Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Влияние рецессии на трудоустройство выпускников

Влияние рецессии на трудоустройство выпускников

Очень сложно заканчивать учебное заведение в разгар рецессии. Регулярные сводки с фронтов повествуют о сокращении количества вакансий для новоиспеченных выпускников, что не может не повергать в депрессию, зато любая хорошая новость из области экономики вливает в вас порцию оптимизма. Дэвид Уильямс (David Williams) готов помочь вам проложить правильный курс в этом бушующем информационном и экономическом море.

Даже в лучшие времена переход от школьной скамьи к рабочему столу - нелегкий путь. Нужно осознать все свои возможности, знания и навыки, реалистично оценить потенциал, создать карьерную стратегию и использовать все доступные ресурсы, чтобы достичь поставленной цели. Это довольно непростая задача даже в хороших экономических условиях, но в нестабильные времена всё встает с ног на голову, поэтому вполне очевидно, что выпускники теряются.

Возможно, лучше вам от этого не станет, но следует понять то, что сейчас никто не знает правильных ответов. Никто не знает, где есть рабочие места, где они появятся и какой информации доверять. И совсем никто не знает, что происходит на самом деле. Пристально изучите последние данные статистики по трудоустройству выпускников высших учебных заведений таких передовых стран, как Великобритания, например, и вы поймете, что даже профессионалы, работающие в области трудоустройства, не могут предсказать то, что случится в ближайшем будущем.

По данным компании High Fliers, проводящей независимые исследования на рынке в Англии, рекрутеры, работающие с выпускниками высших учебных заведений, в том числе, бизнес школ, сохраняли спокойствие на протяжении первых нескольких месяцев рецессии, ожидая повышения показателей трудоустройства выпускников на 11,8% в 2008 году. На самом деле, исходя из доклада High Flier под названием «Рынок выпускников в 2009 году» (The Graduate Market in 2009), становится ясно, что количество вакансий сократилось на 6,7% по сравнению с 2007 годом. Затем рекрутеры сделали ту же ошибку в своих ожиданиях и в 2009 году. Они хотели приблизиться к ранее намеченным в 2008 году цифрам. И опять переоценили количество выпускников, нужных на рынке труда, и их показатели упали на 1%. Если проценты переводить в настоящие числа, то из 40,000 рабочих мест, которые работодатели планировали предложить в 2008 и 2009 годах, 7000 были сокращены или остались невостребованными. Как бы то ни было, но рекрутеры настроены довольно оптимистично по отношению к 2010 году, четверть организаций говорят об увеличении количества выпускников в 2010, остальные надеются не уменьшить количество трудоустроенных выпускников.

Почему рекрутеры настроены оптимистично?

Сбудутся ли их ожидания или нет, это нам ещё предстоит увидеть. Но стоит поразмышлять над тем, что именно придает оптимизма рекрутерам. Первая причина кроется, возможно, в том, что отделы кадров не знают, что происходит. Трудоустройство выпускников является маркетинговой деятельностью, которая планируется заранее. По мере изменения экономических условий меняются потребности бизнеса, вследствие чего рекрутеры могут работать над вакансиями, которые больше не существуют.

Вторая причина заключается в так называемой проблеме бренда. Создание и поддержание бренда работодателя в студенческой среде является дорогим удовольствием и требует много времени, особенно учитывая то, что численность студентов меняется каждый год на 20-30%. И даже если количество вакансий в определенный год сокращается настолько, что подобные маркетинговые действия становятся экономически невыгодными, крупная инвестиция средств в раскручивание этой компании помогла создать популярный среди студентов бренд, который можно разрушить только при условии полного исчезновения компании с рынка труда на год или два. Чтобы поддержать бренд, рекрутеры стараются оговорить количество вакансий и качество всех возможностей с представителями университетов, конкурентами, студентами и между собой. В тоже время они не говорят о негативных сторонах. Рекрутеры никогда не признают, что грядет сокращение рабочих мест, избыток выпускников или отзыв вакансий, что характерно для сложных экономических времен.

Почему выпускники столь пессимистичны?

Выпускники и студенты разных учебных заведений, в том числе, бизнес школ, знают или слышат обо всем благодаря сарафанному радио. Они готовы верить самой странной и смешной информации, что совместно с преувеличенным оптимизмом рекрутеров создает впечатление, что ситуация ещё хуже, чем на самом деле.

По материалам сайта topuniversities.com .


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги