Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Карьерный рост бизнес школы Columbia

Карьерный рост бизнес школы Columbia

Недавно офис сменил название с отдела трудоустройства MBA, приравнивая себя таким образом к остальным ведущим бизнес школам, открывшим у себя карьерные центры. По словам самой Резник, новое название более точно отражает цели и задачи ее отдела.

В течение многих лет Резник помогала студентам ориентироваться на рынке труда, пережив с ними вместе и всплеск активности в 1990-е годы, и последовавший за этим бум Интернет-компаний, а также сложнейшую ситуацию после 11 сентября. В данный момент она вполне довольна, что положение дел изменилось к лучшему. Приблизительно 8-6% выпускников 2006 года получили предложения о трудоустройстве сразу же после окончания бизнес школы, а оставшиеся 94% трудоустроились в течение последующих трех месяцев. Среднее значение первоначального оклада для выпускников бизнес школ по сведениям, которыми располагает центр, составляло $95 000.

Как утверждает Резник, за новым названием отдела скрывается расширение предлагаемого спектра услуг для учащихся по программе EMBA, а также реорганизация всей работы. Недавно она рассказала об изменениях в работе центра репортеру Business Week Алисон Дамаст (Alison Damast). Мы предлагаем вам фрагмент их беседы.

Вопрос: Почему вы решили изменить название отдела трудоустройства бизнес школы Columbia?

Ответ: Отдел трудоустройства подразумевает под собой более узкую направленность деятельности и ограниченный спектр услуг, в то время как мы считаем, что должны предоставлять больше. Около 20 лет назад название "Отдел трудоустройства" звучало нормально, так как в основном здесь занимались поисками работы для студентов и устраивали их на какие-то должности. Нам казалось, что следует говорить об изменении названия, так как изменились функции нашего отдела. Теперь речь идет о сотрудничестве в бизнес школе между студентами и нашим отделом, для того чтобы помочь выпускникам и позаботиться не только об их трудоустройстве, но и о будущей карьере. То есть имеется в виду не только помощь при устройстве в ту или иную компанию или разрешение некоторых вопросов, связанных с жизнью кампуса. Наша деятельность не ограничена данными рамками, поэтому изменение названия и статуса наиболее точно отражает тот спектр услуг, которые мы готовы предоставить.

Вопрос: Не могли бы вы назвать хотя бы несколько наиболее крупных компаний, которые набирают сотрудников на кампусе.

Ответ: McKinsey, Booz Allen Hamilton, а также Deloitte – вот только малая часть консалтинговых фирм, с которыми мы сотрудничаем. General Electric (GE), Honeywell (HON), Unilever (UL), Google (GOOG), и Kraft Foods (KFT) недавно набирали выпускников Columbia со степенью MBA в свои ряды. Конечно же, Wall Street нередко сотрудничает с нами. Среди фирм, которые чаще всего являются работодателями для наших выпускников, есть такие, как Citi (C) и Goldman Sachs (GS).

Вопрос: Как изменятся услуги, которые вы предоставляете выпускникам школы, в связи с новой организацией работы вашего отдела?

Ответ: До этого момента у нас был сотрудник, который вел EMBAs, но мы не могли предоставить полного спектра услуг. После раздумий и обсуждений, а также по опыту прошлых двух лет, мы решили расширить предлагаемый перечень услуг. В результате в прошлом январе мы открыли доступ к нашему центру для всех EMBA , включая те, которые спонсировали сами фирмы. Если те, кто получает степень MBA полностью за счет компании, предпочитают обратиться за помощью в отдел трудоустройства кампуса или в другие места, занимающиеся трудоустройством, мы должны убедиться в том, что спонсирующая компания в курсе происходящего.

Вопрос: В чем различие между требованиями студентов EMBA и тех, кто обучается по обычной программе MBA?

Ответ: Многие из них возвращаются за парту с целью подняться на следующую ступеньку карьерной лестницы в своей компании или другом месте. Они ждут, что мы поможем им советом и дополнительной информацией о том, как в дальнейшем развивать свою карьеру и как вести себя в трудных ситуациях.

Вопрос: Как же изменилась организация департаментов вашего отдела?

Ответ: Для работы со студентами, учащимися по программе Full-Time MBA, у нас есть несколько департаментов: подготовки к трудовой деятельности, информации, связи с работодателями. До сегодняшнего дня границы между ними были довольно размыты. Мы разграничили полномочия как между отделами, так и между сотрудниками.


Вопрос: Каково ваше видение основных принципов поиска работы?

Ответ: Исходя из нашего опыта, проблема поиска касается всех, не только новичков, старающихся получить место. Важно иметь правильный подход к поиску работы, особенно когда вы делаете это повторно. Здесь мы вновь должны обсудить основные принципы для подбора персонала и оптимального трудоустройства. Следует внимательно рассмотреть все возможности и проанализировать, как они смогут раскрыться в дальнейшем, будьте дальновидны. Мы же в свою очередь стараемся обеспечить людей всем необходимым для карьерного роста, обучить их навыкам, которые можно применять в различных сферах деятельности, и подобным вещам.

Вопрос: В чем ваш секрет? Как вам удается наладить отношения со всеми компаниями, которые набирают сотрудников на кампусе?

Ответ: В нашей организации есть несколько менеджеров по работе с клиентами, и каждый закреплен за определенной компанией. Мы активно используем современные информационные технологии, чтобы обеспечить главным работодателям открытый и своевременный доступ к информации, а также чтобы они, в свою очередь, могли оперативно размещать объявления о работе для студентов. Мы надеемся, что нам удастся обеспечить компании более точными статистическими данными, которые удовлетворят любые запросы в данной области, хотя над этим ещё предстоит поработать.

Вопрос: Имеют ли доступ к данной информации студенты вне карьерного центра?

Ответ: Сейчас мы тесно сотрудничаем с программой Executives in Residence (Руководящие работники по соседству). С нами работают 9 вышедших на пенсию руководителей, которые снабжают нас ценными советами. Также мы используем и дополнительные ресурсы школы, включая и самих студентов. В наших рядах много студентов второго курса, которые являются советниками-сверстниками в вопросах карьерного роста, проводят тренировочные интервью и помогают проводить учебные совещания. Благодаря второгодникам мы узнаем о самых насущных проблемах, которые волнуют студентов и с которыми они сталкиваются или могут столкнуться. Мы привлекаем к работе выпускников, которые могут рассказать на своем примере, как их первый выбор места работы повлиял на развитие их карьеры в дальнейшем.

Вопрос: Возросла ли роль информационных технологий в вашей работе со студентами?

Ответ: Мы часто используем мультимедийные ресурсы, а также снимаем фильмы и видеосюжеты о студентах и их поисках работы, карьере. Нами запущен сериал под названием Career Chronicles, который будет показан на нашем сайте для студентов. Надеемся, что они оценят нашу работу по достоинству. По моему мнению, современное поколение можно назвать поколением YouTube и Facebook. А значит, им требуется живое общение, персональный подход, а не что-то скучное и статичное. В этом направлении, я думаю, мы преуспеем, особенно касательно наших студентов EMBA, которые не всегда могут присутствовать на кампусе.

Вопрос: А как вы рекламируете студентов Columbia Business School потенциальным работодателям?

Ответ: Я не сижу на месте, путешествую вместе со студентами. Каждый январь мы посещаем Силиконовую Долину, где я помогаю студентам организовывать встречи с представителями компаний, что очень помогает им сориентироваться в плане того, что предстоит делать в дальнейшем. Мы посещаем офисы таких компаний, как Yahoo (YHOO), eBay (EBAY) и Intel (INTC),где проводятся встречи и совещания с акционерами и инвесторами. Мне кажется, лучший способ дать представление потенциальным нанимателям о наших студентах - это продемонстрировать их способность включаться в рабочий процесс и выполнять какие-то задания. Таким образом, мы облегчаем нашим подопечным ознакомительный этап. Есть очень много нюансов, которые проявляются в ходе встреч, обсуждений наших программ, студентов, профессуры.


Вопрос: Какие новые направления вы видите перед собой, в какой сфере сейчас ощутим дефицит рабочей силы и на что вы планируете обратить особое внимание?

Ответ: Наши студенты интересуются широким спектром современной индустрии. Многие наши выпускники мечтают работать или работают в сфере недвижимости и здравоохранения. У нас в школе запущена программа по изучению здравоохранения, так что там намечаются восхитительные возможности для самореализации. Розничный бизнес также интересует многих студентов.

Вопрос: Можете ли вы гарантировать каждому студенту весомую помощь со стороны вашего центра?

Ответ: Этот вопрос занимает меня с момента моего вступления на эту должность. Сейчас ситуация такова, что студентам требуется более персональный контакт, индивидуальный совет. Но нас так мало, а их так много. Мы просто не в состоянии стать всем для всех. Вот почему мы больше и больше вовлекаем в совместную работу все сообщество института. Мы ищем новые пути работы со студентами, такие как программы peer to peer (сверстник для сверстника) и executives in residence (руководящий работник по соседству).

Вопрос: Обращаете ли вы внимание на общие направления в сфере трудоустройства?

Ответ: Безусловно, есть огромный спрос на MBA в Азии, включая самые южные районы. Там просто жаждут увидеть наших выпускников. Некоторые из наших учащихся родом оттуда, и местные фирмы просто не дождутся их возвращения и поступления на работу. Конечно, многие студенты-азиаты вернутся на родину после выпуска, но сразу или спустя несколько лет - это уже вопрос.

Определенное число студентов возвращается сразу же, но многие предпочитают остаться на несколько лет в США, чтобы лучше изучить наш рынок и экономическую систему. Во многом решение зависит от индивидуальных обстоятельств, но, безусловно, главная проблема - это H1-B виза и визовый режим для таких учащихся.

Вопрос: Какой совет вы можете дать студентам?

Ответ: Не забывайте, что существует огромное количество фирм, которые не сотрудничают с кампусом непосредственно. Важно понять, что у вас есть право выбора, и выбрать вы можете, не ограничиваясь стенами кампуса. К примеру, существуют фирмы в Силиконовой Долине, которые заинтересованы в приеме на работу наших студентов, но из-за месторасположения они предпочли бы, чтобы студенты сами приезжали к ним.

По материалам сайта www.businessweek.com.

Планируете поступать в бизнес школу - будьте в центре событий, подпишитесь на рассылку "Новости МВА, GMAT, TOEFL"!

Хотите увеличить свои шансы при поступлении в бизнес школу – для вас наши индивидуальные услуги: подбор школ, помощь в оформлении эссе, рекомендаций, транскриптов, интервью-тренинг, индивидуальная подготовка к GMAT и TOEFL, а также ответы на любые вопросы!

Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги