Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Повод для EMBA

Повод для EMBA

Что заставляет компании заниматься бизнес образованием своих сотрудников даже во времена, когда принято экономить на всем?

Из-за того что многие компании понесли серьезные убытки в 2008 году, а 2009 сулит огромное сокращение финансирования, в бизнес школах совсем по-другому обстоят дела с общими образовательными программами и специально разработанными для определенных компаний программами EMBA.

Но что удивительно, многие компании не стали разрывать контракты с бизнес школами, с которыми много лет сотрудничали. Они безусловно заинтересованы в снижении затрат на обучение сотрудников, но ещё больше они заинтересованы в изменении учебного плана и внесении в него курсов, которые научат людей эффективно работать в условиях экономической турбулентности.

Рошель Вайхман (Rochelle Weichman), исполнительный директор MIT Sloan Executive Education, рассказывает о том, как бизнес школы адаптируются к изменениям и какие программы наиболее популярны в 2009 году. Журналист Wall Street Journal Дана Матиоли (Dana Mattioli) беседовала с г-жой Вайхман о сложившейся ситуации и о том, почему образование уровня Executive остается важным для компаний.

Вопрос: Как последствия рецессии отразились на уровне спроса на программы уровня Еxecutive?

Ответ: Что касается непосредственно нашей школы, по сравнению с нашими остальными коллегами, мы пока не ощутили особых изменений. Что касается специально разработанных программ для определенных компаний, все проходит по расписанию, срывов нет, но пара компаний все же отложила начало учебы на три-шесть месяцев. В то же время к нам обращаются новые клиенты, которые хотят, чтобы школа разработала программу EMBA специально для них, в основном, это программы для будущих руководителей. Одна такая программа должна быть посвящена финансам. Никто пока не отказался работать с нами.

Уровень набора на стандартные программы достаточно высок, но не дотягивает до прошлогодних показателей на этом этапе, так как многие компании ждут окончания первого квартала 2009 года, чтобы делать выводы. Мы ожидаем некоторое сокращение в этом секторе, так как компании урезают расходы.

Вопрос: По какой причине новые клиенты вашей бизнес школы решают именно сейчас инвестировать средства в образование своих сотрудников?

Ответ: Они проявляют дальновидность и не ограничиваются текущим кризисом. Они стараются найти пути для появления инноваций, что позволит им выжить в сложившихся экономических условиях.

Вопрос: Почему все заинтересованы в программах, которые готовят руководителей?

Ответ: Я думаю, что многие наши клиенты довольно сильные игроки в своей сфере бизнеса, а именно - в технологиях. Так что руководящие посты в этих компаниях занимают люди, имеющие специальности, связанные с точными науками и техникой, которые достигли определенных высот карьерной лестницы из-за того, что являются экспертами в своем деле. Мы же помогаем таким специалистам приобрести знания о правильном управлении людьми, учим всему, что необходимо знать лидеру и руководителю.

Вопрос: К каким программам в этом году ваши клиенты проявляют повышенный интерес?

У нас есть пятидневный курс "leading change", запись на который превышает прошлогодние показатели. Также повышен интерес к курсу по дизайну продуктов. Многие интересуются способами управления в условиях кризисного времени, инновациями и предпринимательством. Недавно стартовала программа, посвященная развитию предпринимательства, она побила все рекорды, на неё поступило 137 человек из 250 желающих. Мне кажется, компании ищут новые пути для инноваций, так что предпринимательская деятельность пользуется популярностью.

Многие компании из числа тех, что обращаются к нам, хотят быть уверенными, что в учебный план наших программ входят семинары по управлению бизнесом в условиях изменчивой экономической ситуации.

Вопрос: Вы изменяете свою финансовую политику, чтобы сделать программы более доступными для клиентов?

Ответ: Мы ведем переговоры с отелями и поставщиками. Ищем пути сокращения стоимости наших услуг, чтобы клиенты могли сэкономить. Нам повезло: несколько местных отелей и поставщиков оказались довольно сговорчивыми. Несколько снизились цены на оплату жилья для учащихся, а также мы можем по более дешевой цене арендовать помещения для конференций.

Мы предлагаем компаниям различные опции. Одной компании мы предложили сократить программу, чтобы сотрудники не отсутствовали на рабочих местах слишком долго, а программа обошлась более дешево.

Что касается открытых стандартных программ, мы можем предложить двухдневные курсы, которые по карману большинству желающих. Эта разработка уже 10 лет предлагается нашей школой, в этом году прибавилось ещё три новых программы подобного рода: закон и бизнес, бухгалтерия, делегирование ответственных и руководящих ролей членам команды. Всем понятно, что времена меняются, и к тому же у нас появилась возможность создать эти программы.

Вопрос: Почему компании продолжают вкладывать средства в специально созданные для них программы, несмотря на общую политику сокращения расходов?

Ответ: Мы помогаем им выжить в условиях кризиса, в эти непростые времена нужно научить сотрудников поступать и думать по-новому обо всем: и о сокращении затрат, и о повышении эффективности работы. Возможно, сейчас подобные инвестиции достаточно болезненны для бюджета, но это поможет компаниям преуспеть в будущем.

По материалам сайта www.online.wsj.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги