Напряженный конкурс при поступлении в лучшие бизнес школы привел к тому, что сейчас многие претенденты обращаются за помощью к агентствам по написанию эссе с тем, чтобы обвести вокруг пальца директоров приемных комиссий и получить письмо о зачислении в школу. Большинство членов приемной комиссии ненавидят эту практику, но только у некоторых из них есть идея, как добиться подачи оригинальных документов.
В этом году бизнес школа UCLA Anderson School of Management попросила претендентов подать свои эссе в аудиоформате. "Несмотря на то что данная схема была добровольной, 70% кандидатов на курс 2011 выбрали запись своего эссе, а не предоставление его в текстовом виде, - сообщает Мэй Дженнифер Шорз (Mae Jennifer Shores), директор приемной комиссии. - Пожалуй, на удивление подача документов была нейтральной с точки зрения национальности, пола и страны, притом, что иностранные претенденты проявили такое же желание подать аудиоклипы, как и их товарищи из США".
"Аудиоклипы полезны с нескольких сторон, - считает госпожа Шорз. - Они показывают, насколько хорошо соискатели могут общаться, в какой степени владеют английским языком и как ведут себя под давлением. Также они демонстрируют, насколько творчески студенты могут подойти к заданию: некоторые накладывают музыку - либо чужую, либо собственного сочинения".
Аудиоклип также позволяет некоторым студентам продемонстрировать свое чувство юмора. "Мы отлично повеселились", - говорит Шорз.
Кандидатам были заданы одинаковые вопросы как для письменного эссе, так и для аудиоверсии. Самым популярным среди соискателей оказался вопрос о понятии «духа предпринимательства».
Госпожа Шорз считает, что школа Anderson может сделать выбор в пользу обязательного аудиоклипа в следующем году или же в качестве альтернативы этому может рассмотреть использование видеоклипов.
По материалам сайта www.ft.com.