Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Рейтинги важнее преподавателей

Рейтинги важнее преподавателей

iGMAT – уникальный курс подготовки к GMAT от MBA Consult!
Групповые занятия + индивидуальная подготовка!
А также 11 полноценных тестов, 631 задача, 3919 flash cards!
Узнайте об iGMAT больше на сайте или по телефону +7 (495) 234-99-88.


Так или иначе, в этот раз я хочу обратиться к новым кандидатам, которые A) собираются поступать в бизнес школу в этом году и/или Б) случайно наткнулись на мой блог. На эту публикацию меня вдохновил друг, который сейчас идет по пройденному мной пути.

Итак… GMAT. Как же этот жуткий экзамен отравлял мое существование в прошлом году! Я готовился четыре месяца и мысленно повторял, что готов, но в сердце понимал, что это не так. За неделю до экзамена мои баллы за подготовительные тесты стремительно пошли вниз, я начал терять надежду. А прямо перед экзаменом я сдался и сказал себе, что, скорее всего, мне придется пересдавать. Я был прав… Мне пришлось сдать его еще раз…И ЕЩЕ! Но об этом позже.

Хотел бы я, чтобы в тот момент кто-нибудь посоветовал мне забыть об информационных сессиях бизнес школ, посещениях кампусов и прочем и сконцентрироваться на GMAT и только на GMAT. Но я-то думал, что у меня все под контролем и я выделил достаточно времени, чтобы хорошо подготовится к экзамену. Признаюсь, был у меня один друг, который говорил, чтобы я ни на что другое не отвлекался. И ведь я так и делал, но, честно говоря, я больше внимания уделял тому, как готовится к GMAT, чем самой подготовке, если вы понимаете, о чем я. Думал, что раз читаю правильные книги и учебники, все будет хорошо. Так вот, это не так. По крайней мере, не для меня. И не для большинства сдающих. GMAT – это такой экзамен, который моментально выбивает из седла. Многие говорят, что это лишь часть заявки (и они правы), но это важная часть, и следует сделать все возможное, чтобы получить максимально высокий балл.

Чтобы сдать GMAT, мне потребовался год. Было нелегко, но, на мой взгляд, самое худшее заключается в том, что большей части этого безумия можно было избежать. Я настоятельно советую вам забыть обо всем, что не связано с экзаменом, и одолеть его за два месяца.

Сделайте так, потом будете мне благодарны! Нет ничего хуже, чем думать о GMAT все лето. Учиться непросто, а учиться летом, когда вы могли бы отдыхать, совсем тяжело. Если вы сейчас думаете: «Раз это связано с моим будущим, наверное, я так и сделаю», то я говорю вам – вперед!

Общением со студентами и профессорами, даже поиском информации о школах можно заняться после того, как вы в последний раз сдадите GMAT. Поверьте, так будет лучше. Вы же не хотите оказаться в ситуации, когда вам придется выбирать между написанием эссе и подготовкой к GMAT, потому что, хотя важно все, вы неизбежно запорете оба задания, выполняя их одновременно (не спорьте, потому что так и будет!).

Если, упаси Бог, вы пересдали GMAT летом, а результат вас не удовлетворил, вам придется сдавать его снова осенью или в конце лета. Это еще хуже, потому что лето закончилось, и все возвращаются к работе. Теперь вы будете посещать информационные сессии школ. Теперь вам придется писать эссе, потому что их необходимо подготовить. Вам придется посещать кампусы. Вам придется заняться поиском рекомендателей, а потом обсуждать с ними рекомендательные письма. Готовиться к экзамену, который надо сдать осенью, ужасно, поэтому я советую расправиться с ним в конце весны или в начале лета. Я никому не пожелал бы пережить то, через что прошел я перед осенней сдачей GMAT. Это как наказание: вы знаете, что это необходимое зло, через которое надо пройти, но как же не хочется!..

По дороге на работу я вижу студентов, которые читают учебники или несут книги MGMAT. Мое лицо принимает выражение сочувствия, и я говорю: «Я понимаю вашу боль». И они сразу догадываются, о чем я. Но я настаиваю, что если они успешно сдадут GMAT сейчас, то окажутся в более выгодном положении.

И все-таки GMAT – это еще не все! Мы слышим это снова и снова, и я могу это подтвердить! Это еще не все! Я потратил год, готовясь к тому, что, оказывается, еще не все! К счастью, я доволен результатом, но представьте себе, если бы это было не так… Если бы мне снова пришлось через это пройти, я бы изучил, как правильно подготовиться, усиленно занимаясь в течение двух месяцев. Сдал бы GMAT и покончил бы с этим. Самое главное – правильная подготовка. Моя жизнь и мои эссе были бы на 100% лучше, если у меня была возможность работать над ними все лето и осень.

Я это пережил. Мои друзья это пережили. Экзамен – это зло, которое надо победить. Уберите GMAT с вашего пути как можно скорее. Вопросы эссе появляются в июне или в июле, так что вы сможете уделить все внимание заявке.

Искренне Ваш,
Ричард.

По материалам блога "Elipsing My Way...to Business School".

Эта новость едва ли обрадует администрацию или профессоров бизнес школ, которые зачастую относятся к подобным рейтингам пренебрежительно, однако новое исследование GMAC, опубликованное 10 мая, показывает, что рейтинги школ – четвертый по важности критерий для компаний, выбирающих бизнес школу, выпускников которой они намереваются принимать на работу. А если учесть, что такие критерии, как «признание бизнес школы в мире» и ее «местная репутация» напрямую связаны с рейтингами, то их влияние становится еще более значительным.

Уровень профессионализма студентов МВА остается главным критерием, по мнению 72% работодателей, за ним следуют прошлый опыт сотрудничества со школой (48%) и существующие с ней отношения (39%). Фактор профессионализма студентов всегда был главным, начиная с самого первого опроса GMAC в 2001-2002 годах, вне зависимости от расположения и размера компании, или отрасли.

Почти 37% респондентов заявили, что рейтинг школы исключительно важен. Для 10% опрошенных значительную роль играет профессорско-преподавательский состав, и лишь для 9% решающим фактором является аккредитация школы. А 25% не забывают о таком критерии, как учебный план.

Результаты этого опроса оказались достаточно неожиданными: в исследовании приняли участие 1509 человек, представители 905 компаний в 51 стране. Каждого участника попросили отметить пять основных причин выбора бизнес школы для подбора персонала.

Важность рейтингов можно объяснить тем, что теперь большее количество компаний набирает персонал на кампусах, кроме того, они сотрудничают с большим числом школ. «Если компании решают увеличить число партнерских программ, то для того, чтобы получить нужную информацию, обращаются к рейтингам, - объясняет Мишель Спаркман Ренц (Michelle Sparkman Renz), директор по исследованиям в области коммуникации GMAC. – В частности, в рейтинге Financial Times "25 ведущих бизнес школ" помимо американских учебных заведений представлены два индийских. Компании, которым нужны сотрудники для работы в Индии, с помощью подобных рейтингов определяют, какие индийские школы могут предложить им лучших специалистов».

По словам Спаркман Ренц, хотя это исследование GMAC нельзя сравнивать с более ранними отчетами организации в связи с изменением методики, роль рейтингов стала важнее для компаний только в последние несколько лет. Еще в 2007 году рейтинги бизнес школ не достигали даже восьмого места и стояли после таких критериев, как учебный план, аккредитация и профессорско-преподавательский состав, которые занимали 4-5 места.

Все больше компаний США отказывается от такого критерия, как уровень преподавания. Только 5% американских компаний, участвовавших в опросе, заявили, что учитывают этот фактор, по сравнению с 19% в Азиатско-тихоокеанском регионе и 33% в Европе. Гораздо важнее для компаний США оказался прошлый опыт сотрудничества со школой (55%) и существующие с ней отношения (44%).

В таблице представлены критерии выбора бизнес школы, которые назвали компании, нанимающие выпускников МВА:

Критерии

Процент

1. Уровень профессионализма студентов

72%

2. Прошлый опыт сотрудничества со школой

48%

3. Существующие отношения со школой

39%

4. Место школы в рейтинге

37%

5.Влияние выпускников школы, работающих в компании

31%

6. Кадровый потенциал школы

28%

7. Признание бизнес школы в мире

26%

8. Учебный план

25%

9. Расположение школы

25%

10. Прошлый опыт подбора персонала

24%

11. Местная репутация школы

16%

12. Мобильность студентов (готовность к переездам)

14%

13. Уровень трудоустройства выпускников

14%

14. Критерии отбора кандидатов

12%

15. Ожидания выпускников, связанные с зарплатой

12%

16. Качество профессорско-преподавательского состава

10%

17. Аккредитация бизнес школы

9%

18. Число иностранных студентов в наборе

9%

19. Служба развития карьеры

9%

20. Этническое разнообразие в наборе

7%

21. Спрос на выпускников данной школы

3%

По материалам сайта Poets& Quants.

Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных