Эта ситуация особенно примечательна тем, что в нынешнем году школа Wharton ввела новый формат интервью: все кандидаты должны ответить на три вопроса из шести, которые определяют поведение в той или иной ситуации. Кандидаты, не знакомые с новым форматом собеседования, окажутся абсолютно к нему не готовы.
Консультанты получили доступ к презентации в форме слайдов со звуковым сопровождением, предназначенной для обучения выпускников Wharton, которые проводят собеседования. В эту презентацию входят все шесть вопросов, возможные ответы, а также детальное руководство относительно того, как оценивать ответы кандидатов. Вывод: кандидаты, которые платят за услуги консультантов, имеют доступ ко внутренней информации, что значительно повышает их шансы на успешное прохождение интервью - важнейшего этапа, который является последним препятствием перед поступлением.
Как и большинство школ, Wharton проводит интервью первого тура подачи заявок. По последним оценкам, приглашения на интервью получили около 900 кандидатов. Ожидается, что Wharton проведет интервью с 2700 кандидатами из 7000, подавших заявки в набор 2013 года. По оценкам Wharton, проводить интервью будут около 500 выпускников школы. Студенты второго года обучения на программе МВА и члены приемной комиссии также примут участие в некоторых собеседованиях.
Утечка информации о вопросах и системе оценки совпадает с бурным развитием сферы консалтинга в области бизнес образования. Считается, что половина кандидатов в Harvard, Stanford и Wharton прибегают к услугам консультантов. Иногда кандидаты платят больше $5000 за советы по заполнению заявки, написанию эссе и подготовку к интервью. Кроме того, многие консультанты – выпускники мировых ведущих бизнес школ.
"Возможно все, но я искренне сомневаюсь, что кто-то из наших консультантов ведет себя подобным образом, - утверждает Грэм Ричмонд (Graham Richmond), один из основателей Clear Admit, выпускник Wharton. – В отличие от большинства компаний в этой области, у нас не широкая сеть независимых консультантов, работающих по контракту, а достаточно плотная группа штатных сотрудников. Когда кто-то заявляет, что у нас есть какая-либо "внутренняя информация", то он говорит неправду – если только вы не считаете таковой отчеты кандидатов, проходивших собеседование".
По словам Ричмонда и ряда других консультантов, некоторые вопросы были опубликованы в ходе обсуждения на online форумах вебсайтов BusinessWeek, GMAT Club и Clear Admit, а также в блогах кандидатов, рассказывающих о подробностях интервью, которое они прошли. Тем не менее, здесь возникает важный этический вопрос: благодаря утечке информации те кандидаты, которые платят за помощь консультантов, получают возможность лучше подготовиться к интервью.
80% кандидатов соответствуют критерию отбора
Вебсайт Poets&Quants получил обычную ссылку без пароля на 25-минутную презентацию от самой Анкур Кумар (Ankur Kumar), заместителя главы приемной комиссии в Wharton. В презентации она дает советы выпускникам относительно того, как проводить недавно введенные поведенческие интервью и оценивать ответы кандидатов по четырехбалльной системе. По словам Кумар, 80% заявок в Wharton соответствуют критериям отбора, и цель этого интервью – дать приемной комиссии более подробную информацию, на основе которой можно было бы отсеивать кандидатов.
Однако некоторые выпускники поделились ссылкой на вебсайт, где выложена эта презентация, с консультантами, которые охотно используют эту внутреннюю информацию в подготовке клиентов к собеседованию.
Кажется, школа Wharton не слишком обеспокоена из-за утечки информации. "У приемной комиссии нет сомнений относительно интервью, мы предвидели возможность утечки информации о вопросах через различные источники, а также то, что кандидаты обратятся к консультантам за помощью в подготовке, - говорит официальный представитель школы Wharton Малини Доддамани (Malini Doddamani). – При этом мы уверены, что преимущества значительно превышают недостатки как в нашем случае, так и в случае наших коллег, столкнувшихся с этой проблемой".
По мнению Wharton, ответы будут достаточно разнообразными, чтобы составить о кандидатах правильное мнение. "Неважно, пользуется кандидат услугами консультанта или нет, - добавляет Доддамани, - ключ к успеху лежит в том, как он отвечает и насколько умеет ориентироваться во время разговора. Вопросы это лишь начало".
"Кажеся, Wharton перенимает отношение к безопасности у BP (British Petroleum), - замечает Сэнфорд Крайсберг (Sanford Kreisberg), бостонский консультант по поступлению в бизнес школы, известный как HBSGuru. – Сначала школа отрицала факт утечки информации. Когда утечку информации стало невозможно отрицать, она заявила, что не беспокоится из-за этого. На самом деле, неподготовленные кандидаты отвечают на вопрос первое, что приходит в голову, в то время как подготовленные - заранее готовят благоприятные ответы". Крайсберг написал открытое письмо в Wharton, побуждая школу опубликовать вопросы, так как это было бы справедливо по отношению ко всем кандидатам.
Интервью стало необходимым этапом в процессе рассмотрения заявки во всех ведущих бизнес школах. В отличие от Harvard, где члены приемной комиссии самостоятельно проводят практически все интервью, Wharton в значительной степени опирается на выпускников и студентов второго года обучения. Приемная комиссия проводит меньшую часть собеседований. Обычно Wharton проводит интервью с 30-50% кандидатов в год, это гораздо больше, чем в Harvard или Stanford.
Продолжение следует...
По материалам сайта poetsandquants.com.