Вы давно покупаете продукцию L'Oréal и можете перечислить 21 бренд компани, однако специалистам по подбору персонала нужны не потребители, а знающие маркетологи. Последние полтора года Дженнифер Фойер (Jennifer Feuer) занимает должность директора по корпоративному стратегическому подбору кадров для Нью-Йоркского офиса L'Oréal. До этого она занималась трудоустройством на кампусе для консалтинговой компании.
Франсуа де Вазьер (François de Wazières), вице-президент по корпоративному стратегическому подбору персонала, работает в L'Oréal уже семь лет. До того, как перейти на теперешнюю должность в Нью-Йорке, он успел побывать начальником отдела управления человеческими ресурсами в сфере брендов класса люкс в Европе, а затем вице-президентом мексиканского подразделения фирмы.
Специалисты по подбору персонала L'Oréal гордятся инновационным, предпринимательским и глобальным мышлением компании. L'Oréal ищет студентов с таким же мировоззрением, при этом они должны быть готовы к переездам: компания часто перемещает сотрудников из одного из своих мировых офисов в другой. Фойер и Вазьер рассказывают, как попасть на борт этого косметического гиганта.
Где расположены офисы компании?
Вазьер: Офисы L'Oréal располагаются в крупных городах большинства стран мира, а головной офис находится в Нью-Йорке. L'Oréal предлагает по-настоящему глобальную атмосферу, и наши сотрудники готовы к тому, что в определенный момент им надо будет уехать из США.
В каких школах вы набираете студентов MBA?
Фойер: L'Oréal поддерживает тесное сотрудничество с небольшим числом школ, в которых мы проводим презентации. Мы набираем выпускников MBA 18 ведущих программ, включая Leonard N. Stern School of Business при New York University, Columbia Business School при Columbia University и Wharton School при University of Pennsylvania. Хотя география играет важную роль при трудоустройстве, мы приветствуем талантливых специалистов со всего мира.
Почему L'Oréal уделяет такое внимание приему на работу студентов MBA?
Вазьер: Мы стремимся набирать тех, кто уже сталкивался с миром бизнеса, и признаем вклад, который привносят специалисты с дипломом MBA. В бизнес школах сильный акцент делается на глобальную перспективу, а нам нужны люди с международным сознанием, ведь мы международная компания. Командный подход, который используют бизнес школы, находит у нас успешное применение.
Какими качествами должны обладать кандидаты?
Фойер: Мы приветствуем самый разнообразный опыт.
Вазьер: Нам нужны гибкие и энергичные специалисты, при этом ориентированные на бизнес и заинтересованные в работе в динамичной инновационной сфере. Люди, которые умеют мечтать, но одновременно могут и превращать мечты в реальность. Которые смогут пробудить в потребителях эмоции. Мы также оцениваем, сможет ли кандидат однажды войти в команду менеджеров высшего звена.
На что вы обращаете внимание в резюме?
Фойер: Мы ищем доказательства лидерских качеств, свидетельства предпринимательского, инновационного и креативного духа.
Кроме того, мы уделяем пристальное внимание дополнительным интересам кандидата, которые могут поведать о его внимании к деталям, оценке и понимании бизнеса. Кроме того, мы ценим опыт обучения за рубежом или участия в иностранных программах по обмену, который расширяет горизонты кандидатов и выводит их из зоны комфорта. Все это может повысить эффективность нашей организации.
Вы отдаете предпочтение студентам MBA, получившим какую-либо определенную специализацию?
Вазьер: Мы считаем, что стандартный путь в маркетинг – из сферы общего менеджмента. Мы стремимся найти людей, которые хотят работать в маркетинге и могли пройти специальные курсы в этой сфере.
Чего студентам не следует делать на интервью со специалистом по подбору персонала?
Фойер: Нельзя приходить неподготовленными. Студенты должны четко объяснить, почему их интересует работа в L'Oréal. Нам нужны не потребители, а те, кто говорит с маркетологами на одном языке. Кандидаты должны давать исчерпывающие ответы на наши вопросы.
Какие вопросы задают на интервью?
Фойер: Мы спрашиваем кандидата, почему его привлекает маркетинг в целом и маркетинг в L'Oréal в частности. Еще мы хотим узнать, почему этот студент принял именно такие профессиональные и личные решения.
Что кандидаты должны знать о компании?
Вазьер: L'Oréal предлагает прекрасную атмосферу для блестящей и полноценной карьеры. Многие слышали о таких наших брендах (всего их 21) как Maybelline, Redken и Kiehls, но не многие знают, что они принадлежат одной группе. Мы являемся мировым лидером в индустрии красоты с доходом от продаж $18 млрд.
Чего могут ожидать выпускники MBA, работающие в L'Oréal?
Вазьер: Наша компания построена на идеях и инновациях. Здесь есть азарт и страсть. Наш бизнес основывается на создании продуктов, которые не просто удовлетворяют потребителей, но делают их жизнь богаче.
Здесь важны эмоции. Наша работа – превращать мечты в реальность, но одновременно это бизнес, в котором необходимо решать вопросы, связанные с сетью поставок, финансами и производством. Мы стремимся и к внутреннему развитию наших менеджеров, так что L'Oréal предлагает большой потенциал для роста.
По материалам сайта BusinessWeek.