Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Стоимость: $6,850. Результат: бизнес-школа

Стоимость: $6,850. Результат: бизнес-школа

Этой осенью Дэвид Марен (David Marin) прибыл на кампус одной из лучших бизнес школ в мире в качестве нового студента MBA. Этого Марен никогда не мог предвидеть. Четыре года он проработал в некоммерческой организации Teach for America и намеревался получить степень магистра в области образования. Но, готовясь к Graduate Record Exam (GRE), он изменил решение и сделал выбор в пользу GMAT. Получив 760 баллов, он стал просматривать веб-сайты, чтобы определить, какие требования предъявляют к кандидатам ведущие бизнес школы.

Дэвид Марен – псевдоним. Подобно многим кандидатам, пользующимся услугами консультантов, наш герой не хочет, чтобы его настоящее имя узнали. «Большинство кандидатов, студентов и выпускников MBA даже перед друзьями стесняются того, что во время поступления им оказывали профессиональную помощь и поддержку, - говорит Дэн Бауэр (Dan Bauer), исполнительный директор и основатель The MBA Exchange. – Это как публично признаться в том, что вы обращались к психологу или ортодонту».

Несмотря на высокий балл GMAT, Дэвид Марен чувствовал, что подготовился недостаточно хорошо, чтобы поступить в ведущую бизнес школу. Хотя в резюме был указан его уникальный опыт работы в Teach for America, он знал не слишком много людей, получивших степень МВА в престижной школе. Он не работал в Goldman Sachs или McKinsey, где мог бы обратиться к коллегам за помощью. Фактически у него не было никакого опыта в сфере бизнеса; он не знал, как правильно рассказать о себе или как составить заявку для бизнес школы высокого класса. Кроме того, Дэвид Марен – интроверт.

Инструктор, наставник, терапевт

В конце концов, Марен пришел к выводу, что ему нужна помощь. Бывший учитель обратился в Stacy Blackman Consulting, приобрел пакет услуг multiple-school стоимостью $6,850, и компания предоставила ему одного из 30 сотрудников для проведения индивидуальных консультаций по телефону. Вскоре Марен обнаружил, что его консультант Джон не просто голос из телефонной трубки или несколько строчек в электронном письме, он стал настоящим инструктором, наставником, даже терапевтом.

Консультации начались с двухчасового телефонного разговора о том, почему Марен хочет получить МВА. Вдвоем с наставником они составили список школ, куда мечтал попасть Дэвид: в него не вошли Harvard, Stanford и Sloan. Слишком большое внимание, которое Harvard уделяет кейсам и аудиторным дискуссиям, не подходит человеку с интровертным типом личности. Stanford и Sloan были отвергнуты как требующие слишком много технических знаний. В списке были Kellogg, Chicago и Columbia. Эти школы казались наиболее подходящими для нетрадиционных кандидатов MBA, также в них не практикуется излишнее участие в аудиторных обсуждениях.

Консультант Марена хорошо знал сильные и слабые стороны каждой школы. А если не мог ответить на какой-либо вопрос, то быстро получал необходимую информацию от своих коллег. Джон вел продолжительные беседы с Дэвидом, выясняя его ключевые навыки и интересы. Они обсуждали жизненный опыт Марена, начиная со старшей школы и заканчивая колледжем. Эти беседы совсем не походили на то, как Марен готовился к GMAT, когда он «брал книгу с основными терминами и концепциями и штудировал ее». Здесь не надо было ничего зубрить, все, что требовалось, – это отвечать на вопросы.

Разговоры сменились более специфическими совместными обсуждениями, когда пришло время выработать стратегию ответов на вопросы эссе для заявки в каждую школу. Например, Chicago’s Booth School of Business потребовала, чтобы Марен ответил на весьма непростой вопрос: «Опишите ситуацию, когда вас удивила полученная ответная реакция. Что это была за реакция и почему она вас удивила?»

Подобно многим кандидатам, которые становятся одержимы каждой деталью, Марен очень долго раздумывал над вопросом. О каком жизненном периоде идет речь? Это должна быть положительная или отрицательная реакция? Как показать, что ему дала эта реакция?

Джон посоветовал для начала рассказать ему о любой ситуации, в которой Марен получил обратную реакцию. Дэвиду не удалось скрыть один пример, самый значимый, который он до сих пор вспоминает с болью.

«Хочется думать, что ты супермен»

«Совсем непросто вдруг осознать, что ты представляешь собой на самом деле, - рассказывает Марен, все еще говоря о себе во втором лице. – Хочется думать, что ты супермен».

По настоянию консультанта, Марен рассказал о том, что случилось в 2005 году, это был первый год его преподавания в малообеспеченном районе на юге. Старший инспектор по учебному округу недавно нанял нового директора школы, чей опыт работы – два или три года – не намного превышал опыт Марена на тот момент. У Дэвида был свой прием: он обзванивал родителей учеников, чтобы познакомиться с ними и вовлечь их в процесс обучения детей. Некоторым родителям он позвонил сначала в шесть вечера, потом в семь, потом в восемь. Он подумал, что их нет дома, но на самом деле они намеренно не поднимали трубку.

На следующий день один из родителей пожаловался директору на грубые и бестактные поздние звонки. Начальник Марена вызвал его в офис и накричал на него. Марен почувствовал себя униженным, ему запретили звонить родителям учеников. Даже не смотря на то что этот прием хорошо работал в предыдущих школах и был важен для Дэвида, он признал поражение и ничего не сказал в защиту этой практики. Придя домой, Марен расплакался.

Через две недели Дэвид снова подошел к директору, на этот раз с предложением компромисса: он составил бумагу, в которой было прописано, в какое время Марен будет звонить родителям учеников и, в конце концов, директор ее подписал. Марен добавил, что с тех пор директор подписывал любой его документ. Дэвид уверен, что без помощи консультанта не осмелился бы затрагивать эту тему, и его эссе вышло бы более общим и не таким эффектным.

Хотя Марен никогда не встречался лично со своим консультантом и никогда не видел его, они хорошо поработали вместе и нашли пример важнейшей обратной связи в жизни Марена.

В итоге Дэвида пригласили несколько бизнес школ, он остановил свой выбор на Columbia Business School. В общей сложности Марен провел 15 часов, разговаривая по телефону с консультантом, получается, что час разговора стоил целых $460. Считает ли Марен, что стоило идти на такие траты? А вы как думаете? Ведь сегодня он учится в школе своей мечты.

По материалам сайта poetsandquants.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги