MBA за рубежом стали делать упор на креативность
Очевидно, что если будущие кандидаты МВА решат поступать в несколько школ, процесс будет отличаться. Одни учебные заведения позволяют кандидатам отправлять презентации в PowerPoint вместо эссе, другие поощряют присылать ссылки на их личные блоги, в то время как третьи просят видео-эссе. «В будущем навыки коммуникации и презентации станут гораздо более важными, чем письма или результатыИнфографика: Эволюция MBA
Программы MBA: один год или два?

Хотя ведущие американские бизнес-школы меняются, одну область они стараются не трогать: продолжительность программы. Недавно они настоятельно просили AACSB, аккредитующий орган США, защитить двухгодичные программы МВА, так как AACSB планирует внести изменения в свой процесс аккредитации в 2013 году. «Я пригласил представителей ряда таких ведущих школ, как Harvard, Wharton, Stanford и Columbia, принять участие в обсуждении реформ, – сообщил Джон Фернандес (John Fernandez), президент AACSB. – Они считают, что двухгодичные программы МВА находятся в опасности». Сторонники двухлетних программ настаивают на том, что годичные программы МВА не могут охватить требуемый учебный план, а стажировка просто необходима студентам, которые хотят сменить направление карьеры. Но эти доводы могут быть продиктованы коммерческими причинами, а не научными.
Грэхем Ричмонд из Clear Admit, считает, что более дешевый годичный формат вполне конкурентоспособен: «В экономике, где кандидатов волнует коэффициент окупаемости инвестиций, они могут посчитать, что годичной программы достаточно для их потребностей». Kellogg school при Northwestern University неподалеку от Чикаго, является одной из немногих ведущих школ США, которая предлагает и годичную, и двухгодичную программы MBA. За последние два года количество заявок на двухгодичный курс в Kellogg сократилось на 9-10%, а на годичный – выросло на 10-11%. Практические рекомендации от Чиомы Исиадинсо по поступлению на программы MBA:
Чиома Исиадинсо считает, что американские бизнес-школы должны приспособиться к новым тенденциям в MBA обучении и подстроить свои программы MBA соответствующим образом.
По материалам: www.ft.com .