинги юридических школ журнала US News.

Рейтинги так ошибочно названы, чтобы создать ажиотаж и продать журналы. С этой миссией они справляются отлично. Помните об их недостатках.

Как нужно пользоваться рейтингами?

Как нужно пользоваться рейтингами? Для первичного исследования и сбора данных. И, может быть, в меньшей степени для проверки репутации, если вам посчастливилось поступить в несколько школ.

Но прежде всего, для первичного исследования. Скажем, вы ищете школы, в которые будете поступать. Вы знаете, что академические показатели являются решающим компонентом в данном решении, поэтому вы хотите знать средний балл по тесту и средний академический балл для разных школ. Эти данные любезно предоставлены в рейтинге US News. Соискатели степени MBA могут также найти их в изданиях BusinessWeek и Financial Times.

Рейтинги журнала US News также позволяют вам ранжировать или отобрать программы по ограниченному набору критериев. Например, вы можете отфильтровать медицинские, юридические и бизнес школы по специализации, плате за обучение или размеру группы.

У программ MBA опций больше. Если вас беспокоит окупаемость инвестиций в образование, тогда вас об этом проинформируют новые рейтинги BW по показателю ROI, а также рейтинги изданий The Financial Times и Forbes. Если вы хотите узнать, что студенты думают о своем опыте обучения на программах MBA, обращайтесь к BW и The Economist/Which MBA. Возможно, вы ищете рейтинги европейских программ, поскольку намереваетесь учиться в Европе; газета The Financial Times предоставит вам рейтинг европейских школ.

И опять-таки ни один из этих рейтингов не заменит ваших исследований, но все они могут стать хорошей стартовой площадкой.

Короче говоря, используйте данные из этих баз данных, чтобы ранжировать программы в соответствии с вашими ценностями, предпочтениями и критериями, при этом учитывая ваши квалификации, цели и личные приоритеты.

Рейтинги: повод для гордости?

Почему высшие школы и гордятся рейтингами, и жалуются на них?

Рейтинги поменяли роли. Школы дифференцируются по уровням, и им это нравится не больше, чем вам - до тех пор, конечно, пока вы не получите высшую оценку. В таком случае вы хотите поделиться новостями. Реакция у школ такая же, как и у студентов.

Кроме того, ответы на рейтинговые анкеты занимают много времени. Это обременительно с точки зрения организации.

И, наконец, студенты часто неправильно пользуются и злоупотребляют рейтингами. Они используют их в качестве абсолютного и точного показателя качества образования. Это не так. Из-за собственной лени студенты используют их вместо того, чтобы исследовать отличительные характеристики программ, их слабые и сильные стороны. Может быть, рейтинги, особенно те, которые содержат компонент опроса, отражают репутацию и бренд, но репутация это не то же самое, что качество и соответствие. Почувствуйте разницу.

Недостатки рейтингов

Как надо не пользоваться рейтингами.

Не придавайте рейтингам слишком большое значение. При принятии решения, куда поступать или где учиться, не заменяйте изучение и самостоятельную проверку школьными рейтингами. Бездумное применение рейтингов может стоить вам много времени и денег.

Если вы не будете замечать недостатки рейтингов, это может привести к неверным решениям. Изучите этот неполный список недостатков:

1. Они не дают оценку тому, что для вас так важно.

2. Всеобъемлющие рейтинги скрывают сильные и слабые стороны в специфических областях. Хорошие программы процветают за рамками списков «топ-10» или «топ-20». Студенты достигают своих целей, поступают или имеют больше шансов на получение финансовой помощи, когда они это осознают.

3. Средние показатели действительно являются средними. Они не являются срезом и не отражают смягчающие обстоятельства или взаимосвязь между бесчисленными факторами, которые влияют на принятие решения о зачислении. В школы принимают кандидатов с баллами ниже средних и отказывают в приеме кандидатам с баллами выше средних.

4. Опросы, особенно опросы студентов и выпускников (BusinessWeek, Financial Times, The Economist), могут быть необъективными. Студенты и выпускники понимают, что высокие позиции школ в рейтингах увеличивают ценность их образования, и у них есть стимул положительно оценивать свои школы.

5. Респонденты опросов не всегда хорошо информированы. Совсем не обязательно, что им известно о последних разработках и новых программах школ, которые они оценивают. Их мнение основывается на том, что они пережили несколько лет назад или «что-то слышали».

6. Относительно рейтингов, учитывающих мнение рекрутеров (BusinessWeek), помните, что рекрутеры могут придавать значение факторам, которые вас меньше всего интересуют (хороший уровень услуг для агентств по набору персонала, студенты с отличным образованием MBA, готовые работать за небольшую плату, удобные комнаты для проведения собеседований).

7. Общие рейтинги не раскрывают степень различия между школами. Хотя могут быть серьезная разница в международных или даже национальных возможностях программы, расположенной на 25-м месте, по сравнению с программой, занимающей 5-ю позицию. Возможно, существует небольшое отличие в общих возможностях программы, расположенной на 8-м месте, по сравнению с программой на 13-м.

8. Показатель ROI может больше рассказать о географических различиях или разнице стартовых зарплат в определенных отраслях, чем о качестве образования.

Рейтинги – это обзоры, сдобренные данными и зачастую отражающие широко распространенные мнения об институтах. Репутация и бренд могут сыграть роль в принятии решения о поступлении. Но они никогда не должны быть первопричиной для поступления или соглашения на предложение о зачислении. После того как вы изучите сильные и слабые стороны школ, методы обучения, культуру, профайлы студентов и образовательные и профессиональные возможности, тогда можно посмотреть и на бренд.

Итак, выбирая, куда поступать, помните о «рейтингах», которые таковыми не являются. Используйте данные, чтобы приступить к качественному и глубинному изучению школ. Вы отыщете сокровище, которое создано как раз для вас.

По материалам статьи Линды Абрахам (Linda Abraham).


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги