В старших классах мое сердце жестоко разбил Duke, университет, в который я подала заявку просто потому, что многие ученики моей крупной государственной школы в окрестностях от Вашингтона (округ Колумбия) хотели туда поступить. Я ужасно боялась провала и старалась составить идеальную заявку, сделав акцент на потребностях университета, а не на своих. Когда я получила отказ, мне казалось, что мир рухнул.
Еще хуже стало, когда на следующий день после объявления результатов я проходила через вестибюль школы и услышала: «Представляешь, Кэти Малачак не поступила в Duke!»
И я отправилась в Northwestern, куда я подала заявку по примеру многих участников моей английской группы. Я впала в уныние, которое никак не было связано с Northwestern, потому что это прекрасный университет. Меня убивала сама идея, что я, перфекционистка, провалилась перед приемной комиссией.
Переоценка ценностей
В итоге я сделала перерыв в учебе и занялась обширной переоценкой ценностей. Я не знала, возвращаться ли в Northwestern или постараться перевестись в другой университет. Я решила изучить возможные варианты и заполнила пару заявок на перевод. На этот раз все было совсем не так, как в первый раз, когда я поступала в университет. Мои эссе были открытыми и искренними, я поняла, через что прошла и насколько выросла благодаря полученному опыту. В итоге меня приняли в Harvard. Это была победа не потому, что я поступила в Harvard, а потому, что я впервые провела самоанализ и приняла себя такой, какая я есть.
Разумеется, этот урок невозможно усвоить за один раз. Поэтому я столкнулась с рядом проблем, когда мне было за двадцать, и я пыталась найти свое место в мире. То, что произошло на послевузовской программе, во многом отражало мой университетский опыт. Когда подошел к концу двухлетний период преподавания в некоммерческой образовательной организации Teach for America, я подала заявку в юридическую школу. Я совсем не хотела быть юристом, просто я боялась остаться одна в этом мире, не чувствуя стабильности и принадлежности к чему-либо. Я составила лаконичные и официальные заявки – и получила отказ ведущих школ. Я стала учиться в Georgetown, это прекрасное учебное заведение, но мне там было так же тоскливо и одиноко, как в Northwestern, и я ушла после первого семестра.
Заявка в бизнес школу
Я снова занялась переоценкой ценностей и вернулась в Teach for America на должность главы приемной комиссии. Я подала заявку в бизнес школу, потому что мне нравилось управлять командой, и я хотела научиться менеджменту некоммерческих организаций. Но в глубине души я все равно чувствовала себя неудачницей из-за провала в юридической школе.
Я не была настроена поступить во что бы то ни стало. Я подошла к процессу как к исследованию. Что мне даст поступление? Почему мне следует сделать этот шаг? Как и в тот раз, когда я переходила в другой университет, в центре заявок была я, а не школы. Я подавала в Harvard, Stanford и Yale, и меня приняли во все три учебных заведения. В Stanford я сразу почувствовала себя как дома, мне очень понравилось там учиться.
Когда я подавала заявку в бизнес школу, то не знала никого из кандидатов (теперь я понимаю, что это была большая удача). Моих друзей из университета не интересовал менеджмент, из TFA мало кто подавал заявки, только парень из отдела финансов поступил в Stanford.
Я решила поступать в конце лета и стала готовиться к GMAT. Я пошла на подготовительные курсы, потому что мне всегда не давалась математика. Я очень волновалась, ведь у меня была только одна попытка прежде, чем наступит крайний срок подачи заявок в первом туре (хотя я зря нервничала, мы обсудим это ниже).
Словно вторая работа
Я знала, что эссе играют исключительно важную роль, во-первых, потому что все об этом знают, а во-вторых, потому что я читала их сотнями на работе в TFA и видела, насколько от них зависят шансы кандидатов. Поэтому я корпела над заявками в бизнес школу так, словно это была вторая работа.
После сверхурочных в TFA, я шла в офис отца на другом конце города. Здание TFA расположено в районе, где неприятно находиться поздно ночью, а в моей квартире полно соседей по комнате. Отец разрешил мне приходить, и мне нравилось находиться там вместе с уборщиками и пить бесплатный горячий шоколад. Таких благ нет в моем мире некоммерческих компаний .
Я усердно готовилась к GMAT и составляла заявки. Мне это даже нравилось. Я видела прогресс в математике и узнавала о себе что-то новое, когда писала эссе. Я стала ездить в офис отца и в выходные.
Однажды в субботу я сделала перерыв и направилась в находившийся через два дома отель Hilton, где проходила выставка MBA, собравшая представителей школ и других кандидатов. Я узнала о ней на занятиях по подготовке к GMAT и решила, что она будет мне полезна, потому что я не ездила на кампусы бизнес школ, не принимала участия в панельных дискуссиях и не разговаривала с другими кандидатами.
По одежке встречают…
Я надела джинсы и спортивную кофту, мою любимую, купленную в Окленде, когда я еще преподавала в TFA. Едва войдя в отель, я почувствовала себя глупо: все в костюмах, а я одета как рэпер. Но помня, что книгу не судят по обложке, я зарегистрировалась и поднялась по лестнице. Я хотела поговорить с представителем Stanford, потому что сильнее всего хотела поступить именно в эту школу и вернуться в Калифорнию.
Но…о , ужас. Словно стая хищников пожирает добычу. Представительницу Stanford, крохотную женщину, окружили сотни людей, которые толкали друг друга, как в час пик в нью-йоркском метро. Кто-то орал (действительно орал): «Так вы говорите, что если я не получу как минимум 730 баллов, то не стоит и пытаться поступить в Stanford?» Все наклонились вперед, чтобы услышать ответ. Я развернулась и направилась к двери.
Пройдут годы, прежде чем я пойму, что ощущаю энергетику, и что она на меня влияет, но уже тогда я знала, что хочу держаться подальше от этого сумасшествия. Вернувшись в офис отца, я улыбнулась. Никто из них не подозревает, что девчонка, одетая как участник неизвестной хип-хоп группы, получит желаемое место в Stanford…а ее балл GMAT меньше 730. Я была довольна своими эссе и поспешила к ним вернуться.
Разрушительная энергия стресса
Страх не поможет поступить в бизнес школу. Ор не поможет поступить в бизнес школу. Трата времени в блогах и волнение, которое вы испытываете, когда перечитываете записи, не помогут поступить в бизнес школу. Чтение статистики о том, как сложно поступить в бизнес школу, не поможет поступить в бизнес школу. Беспокойство, что заявки подает много кандидатов с опытом, похожим на ваш, как и беспокойство, что ни один кандидат с опытом, как у вас, не подает заявку, не поможет поступить в бизнес школу. Как не помогут и сплетни о других поступающих.
Единственное, что вам нужно – это четкое представление, почему вы хотите поступить, и усердная работа над заявкой. И все . Остальное лишь мешает в этой агрессивной, выматывающей энергетике. Людям свойственно бояться и с пренебрежением думать о шансах других, когда они нервничают.
С этого момента, постарайтесь не сравнивать себя с другими, когда речь заходит о бизнес школе – и не только. Может быть, вам стоит перейти на новый уровень и начать помогать? Помните, что посеешь, то пожнешь. Если вам нужна поддержка и позитивное мнение, дарите их. Сочувствуйте, когда ваши коллеги сталкиваются с препятствиями, радуйтесь, когда они их преодолевают. Это прекрасно. Дарите свет, и он отразится. Идти по этому пути непросто. Поначалу вам придется изображать сочувствие, пока оно не станет искренним. Но вы будете настолько хорошо себя чувствовать, что скоро оно станет частью вас. И вы подадите нам всем прекрасный пример. Только подумайте об этом.
Отрывок из книги Кэти Малачак (Katie Malachuk) Poets & Quants.