Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Стажировка: практический опыт

Стажировка: практический опыт

Стоит ли тратить тысячи долларов на образование уровня graduate, если большинство специалистов по набору персонала предпочитают реальный опыт? Дэвид Уильямс (David Williams) выясняет, как стажировка становится решающим пунктом в резюме выпускника.

Стажировка быстрыми темпами становится неотъемлемой частью университетского образования для целеустремленных выпускников программ уровня undergraduate.

«Мы набираем сотрудников в соответствии с компетенцией, нежели умениями, - заявляет Ванесса Гаф (Vanessa Gough), менеджер по производственной практике в компании IBM UK. - Это люди, которые прошли стажировку и способны продемонстрировать лучшее признаки профессионализма в данной компетенции».

Ханна Слэни (Hannah Slaney), менеджер программы выпускников финансового и торгового конгломерата Co-operative Group в Великобритании, говорит: «Люди подходят ко мне на ярмарках вакансий и спрашивают о возможностях, которые я могу предложить обладателям дипломов уровня graduate. К сожалению, я могу им назвать только программу graduate recruitment, которая рассчитана на всех, кто имеет степень бакалавра и выше».

Что такое стажировка?

Стажировка определяется как период рабочего опыта, в который входит элемент обучения. «Ценность стажировки заключается в том, что она предоставляет возможность взглянуть на будущих сотрудников, работающих на полную ставку, на довольно ранней стадии их роста, - объяснят Джейн Кларк (Jane Clark), директор по набору студентов из учебных заведений Европы и Азии компании Barclays Capital. - Это как настоящее десятинедельное собеседование, в течение которого нам удается понаблюдать за ними в различных рабочих ситуациях».

Стажировка: что дает вам?

Возможность устроиться на работу – первое преимущество стажировки. «Если студенты приходят и превосходно выполняют работу, мы обязательно их возьмем», - говорит Слэни.

Однако даже если вам не удалось гарантировать себе предложение о работе, стажировка все-таки дает навыки широкого применения. Слэни поясняет: «На стажировке вы приобретаете опыт работы, отраслевые знания и политическое сознание, которые необходимы, чтобы добиться успеха в любой организации».

Шон Лински (Sean Lynskey) – студент второго курса программы бакалавра по информационному менеджменту и бизнес-наукам в университете University of Loughborough в Великобритании. Сейчас он проходит годовую производственную практику в отделе продаж компании IBM.

«Моя основная задача заключается в оказании поддержки развития команды менеджеров по продажам в IBM, - рассказывает он. - В это входит отслеживание рынка и встречи с партнерами по бизнесу. Я также учусь использовать различные инструменты, например, MS Excel, а также приобретаю умения в таких областях, как презентационные навыки и персональный брэндинг».

Правильный выбор

Третье преимущество стажировки заключается в том, что она позволяет получить реальный опыт в интересующей вас сфере деятельности. «Стажировка дает вам нечто ценное, что можно отметить в резюме, - добавляет Бернс. - И она действительно полезна с точки зрения осознания, действительно ли вы хотите работать в данном бизнесе».

Лински признает, что это был его основной критерий при выборе стажировки в компании IBM. «В течение года я собираюсь определиться с собственной карьерой. Благодаря стажировке я узнал, чем бы я хотел и чем не хотел заниматься».

Еще одно преимущество стажировки заключается в том, что процесс отбора здесь зачастую может быть менее строгим, чем при наборе персонала на полную занятость. Если у вас в голове созрела определенная карьерная цель, возможно, стажировка покажет вам, что вы совсем не обязательно получите какую-то выгоду, если поступите на программу уровня graduate.

«Одно отличие между стажировкой и программой уровня graduate состоит в том, что позиции стажеров крайне специализированы, - говорит Слэни, - поэтому, если у кого-то есть специфическая карьерная цель, например, маркетинг, возможно, лучше для нас предложить ему или ей стандартную позицию младшего менеджера в группе маркетинга».

Компании: что им дает стажировка?

Работодатели рассматривают стажировку, прежде всего, как форму дешевого набора сотрудников. «Мы считаем, что, поскольку располагаем годом, чтобы оценить стажеров в соответствии с нашими компетенциями, процесс их возвращения к нам уже в статусе выпускников является более коротким и менее затратным», - подтверждает Гаф.

По материалам сайта topuniversities.com .


Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги