Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Традиции MBA: друзья на всю жизнь

Традиции MBA: друзья на всю жизнь

Кажется, что посиделки в пабах и всевозможные спортивные мероприятия лишь отвлекают студентов от учебы, но они неоценимы для развития бизнес школ. Подобные затеи превращают учащихся в активных и щедрых членов общества выпускников.

Пропустить целый день занятий ради посещения Cubs game – игр новичков - в рамках ежегодного мероприятия Ferris Bueller's Day Off. Принять участие в соревновании по отращиванию самых длинных усов или в жестокой гонке с тележками. Посетить все пабы в окрестностях, одевшись в пиджак и семейные трусы. Выиграть на аукционе возможность пообедать с любимым профессором. Научиться боксировать или играть в хоккей. Получить цветы от преподавателей.

Для многих студентов программ MBA подобные традиционные занятия являются частью опыта, который они приобретают во время учебы в бизнес школе. Эти мероприятия служат прекрасной возможностью установить прочные отношения с одноклассниками и стать частью чего-то большего. В отличие от программ уровня undergraduate, где разница между учащимися не столь велика и им легко подружиться, студентам программ МВА установить контакт с одногруппниками может быть очень сложно. Состав групп весьма разнообразен: это недавние выпускники колледжей и руководители среднего звена, женатые и холостые, и обычно много иностранцев. Так что без посторонней помощи бывает весьма трудно завязать дружеские отношения.

Многие традиции довольно необычны, если не сказать иначе. В большом почете соревнования по распитию алкоголя и костюмированные вечеринки. Многие бизнес школы дают возможность иностранным студентам познакомить остальных с культурой и традициями своей страны на различных костюмированных шоу или тематических обедах из блюд национальной кухни. Во время ежегодных атлетических состязаний из-за парт выбираются почти все студенты. Спорт довольно популярен на кампусах.

Некоторые традиции, пользующиеся особым успехом, затрагивают не только студентов. Например, Kelley School of Business при Indiana University проводит ежегодный аукцион с участием профессорско-преподавательского состава. Профессора выставляют на торги возможность поужинать с ними или провести вечер во время Суперкубка. «Подобные мероприятия сближают студентов и преподавателей и позволяют установить прочные связи со школой», - говорит Минлинг Чуанг (Minling Chuang), выпускница 2007года, которая помогала организовывать аукцион, когда училась на втором курсе. Вырученные деньги были пожертвованы в фонд исследовательского центра раковых заболеваний, так как один из профессоров бизнес школы недавно умер от рака поджелудочной железы. Во время этого мероприятия собрали $19,000, и, что более важно, студенты и преподаватели стали более тесно общаться, считает Чуанг.

Минлинг остается одинаково верна своей альма-матер University of Southern California и бизнес школе Kelley именно благодаря подобным объединяющим традициям. Как и многие другие выпускники, будь то недавно закончившие обучение или уже тридцать лет назад покинувшие стены университета, она продолжает искать потенциальных студентов для Kelley.

Возможно, самая важная функция подобных традиций заключается в том, что они, при всех их отличиях друг от друга и от школы к школе, создают некий общий опыт для всех участников, поэтому верность общине школы хранится и после окончания обучения. Эти традиции потом позволяют школам проводить различные благотворительные акции и мероприятия по сбору средств. Программы MBA конкурируют с вузами, где их студенты получали образование уровня undergraduate, за внимание выпускников к нуждам учебного заведения. Двухлетним программам MBA в этой борьбе приходится нелегко, так как они кратковременны и не могут похвастаться незабываемой атмосферой студенческой жизни. Вполне закономерно, что ведущие бизнес школы мира могут рассказать о том, что только один из пяти выпускников вносит свой вклад в развитие школы во время ежегодных мероприятий по сбору средств. И типичный взнос составляет сущие гроши: $100 или даже меньше.

Четыре года назад помощник декана Boston University School of Management решил, что программам MBA необходимо развивать у студентов чувство товарищества, подобное тому, которое возникает во время обучения в университете, и обратился за помощью к сотруднице BU Гейл Джастино-Миллер (Gail Justino-Miller), которая занималась организацией мероприятий для студентов программ undergraduate, а сейчас является деканом программ graduate в бизнес школе. Она знает, что создание традиций для программ MBA “построит сообщество студентов, которые не останутся равнодушными". С ее подачи возникла традиция Cohort Cup - это состязание, длящееся целый год, во время которого три потока программ Full-Time MBA борются друг с другом за обладание первым призом в чемпионатах по футболу и баскетболу.

Пока это работает. Количество желающих выступить за свой поток растет четвертый год подряд. Это значит, что после окончания обучения у студентов остаются теплые воспоминания о времени, проведенном в Boston University.

По материалам сайта www.businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги