Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Трудности поиска

Трудности поиска

При выборе бизнес школы первым делом кандидат просматривает сайты. И здесь, как он надеется, за несколькими щелчками мышки скрывается вся нужная информация.

Это, конечно, так, но недавнее исследование сайтов самых популярных программ MBA, входящих в первую двадцатку рейтинга BusinessWeek, показало, что не все они справляются со своей прямой обязанностью - снабжать студентов необходимой информацией о программе простым и понятным способом. Зачастую главное скрывается за лесом ненужных ссылок, анимацией и неудачно размещенными заголовками, которые не сразу найдешь. Это неудивительно. Джекоб Нильсен (Jakob Neilson), специалист по удобству использования веб-ресурсов, считает, что слишком много сайтов делают основной упор на эстетику оформления. «Это пустая трата денег. Нужно вкладывать средства в простоту и практичность», - говорит он об излишнем увлечении флеш-дизайном и графическими эффектами.

Тест, проведенный Business Week (за основу брался рейтинг программ Full-Time MBA), основывался на совсем не научном подходе. Главным критерием был ответ на вопрос: "Сколько времени понадобится, чтобы найти всю нужную информацию на сайте?" И хотя подобный подход не учитывает всех нюансов практичности ресурса, он не лишен смысла. Скорость получения информации очень важна, если вам предстоит изучить не один десяток ресурсов.

Больше всего на свете кандидаты хотят знать, подходит ли им школа и как повысить свои шансы на поступление. И каждая секунда, потраченная на переход по неправильным ссылкам и чтение невнятных заголовков, отдаляет их от цели.

Ключевые моменты

Команда BusinessWeek попросила участников форума BusinessWeek, сотрудников и нескольких знакомых потенциальных MBA-кандидатов, отметить самые важные моменты при поиске информации на сайтах бизнес школ. В ответ был получен весьма внушительный список факторов, из которого выбрали только пять. Дальше исследователи засекали, сколько времени уходит на каждом ресурсе для выяснения этих моментов. Конечно, список не смог вместить всё, что ищет поступающий, но каждый пункт очень важен для всех, кто желает поступить в бизнес школу. Итак, поиск велся по следующим критериям:

· Информация о дедлайнах. Это должно быть основой любого сайта о поступлении в бизнес школу. Перед тем как планировать, что необходимо сделать для поступления, надо знать, к какому сроку это надо сделать.
· Подробный перечень документов, необходимых для оформления заявки. Из-за огромного потока информации на сайте любой бизнес школы очень просто упустить из виду специальные требования приемных комиссий. Они должны быть перечислены на сайте отдельно, предпочтительно в форме списка.
· Имя председателя приемной комиссии и контактная информация. Этот человек оценивает кандидатов, задает вопросы и контролирует решения приемной комиссии. Такие люди являются во многом представителями, послами бизнес школ. Не надо делать тайны из их личности.
· Информация о стипендиях и грантах. Бизнес школа - дорогое удовольствие. На сайте должна быть информация, помогающая студенту понять, как он может расплатиться за обучение.
· Описание учебного плана. Возможно, самым главным критерием оценки программы является то, чему вас собственно собираются учить. Эта информация должна быть доступной и в идеале включать подробный список изучаемых дисциплин.

Метод исследования

Понятно, что цель данного иследования заключалась в том, чтобы найти как можно больше информации о программах Full-Time MBA. Однако, как оказалось, полученные данные также могут быть полезны студентам, заинтересованным в Executive MBA или программах уровня Undergraduate.

Каждый поиск начинался на главной странице школы. При этом услуга поисковика не была задействована, несмотря на то что это естественный путь для поиска информации, которую сложно отыскать сразу. Вышеупомянутые моменты не должны быть так глубоко запрятаны на сайте.

Также исследователи не забыли и об оформлении сайтов школ. В основном здесь внимание было уделено тому, как элементы дизайна помогали в поиске или, наоборот, отвлекали.

Первый и последний

Конечно, даже неудивительно, что победителем стала Carnegie Mellon's Tepper School of Business, бизнес школа, известная широким использованием передовых технологий и просто уважаемое учебное заведение. Команда веб-разработчиков потратила год на исследования и дизайнерское решение сайта. На поиск всей информации ушло 2 минуты и четыре секунды, на других же ресурсах на это требовалось не меньше пяти минут.

На сайте школы Tepper всё находится на своих местах. Всё четко и продумано, соразмерно использованы флеш-элементы и слайд-шоу, информативное содержание сайта отвечает всем требованиям. Очень просто попасть на страницу школы Tepper с главного сайта Carnegie Mellon и найти там всю необходимую информацию - от дедлайнов, до количества слов во вступительном эссе - и покинуть сайт без раздраженного ворчания или лишних щелчков мышкой.

Деб Магнесс (Deb Magness), исполнительный директор по маркетингу в Tepper, объясняет, что школа улучшила свой сайт, перегруженный текстом и неудачно спланированный, благодаря переориентации на пользователя. «Некоторые бизнес школы организуют свои сайты соответственно структуре самой организации, но этого делать не следует. Мы это четко уяснили. И теперь за один клик можно узнать больше, чем раньше за пять», - говорит она.

С другой стороны, больше семи минут занял поиск информации на сайте University of California at Los Angeles' Anderson School of Management. Это худший сайт. Даже после всех мучений исследователям так и не удалось выяснить контактную информацию директора приемной комиссии. Если она там и есть, то похоронена так глубоко, что без услуг поисковика до нее не добраться. Размер используемых шрифтов варьируется от маленького до микроскопического, что совместно с плохо продуманной схемой размещения текста лишь ухудшает восприятие.

Мэй Дженнифер Шорс (Mae Jennifer Shores), заместитель ректора и председатель приемной комиссии UCLA Anderson, сказала, что они совместно с дизайнерской фирмой работают над переоформлением сайта. Главная задача - сделать его более интерактивным. В данный момент UCLA добавила два блога на главную страницу MBA-программы, один от лица студентов, другой - от лица преподавательского состава и приемной комиссии.

Конечно, и школы, и сайты могут меняться. Вначале Cornell University's Johnson School замыкал рейтинг BusinessWeek, но после переоформления этот сайт стал более удобным для поиска информации. Благодаря изменениям время поиска сократилось на две с половиной минуты, и сайт школы занимает теперь 9-е место.

По материалам сайта www.businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги