Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Школьная культура

Школьная культура

Это мудрая стратегия, которая позволяет улучшить жизнь в школе как для студентов, так и для преподавателей. 

Например, Haas School of Business при University of California в Беркли (Berkeley) просит кандидатов привести в заявке примеры применения одного из ее культурных принципов. А те, кто пишет рекомендательные письма для кандидатов в Haas, должны ответить на следующий вопрос: «На программе Berkeley MBA мы создаем лидеров, которые обладают таким качеством, как “уверенность без высокомерия” или “уверенность и скромность”. Пожалуйста, прокомментируйте данное утверждение и приведите примеры соответствия кандидата этой ценности Berkeley-Haas». И, наконец, школа Haas стала использовать культурные принципы в процессе оценки интервью.

Перечисленные меры входят в обширный стратегический план успешного привлечения кандидатов, подходящих для главной цели школы Haas - создания передовых лидеров. В Haas проводились интервью в фокус-группах и индивидуально со студентами, выпускниками, преподавателями, администрацией, специалистами по подбору персонала и членами совета директоров, чтобы лучше понять, что входит в понятие школьной культуры. В результате были сформулированы четыре базовых принципа: «уверенность без высокомерия», «вечное студенчество» - жажда учиться всю жизнь, «сомнения в привычном порядке вещей» и «забота не о себе», приоритет общественных интересов перед личными.

«Эти принципы всегда составляли суть Haas, но до недавнего времени мы их не формулировали и не применяли к нашим студентам и выпускникам», - заявил декан Рич Лайонс (Rich Lyons), рассказывая в начале этого года о своем стратегическом плане.

Соответствие культуре приносит выгоду и студентам, и школе

В Haas акцент делается на том, на что многие школы и кандидаты МВА, к сожалению, не обращают внимания. Выгоду от соответствия культуре и ценностям учебного заведения получают не только бизнес школы, но и сами студенты. Если студентам комфортно и интересно на программе, то они проведут время с пользой и удовольствием. Им следует обратить внимание на культуру бизнес школы еще и потому, что связи со школой и одногруппниками устанавливаются на всю жизнь.

Тем не менее, многие студенты выбирают школы, основываясь, скорее, на их рейтинге и репутации, а не на тщательном анализе соответствия личных ценностей школьной культуре. Они изучают, главным образом, возможности трудоустройства и уровень зарплаты, чтобы понять, поможет ли диплом школы попасть в Google, McKinsey или Goldman Sachs. Если же студенты хотят понять культуру школы, то нередко смотрят на нее весьма поверхностно: преобладает в школе конкуренция или сотрудничество, исследования или изучение теории.

Честно говоря, понять культуру школы не всегда легко. Многие программы МВА пишут одно и то же о международной перспективе, этническом и социокультурном многообразии в группах, этике, лидерстве и предпринимательстве. Только немногие, подобно Haas School, четко формулируют свои культурные принципы.

«Может, студенты и хотели бы найти школу с подходящими ценностями и культурой, - замечает Тим Вестербек (Tim Westerbeck), специалист по бренд-маркетингу в сфере образования, – но часто школы описывают программы одними и теми же модными словечками. Им необходимо определить собственные культурные ценности, чтобы создать свой, отличающийся от других бренд». Вестербек работал над кампанией по продвижению программ МВА University of Chicago, в культуре которого акцент был сделан на строгом научном подходе и дисциплине.

Школьная культура отличается от корпоративной

Как отметил Рич Лайонс, декан Haas School, некоторые наиболее успешные компании процветают именно благодаря сильной корпоративной культуре. Например, сотрудники FedEx Corp. с готовностью рассказывают о «фиолетовом обещании» (фиолетовый – цвет логотипа компании), когда говорят о своей культуре клиентского обслуживания.

Но корпоративная и школьная культура – не одно и то же. В то время как учебные заведения определяют размер бюджета и устанавливают цели, которых надо достичь, компании должны следить за соотношением прибыли и убытков и стоимостью акций. «Корпоративная культура должна быть связана с успехом на рынке, - говорит Джим Дин (Jim Dean), декан Kenan-Flagler Business School при University of North Carolina. – А культура учебных заведений касается отношений студентов и преподавателей».

Школа Kenan-Flagler стремится привлекать студентов, которым подходят ее пять ключевых ценностей: превосходство, лидерство, работа в команде, прямота и служение обществу. Они опубликованы на сайте школы, и Джим Дин надеется, что, приехав на кампус, кандидаты почувствуют культуру школы уже во время общения со студентами и преподавателями. «В отличие от многих организаций, где списки культурных принципов пылятся на стенах, Kenan-Flagler регулярно возвращается к своим ценностям. Недавно школа включила в их число «превосходство», - рассказывает Дин. – Мы вспомнили, что именно «превосходство» означает для студентов, преподавателей и администрации, и теперь наблюдаем положительные изменения».

Как и Haas, Kenan-Flagler поднимает тему школьной культуры в заявке: кандидаты должны написать, каковы, по их мнению, шесть ценностей школы. Часто среди ответов встречаются «креативность» и «инновации», и, по словам Дина, они могут на самом деле оказаться в списке ценностей школы, если он будет расширен.

«Следует делать все возможное, чтобы объяснить, чем мы являемся, - продолжает Джим Дин. – Например, если кандидат не может работать в команде, потому что он интроверт или считает себя лучше других, ему следует поискать другую школу».

Многие кандидаты не обращают внимания на культуру школы, когда подают заявки на программы МВА, но Шираг Фифадра (Chirag Fifadra), недавний выпускник Kenan-Flagler, является исключением. Он вспоминает, как во время визита на кампус, еще будучи кандидатом, был ошеломлен активностью преподавателя по маркетингу и приветливостью студентов. «Даже после начала занятий нам постоянно доказывали уникальность культуры UNC, особенно когда речь шла о ключевых ценностях школы, - вспоминает Фифадра. - В UNC эти ценности действительно имеют большое значение».

Шираг Фифадра, который после выпуска устроился продакт-менеджером в отдел поисковой рекламы Microsoft Corp., надеется, что будущие студенты серьезнее отнесутся к школьной культуре. В полной мере роль этого нечеткого понятия, которое нельзя измерить или классифицировать, Фифадра оценил только сейчас, а не тогда, когда подавал заявку в UNC. «Я не говорю, что одна культура лучше другой, - объясняет он. – Все зависит от желаний и потребностей студента, но кому-то вроде меня гораздо сложнее пришлось бы в школе, где акцент делается на конкуренции и жесткости, как в Columbia».

По материалам сайта gmac.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги