Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Весна - новая пора для студентов MBA

Весна - новая пора для студентов MBA

Весенний академический перерыв – это шанс найти работу, наладить связи и раздобыть информацию, а также в это время все помешаны на международных путешествиях.

Экономка находится на искусственном поддержании жизнедеятельности, рынок труда для студентов MBA вялый, у многих учащихся бизнес школ долг достигает шестизначных цифр, и только проверенная временем традиция не стала жертвой трудных времен – это весенние каникулы.

Для многих студентов MBA весенние каникулы значат больше, чем просто получить шанс снимать на пятерых комнату в дешевом отеле Дейтоны (Daytona). Это вложение средств в образование, возможность посетить другую страну и узнать что-нибудь о глобальной экономике, чему нельзя научиться в классе. Вот почему несмотря на трудные времена многие несутся на дальние расстояния из Шанхая в Дубай и готовы платить до 5000 долларов за это право. Поскольку многие путешествия могут быть оплачены за счет финансовой помощи, их не нужно прибавлять к уже существующим студенческим долгам.

Бен Уайтман (Ben Wightman), 31-летний студент бизнес школы Kellogg School of Management, готов отправиться с 34 однокурсниками в двухнедельное путешествие на Ближний Восток с посещением Иордании и Катара, а также Объединенных Арабских Эмиратов. После потраченных десятков тысяч долларов на получение образования он считает, что еще 5000 долларов (или около того) не доведут его до банкротства. «Мы уже вложили средства в получение лучшего MBA-образования, поэтому путешествие - это настоящая инвестиция, которую, как я понял, хотят сделать многие мои однокурсники», - сообщает Уайтман. Некоторые участники, намотавшие километры на самолете, чтобы получить консультации по развитию карьеры до получения MBA, используют путешествие, чтобы покрыть издержки.

Такие мероприятия, организованные студентами, являются частью программы Global Initiatives in Management (GIM) школы Kellogg, она включает компонент работы в классе, которая проводится в течение четверти до поездки. Программа GIM каждый год привлекает половину студентов программы Full-Time бизнес школы Kellogg, несмотря на высокую цену путешествия.

Время для поиска работы

Не все выбирают международные маршруты. Поскольку более половины всех бизнес школ отмечают значительное снижение рекрутинговой деятельности на кампусах этой зимой, согласно опросам MBA Career Services Council, многие студенты находятся под прессингом необходимости найти работу, вместо того чтобы провести неделю, путешествуя по свету.

В бизнес школе Johnson Graduate School of Management студент MBA второго года обучения Адам Тредвелл (Adam Treadwell) остается на каникулах поблизости от дома. Тредвелл, который уже получил место в компании-гиганте здравоохранения CIGNA (CI), сообщает, что даже его друзья, кто уже нашел работу, стараются остаться на каникулах недалеко от кампуса, чтобы сэкономить деньги. Он отмечает, что это особенно характерно для его иностранных друзей-студентов, которые борются за финансирование своего образования, поскольку многие крупные кредиторы изменили свою политику в отношении студенческих кредитов. Тредвелл сообщает: «Кредиты перестали выдаваться многим иностранным студентам, поэтому получить обыкновенный заем довольно сложно, не говоря уже о попытке получить дополнительное финансирование на путешествие в другие страны».

Но кажется, что студенты, оставшиеся дома, – это исключение из правила. В таких школах, как Kellogg, в программы которых включен обязательный международный компонент, студенты выезжают в полном составе и записываются на международные поездки. Примерно 40 студентов бизнес школы Goizueta Business School находятся сейчас в Бразилии, в то время как другие 35 – в Китае. Джей Би Кёриш (J.B. Kurish), заместитель декана программы Full-Time MBA в школе Goizueta, надеется, что студенты, которые могут также выполнить требование по международному компоненту, пройдя мини-курс на кампусе в течение каникул, вместо этого выбирают поездку за рубеж на весенних каникулах. «Я лично считаю, что такой международный опыт жизненно необходим для людей, - сообщает Кёриш. - Наши студенты хотят потратить деньги, чтобы отправиться в те места, где они могут получить богатый опыт. Было бы очень грустно, если бы из-за экономических факторов студенты почувствовали, что они не могут себе позволить поехать за рубеж».

Международная интрига

В этом году Tuck School of Business решила присоединиться к многочисленным бизнес школам, которые предлагают весной получить международный опыт. Во время одной из поездок в Китай студенты посетят восемь различных компаний за 10 дней, также участники поездки посетят China Europe International Business School, которая принимает участие в программе по обмену с школой Tuck.

В ситуации мировых экономических проблем и неблагоприятного климата для найма на работу студентов MBA заместитель директора центра международного бизнеса в школе Tuck (Tuck’s Center for International Business) Лиза Миллер (Lisa Miller) сначала переживала из-за степени интереса к поездке, которую она возглавляла. Она ждала, что на нее запишутся 10 студентов, но их оказалось 17. Она считает, что эти студенты выиграют не только в том, что у них будет возможность познакомиться ближе с климатом международного бизнеса и региона, но они также могут воспользоваться поездкой, чтобы найти потенциальные возможности получить работу. А если у них уже есть работа? Ну, тогда это все равно ценный опыт для тех, кто хотел бы поехать в Китай в какой-то момент развития своей карьеры. «Скажем, у них уже есть должность, но они мечтают о работе за рубежом. Может быть, у них будет шанс встретить своего будущего работодателя там, - говорит Миллер. - Я думаю, красной нитью проходит их общее мнение, что Китай им пригодиться в течение их деловой жизни».

Для некоторых студентов весенние каникулы не предоставляют выбора. Один из студентов Chicago Booth School of Business опросил несколько своих однокурсников второго года обучения о планах на весенние каникулы и обнаружил, что многие идут на компромисс. «Самый распространенный ответ с большим перевесом был таким: «Я собираюсь куда-нибудь уехать, но не планирую дальнее путешествие, как в прошлом году», - сообщает Сунил Сури (Sunil Suri). - Студенты намерены во время каникул заняться своими личными делами, например, съездить домой, чтобы повидаться с семьей или потусоваться с друзьями».

Все это, конечно, не Дейтона-Бич и желеобразные коктейли, но, опять же, это и не повышение цен на рынке.

По материалам сайта www.businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги