Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Поступающим в бизнес-школы: Twitter вам в помощь

Поступающим в бизнес-школы: Twitter вам в помощь

Четвертое марта 2010 года стало значительным днем в истории Twitter, социальной сети, которую пользователи Интернета или любят, или ненавидят: 10-миллиардная запись была сделана одним из пользователей спустя четыре года после основания портала в 2006 году.

Алед Оуэнс (Aled Owens) из QS TopMBA.com исследует тенденции развития сети микроблогов, а также рассказывает о том, как Twitter помогает поступающим в бизнес-школу определиться с выбором учебного заведения.

Бизнес-школы все чаще и чаще используют социальные сети, чтобы наладить общение со студентами, поступающими и выпускниками: создаются тематические группы на Facebook, студенты и члены приемных комиссий ведут свои блоги, выросло число зарегистрировавшихся на LinkedIn, а на YouTube появились специальные видеоматериалы. Однако из всех сетевых ресурсов наиболее активно бизнес-школы пользуются Twitter.

Понять концепцию Twitter с первого раза непросто. В официальном описании сети сказано: “Twitter держит вас в курсе событий, которые значимы для вас сейчас, и помогает разобраться в том, что будет важно для вас в будущем. Это могут быть последние новости, информация о пробках на дорогах, где вы ездите, сообщения о скидках в вашем любимом магазине или забавные послания друзей”. Благодаря Twitter можно следить как за событиями в жизни друзей и коллег, так и за новостями, публикуемыми международными изданиями, транснациональными корпорациями и, если вы задумываетесь об MBA, ведущими бизнес-школами мира.

Вообще говоря, короткие заметки о процессе поступления и приближающихся сроках подачи документов, студентах и выдающихся выпускниках, а также проводимых мероприятиях всегда полезны для поступающих в бизнес-школы. Тем не менее, если сопоставить количество подписчиков ведущих бизнес-школ с общим количеством пользователей Twitter, получается, что потенциальные студенты MBA-программ не сразу осознали открывающиеся перед ними возможности. Но тенденция, похоже, меняется, и все большее число бизнес-школ используют Twitter как средство информирования аудитории о новостях MBA-программ, наравне с традиционными каналами – рассылками, информационными сессиями и т.д.

Для тех, кто не знаком с Twitter, поясним, что эта социальная сеть дает пользователям возможность публиковать короткие сообщения (tweets). Каждый пользователь заводит собственное имя (ему предшествует знак @): к примеру, под именем пользователя @MBA_dude я публикую новости бизнес-образования, которые отмечаю, участвуя в проводимых по всему миру мероприятиях QS World MBA Tour. Идея состоит в том, чтобы в рамках коротких сообщений (не более 140 символов) публиковать новости, высказывания и ссылки, касающиеся вас самих, других людей, знаменитостей, различных происшествий и т.д.

TopMBA.com тоже публикует для поступающих последние сообщения, размещая ссылки на информацию от бизнес-школ (business school profiles). Некоторые школы сами размещают информацию с помощью Twitter. Ники да Сильва (Niki da Silva), @nikihealeyivey в Twitter, директор приемной комиссии Richard Ivey Business School, University of Western Ontario, приезжающей в Москву в рамках QS World MBA Tour 12 октября, стала для меня одним из первых авторов, которых я читаю на этом сайте.

“Мы используем два аккаунта в Twitter. @Ivey_MBA публикует сообщения приемной комиссии о рекрутинговых кампаниях и зачислениях, а также просто советы, как лучше готовиться к поступлению. На @iveymbastudents можно прочитать о “типичном дне” студента Ivey MBA”, - комментирует Ники.

Бизнес-школы, включая Ivey, используют Twitter, чтобы привлечь внимание потенциальных студентов к важной информации, и размещают новости, которые появлялись бы иначе только на сайтах школ. Им важно, чтобы студенты мгновенно получали новую информацию.

Ники также говорит: “Эти сообщения появляются на сайте Ivey и в новых приложениях для пользователей iPhone и Blackberry. Twitter предоставляет нам платформу для информирования потенциальных поступающих о последних событиях, советах и тонкостях поступления в бизнес-школу”.

В отличие от других социальных и информационных сетей и несмотря на первое впечатление, Twitter очень прост в использовании. Нужно всего пару минут, чтобы зарегистрироваться, и даже если вы не будете добавлять собственные новости (недавнее исследование, проведенное Twitter, показывает, что всего 21% пользователей являются настоящими tweeters, т.е. они читают 10 микроблогов, имеют 10 читателей собственного блога и опубликовали по меньшей мере 10 сообщений), Twitter станет для вас важным источником информации о мероприятиях, проводимых школами, сроках подачи заявлений и новостях о самих школах и их выпускниках.

Сами школы используют множество возможностей распространения информации о себе:

· Существуют “официальные” аккаунты школ и программ, благодаря которым можно получить всю интересующую вас информацию из одного источника.

· Студенты MBA-программ регулярно обновляют свои микроблоги, приводя конкретные примеры из своей жизни в бизнес-школе. Следите за тем, как они справляются с испытаниями и перипетиями в классах, во время подготовки курсовых работ и стажировок, на вечеринках и, едва ли не главное, при поиске работы.

· Деканы школ, директора и члены приемных комиссий также ведут микроблоги, давая своей аудитории уникальную возможность узнать о жизни и культуре школ и получить “закулисное” понимание сферы влияния конкретной школы не только в стране ее нахождения, но и за рубежом.

Поступающим, несомненно, полезно узнать подобную информацию. Если вы готовы начать, привожу список блоггеров, которых я сам читаю регулярно:

@RonDesi – директор программы UB/Towson MBA, а также эксперт по социальным сетям и их использованию образовательными учреждениями.
@ivey_mba, @iveymbastudents, @nikihealyivey и @jdennistonivey – читайте все четыре блога: два аккаунта Ivey MBA, о которых говорит Ники, аккаунт Ники и аккаунт Дженни (Jenni), также члена приемной комиссии Ivey.
@rsmmba – подробное освещение программы RSM и возможностей встретиться с членами приемной комиссии и выпускниками со всего мира.
@Buffalo_MBA – блог о новостях MBA со всего мира, который обновляется много раз в день.
@PaulSBodine – Пол (Paul), консультант по поступлению на MBA-программы из Сан-Диего, ежедневно рассказывающий о том, что интересует поступающих на MBA-программы.
@IMDMBA – блог студента бизнес-школы IMD International.
@INSEADMBATeam – новости со всех кампусов INSEAD

И, конечно, @TopMBA – аккаунт, управляемый на месте и пополняемый нашими экспертами, включая Росса Герати (Ross Geraghty), редактора topmba.com и QS TopMBA Career Guide.

Материал предоставлен компанией QS специально для MBA Consult.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги