Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Портрет российского бизнес образования

Портрет российского бизнес образования

Знакомясь с любым рейтингом, необходимо помнить о том, что это не портрет школы, не ее исчерпывающая характеристика, а определенный срез. Это нужно для того, чтобы за строками рейтингов не была потеряна уникальная культура каждого учебного заведения.

Кроме того, события последнего времени на рынке бизнес образования России, безусловно, свидетельствуют о развитии. Верен ли вектор развития, развитие ли это в действительности, а не напрасная трата ресурсов — на эти и подобные вопросы в состоянии ответить разработанная Институтом экономических стратегий методология стратегической матрицы, логический алгоритм которой предполагает анализ качества целеполагания, ресурсной базы и эффективности системы в достижении результатов.

С 2005 г. данная модель с определенными модификациями используется для оценки стратегического потенциала различных областей экономической и социальной деятельности как за рубежом, так и в России. В зависимости от исследуемого объекта изменяется распределение баллов по блокам и, следовательно, ключевые показатели, наполняющие узлы энниаграммы, а также их весовые меры. В результате адаптации методики к образовательным учреждениям было установлено, что оптимальное распределение баллов по трем блокам выглядит следующим образом: цели — 20 баллов; ресурсы — 40 баллов; реализация — 40 баллов.

Высшая школа бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова и Университет штата Джорджия (Georgia State University) заключили соглашение о партнерстве. В результате впервые в России представители бизнес-сообщества смогут обучаться по программе Executive MBA (EMBA). Данная программа является принципиально новой для России. В США она входит в десятку лучших программ бизнес образования, а по версии журнала Business Week — в пятерку лучших. Улучшение показателей школы по узлам «Целеполагание», «Бизнес-среда», «Адаптация».

Также с 2009 г. в России стартует программа Full-Time MBA, которую предлагает бизнес школа «Сколково». В определенном смысле это выход на новый уровень преподавания: от «мы все учились понемногу» к регулярному получению теоретических знаний и практических навыков. Руководство школы планирует отказаться от традиционной лекционно-семинарской системы, создав новое коммуникативное пространство. Школа «Сколково» намеренно дистанцируется от государства и ориентирована на то, чтобы конкурировать с ведущими мировыми школами бизнеса, по крайней мере, в нише подготовки специалистов для работы на развивающихся рынках. Рост показателей школы по узлам «Выбор стратегии», «Адаптация», «Сети».

В перечне значимых событий года на российском рынке бизнес образования отметилась и одна из наиболее известных бизнес школ — МИРБИС. Ею было заключено соглашение о партнерстве с компанией Microsoft. В соответствии с соглашением с 2009 г. в школе будет организовано шесть мастер-классов по вопросам использования в управлении компаниями информационных систем Microsoft Dynamics. Повышение показателей компании по узлам «Ресурсы», «Адаптация», «Бизнес-среда».

Наконец, следует отметить закрытие специализированных программ Стокгольмской школой экономики, которая сосредоточилась исключительно на преподавании дисциплин в рамках курса MBA. Это вызвало определенное недоумение: специализированные программы СШЭ были уникальны и пользовались устойчивым спросом. Спад показателей компании по узлу «Выбор стратегии».

По материалам сайта www.ucheba.ru.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги