Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Роскошь и мода

Роскошь и мода

После нелегкого периода на пике финансового кризиса индустрия предметов роскоши вновь становится востребованной. Надо признаться, что этот сектор, в недалеком прошлом привыкший к стремительному росту, пережил настоящий шок. По мнению руководства бизнес школ, это должно сделать программы обучения, сфокусированные на предметах роскоши, более популярными среди профессионалов, чем раньше.

Фортуна довольно капризно обходилась с рынком предметов роскоши в течение последних нескольких лет. Консалтинговая фирма Bain & Company подсчитала, что объем сделок в 2009 году сократился на 10%, но есть надежда, что в конце года положение стабилизируется, и в 2010 году нас ожидает рост в 1%. Кстати, цифры, приведенные миланским Bocconi University , показывают падение роста продаж с 9,4% в 2007 г. до 3,4% в 2008 г.

Ежегодный обзор индустрии моды и предметов роскоши от университета Bocconi, который предлагает годичную мастерскую программу в области моды, мастерства и дизайн-менеджмента, привлекает внимание профессионалов, хотя и является для них неутешительным. Бизнес школы считают, что в рыночных условиях для руководителей становится более важным начать осуществлять программу подготовки специалистов с управленческим образованием.

Продавать предметы роскоши стало довольно сложно. Жан-Ноэль Капферер (Jean-Noel Kapferer), профессор маркетинга в HEC Paris , считает, что руководящим сотрудникам в этой индустрии приходится несладко, им требуются поистине стальные нервы. «Панические меры вроде резкого снижения цен характерны для индустрии моды, но не для индустрии предметов роскоши. Речь идет о совершенно разных бизнес-моделях», - говорит профессор Капферер, преподаватель усовершенствованной программы по менеджменту в области моды и предметов роскоши.

Новая экономическая реальность вынуждает работодателей в данной сфере искать другой тип руководящего работника, человека, который сможет нечто большее, чем просто управлять брендом. «Несколько лет назад продавать предметы роскоши мог любой. Сейчас ситуация изменилась, рынок сократился, произошло изменение ценностей, так что даже те люди, которым по карману самые дорогие вещи, стараются больше не афишировать это», - говорит Марика Тайшофф (Marika Taishoff), заместитель директора программы по индустрии предметов роскоши в University of Monaco , в котором есть программа MBA in Luxury Management.

Мэттью Бенжамин (Matthew Benjamin), International University of Monaco, MBA in Luxury Management

«Меня всегда интересовали яхты, я твердо знал, что буду работать в этой индустрии. Больше всего мне понравилась программа наставничества, благодаря которой мне удалось поработать с одной компанией, занимающейся продажей яхт в Монако. Я до сих пор поддерживаю с ними контакт. По окончании обучения в июне я получил работу в Superyachts.com, это новый Интернет-сайт для тех, кто хочет купить или модернизировать свою яхту».


Результаты исследования компании Bain подтверждают эту точку зрения. «Самые зажиточные покупатели предметов роскоши стали интересоваться качеством материалов или износостойкостью изделий, а не модой», - говорится там. А также: «Покупатели предпочитают незаметные вещицы, они не хотят предавать огласке, как и что они приобретают в дорогих бутиках». Менеджерам этой индустрии приходится менять ориентиры, и программы обучения от бизнес школ становятся более актуальными.

Маркетинг и основы коммуникации раньше были любимыми дисциплинами на подобных программах, но сейчас студенты больше интересуются другими предметами, так как компании, занимающиеся продажей предметов роскоши, стремятся повысить эффективность своей работы. «Раньше школы в основном уделяли внимание управлению брендами, а сейчас также важно уметь разбираться в мерчендайзинге, роли покупателей и продавцов, юридической стороне деле, партнерских отношениях и в поставке товара», - говорит профессор Тайшофф.

Джошуа Кобб (Joshua Kobb), ответственный за международные программы обучения руководящего персонала в HEC, замечает необходимость внедрения инноваций в тяжелые времена, и это должно касаться не только позиционирования бренда. «Инновации должны появиться на уровне организации, в области оптимизации процесса ценообразования, технической стороне дела», - говорит он.

В Европе программы по менеджменту в области предметов роскоши представлены довольно широко, начиная с программ Full-Time MBA, как, например, программа MBA со специализацией в области международного управления брендами в сегменте роскоши в школе Essec , и заканчивая мастерскими программами, как в Bocconi. В HEC предметами по выбору в рамках программы MBA являются маркетинг и менеджмент в индустрии предметов роскоши. Программа MSc/MiM этой школы также имеет специализацию в данной области.

Каждый студент бизнес школы должен изучить такие обязательные вопросы бизнеса, как глобализация, стратегия и ценообразование, и студенты программы менеджмента в индустрии роскоши не являются исключением. «Знание этих основных предметов просто необходимо для нормальной деятельности любой фирмы вне зависимости от сектора», – говорит профессор Кобб. Специальные программы для менеджеров из сектора индустрии роскоши также предлагают изучение специфики данного бизнеса. В University of Monaco на программе MBA in Luxury Management cтуденты изучают семь специфических для этой области предметов, таких как предоставление услуг, нормативная база, поведение покупателей, управление брендом, дизайн продукта.

Также бизнес школы начали создавать партнерские программы с различными институтами. Усовершенствованная программа школы HEC является совместной разработкой HEC Paris, French Institute of Fashion ( IFM ) и Tsinghua’s School of Economics and Management в Китае. «Каждый партнер привносит свой опыт и накопленные знания, что идет только на пользу, - говорит профессор Кобб. - HEC - это фокус общего менеджмента на глобализацию, IFM – это эксперт в области создания продуктов индустрии роскоши, Tsinghua знакомит нас со спецификой китайского рынка».

HEC совместно с партнерами создали курс, ядром которого является специфика индустрии предметов роскоши. Например, программа AMP в Китае предлагает изучение моды, культуры и дизайна. Страны Азии одновременно являются рынком сбыта и производителями предметов роскоши, поэтому бизнес школы заинтересованы в сотрудничестве с местными институтами. Кроме альянса с Tsinghua’s School of Economics бизнес школе HEC недавно удалось объединить усилия с корейским Seoul Luxury Business Institute с целью создания нескольких программ формата executive education в области индустрии роскоши.

«Мы можем наблюдать увеличение спроса на образование в сегменте роскоши именно в странах с развивающейся экономикой, таких как Корея и Китай, и эти новые рынки продолжают стремительно расти», - говорит профессор Кобб.

Но даже принимая во внимание стремительный рост азиатских рынков, времена больших объемов продаж, которые недавно переживала эта сфера, вернутся нескоро. Именно поэтому, считает профессор Тайшофф, сейчас как никогда в данной сфере есть потребность в профессионалах.

«Для случайных людей там больше нет места, все, кто занимается предоставлением услуг и товаров из категории роскоши, должны знать, как управлять этим бизнесом», - говорит она.

По материалам сайта www.ft.com .


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги