Такой подход вполне можно понять, однако он совсем не эффективен. Давайте рассмотрим этот вопрос точки зрения самих школ:
Расскажите то, о чем я не знаю. Распространенная стратегия – и не всегда плохая - которую используют кандидаты, чтобы показать, насколько они подходят школе, состоит в том, что они изучают, на каких выигрышных моментах программы школа делает акцент, а затем демонстрируют заинтересованность именно в этих аспектах. Однако авторы эссе не всегда учитывают тот факт, что, хотя такой подход поможет вам выделиться из числа остальных кандидатов, совсем не обязательно, что приемной комиссии захочется об этом читать. Каждый представитель приемной комиссии ежегодно тратит несколько месяцев на распространение маркетингового обращения школы. Члены приемной комиссии Harvard и Darden и так знают о достоинствах метода case-study, в Kellogg и Duke прекрасно понимают важность ориентации на работу в команде, а приемные комиссии Stanford и Yale могут сами вам рассказать о преимуществах небольших по размеру групп. Разумеется, это не значит, что вы не должны касаться ключевых аспектов (ведь школы не просто так обращают на них внимание), но чтобы заявка была действительно хорошей и интересной, важно продемонстрировать более глубокий уровень знания особенностей программы. Помните, что количество слов в эссе ограниченно, и чтобы вам хватило на это места, прежде всего следует убрать любое упоминание о других школах.
Хватит говорить о нас, расскажите о себе. Порой кандидаты так сильно увлекаются описанием того, насколько выбранная школа отличается от других бизнес школ, что забывают объяснить, как их интересы, личностные качества и предпочтения соответствуют программе. Практически каждая школа требует, чтобы будущие студенты написали в эссе, как ее программа МВА поможет им достичь поставленных целей, но ни одна школа не добавляет, что она поможет «лучше, чем какая-либо другая программа». В некоторых школах кандидатам во время интервью задают вопросы о других выбранных программах, однако на раннем этапе приемной комиссии гораздо важнее познакомиться с потенциальным студентом и понять, почему он подходит данной бизнес школе. Заявлять, что эта школа является наиболее предпочтительной, когда приемная комиссия еще даже не решила, заинтересована она в вас или нет, преждевременно. Лучше расскажите в эссе о ваших достижениях и опыте, поделитесь ожиданиями и покажите, какое исследование вы провели, собирая информацию об этой программе МВА.
Вы говорите это всем девушкам? Если кандидат изо всех сил старается доказать, что школа Chicago Booth подходит ему лучше всего, является наиболее предпочтительной и т.д., то у Booth нет никаких гарантий, что он не отправил не менее эмоциональное послание в соперничающую школу Kellogg. Если такая стратегия кажется выигрышной для одной школы, почему бы не использовать ее везде? Действительно, школы предпочитают принимать кандидатов, которые явно заинтересованы в программе, но ведь судят не по словам, а по делам. Подробности посещения кампуса, бесед со студентами и выпускниками – гораздо более удачные темы для обсуждения. Следует придерживаться классического правила написания эссе: «лучше показать, чем рассказать». Чтобы убедить приемную комиссию в том, что данная школа действительно является для вас оптимальной возможностью, не стоит упоминать какие-либо другие школы.
Мы надеемся, что эти советы окажутся полезными и помогут вам избежать ошибок в эссе. Посвятите время тому, чтобы выяснить как можно больше об учебном плане школы, о ее специальных программах и студенческой жизни – не важно, сделаете вы это во время посещения кампуса, общения с представителями школы или изучения сайта. Удачи в поисках информации и написании эссе!
По материалам сайта blog.clearadmit.com.