Посещение кампуса. Это считается само собой разумеющимся, но мы все равно подчеркиваем: посетите кампус. Сегодня, благодаря интервью с выпускниками вне кампуса и электронным заявкам, можно поступить в школу даже не побывав в ее здании. На самом деле, чтобы понять, что вас ждет, нет ничего лучше, чем попросить приемную комиссию порекомендовать вам студента, который будет вашим проводником на весь день и покажет занятия, собрания групп и, если повезет, игру школьных команд в кикбол (разновидность бейсбола).
В большинстве школ устраивают мероприятия для принятых/потенциальных студентов, но обычно они излишне насыщенны. Если вы действительно хотите понять, каково это - быть студентом, посетите кампус на неделе. Для этого вам придется отпроситься с работы, но ведь речь идет о двух годах вашей жизни.
Расстановка акцентов. Возможно, вы уже искали эту информацию для заявки, но еще раз посмотрите, какой сфере школа уделяет особое внимание, убедитесь, что этот предмет вам интересен. Многие школы не приветствуют «навешивания ярлыков», например, что учебное заведение дает особенно сильную подготовку в финансах или маркетинге, а аспект бухгалтерского учета и операционного менеджмента представлен в нем хуже, но, тем не менее, это так. Определите, какая сфера интересует вас больше всего с точки зрения обучения и карьеры после получения степени MBA, рассмотрите школы, которые предлагают лучшие возможности в этих сферах.
Вопрос трудоустройства. Очень важно узнать в службе развития карьеры, насколько успешно студенты устраиваются на стажировки и на работу в выбранных отраслях. На позволяйте репутации школы сбить вас с толку в вопросе поиска работы для студентов: многие выпускники Kellogg(«маркетинговая школа) работают в сфере финансов, а среди бренд-менеджеров компании CPGнередко встречаются выпускники Booth («финансовой школы»).
Расположение! Расположение – первое правило бизнеса, не так ли? И речь идет не только о розничной торговле. Посмотрите, где находятся ваши школы и сколько выпускников остается в этом регионе. Если вам нужна сильная сеть контактов в Далласе, едва ли вы решите поступать в Columbia. Кроме того, подумайте, хотели бы вы сами жить в городе, где расположена ваша альма-матер, потому что там остается большинство выпускников, по крайней мере, в первые пару лет по окончании школы.
Поощрительная стипендия. Всем известно, что бизнес школа требует огромных финансовых инвестиций. Но не все знают, что она предлагает небольшую поощрительную финансовую помощь, которую студенты могут получить сразу после поступления. Обсудите этот вопрос с администрацией школы. Специалист подскажет вам, что стоит и чего не стоит делать, чтобы получить эти деньги и немного облегчить долговое бремя.
Беседа со студентами. Перечитав рекламные брошюры, можно сделать вывод, какой себя видит школа и к чему стремится. Но поговорив со студентами, которые разделяют ваши профессиональные интересы или увлечения, вы можете сильно удивиться. Попросите в приемной комиссии контакты студентов, которые руководят интересующими вас клубами. Если вам откажут, просто поищите в сети Интернет информацию о школе и ее сообществе – и вы легко найдете нужные вам сведения.
Рейтинг? Если вы предприняли все вышеуказанные шаги, то сможете принять взвешенное решение, не опираясь на рейтинг. Скорее всего, школы, между которыми вы выбираете, стоят близко в списках BusinessWeek, U. S. News, WorldReport и т.д. В противном случае, используйте рейтинги, чтобы понять, в каких сферах школа получила невысокую оценку. Качество обучения? Трудоустройство ? Если школа проигрывает по показателю, который важен для вас, - выбор очевиден.
Следуйте этому списку в выборе школы – и удачи!
По материалам сайта BusinessBecause.