Технически подкованным студентам, умеющим проявить творческий подход, стало проще претендовать на получение стипендий от бизнес школ. Студенты сейчас могут использовать ресурс YouTube, чтобы подать заявление на получение стипендии школы Nyenrode Business University в Нидерландах, программы, которая, как полагают в школе, является первой в своем роде. Чтобы стать претендентом на получение новой школьной стипендии YouTube, кандидат должен создать двухминутный видеоролик, в котором ему надо объяснить, почему именно он должен получить стипендию на обучение по мастерской программе по менеджменту, размер которой составляет около $15,000.
Впервые за всю историю нидерландская бизнес школа отошла от традиционной формы заполнения заявки на стипендию, которая занимала пять страниц и изобиловала деталями из жизни претендента, в том числе информацией о достижениях, оценках и доходе. В ходе подобной процедуры «было сложно представить, с каким человеком на самом деле приходится иметь дело», говорит профессор Эрик Мелс (Eric Melse), директор программы. - Благодаря YouTube мы можем увидеть наших аппликантов. Нам было важно найти способ, который позволил бы познакомиться с личностью претендентов, установить с ними непосредственную связь».
Эксперимент с YouTube оказался довольно успешным для бизнес школы Nyenrode, пять студентов этой осенью получили желанную стипендию. «Мы были приятно удивлены качеством присланного видеоматериала», - говорит Мелс. Комиссию школы настолько впечатлили работы студентов, что было вынесено решение о выплате небольших премий в размере $1,500 ещё пяти участникам.
У роликов победителей было одно общее качество, считает Мелс: «Самыми удачными оказались те видео, в которых студенты рассказывали о том, как бизнес школа Nyenrode может помочь лично им достичь поставленных перед собой целей». В планах руководства школы повторить конкурс на стипендию в январе 2010 года.
Одним из победителей, получивших стипендию этой осенью, стал русский студент Игорь Барбашин (Igor Barbashin), который снял авангардный черно-белый ролик, в котором рассказал о своем опыте работы менеджером по продажам и пояснил, почему бизнес школа Nyenrode ему подходит.
«Уместить всё, что я хочу сказать, в двухминутное видео, было довольно сложным заданием, но зато я смог определить для себя, почему хочу обучаться именно по этой конкретной программе, и это было занимательно», - говорит Барбашин.
Если вы хотите посмотреть видео Барбашина, перейдите по
ссылке
. Другие ролики победителей можно посмотреть
здесь
.
По материалам сайта
www.businessweek.com
.