Многие годы иностранные студенты, стремящиеся учиться в американских университетах и на англоязычных программах во всем мире, обращались к экзамену TOEFL (Test of English as a Foreign Language), инструменту, который члены приемных комиссий применяли для оценки уровня владения английским языком. Теперь издательский гигант Pearson надеется занять место на этом прибыльном рынке тестирования, представив этой осенью новый международный тест по английскому языку, который называется Pearson Test of English Academic (PTE Academic). Новый тест станет доступен для студентов в определенных регионах с 26 октября, а 780 институтов по всему миру уже выразили свой интерес к данному экзамену, в том числе 500 учреждений, которые подтвердили, что студенты могут сдавать его. Данный тест оценивает способности студентов по восприятию речи на слух, чтению, говорению и письму.
Марк Андерсон (Mark Anderson), президент компании Pearson Language Tests, расположенной в Лондоне, заявляет, что у него далеко идущие планы относительно данного экзамена, и он надеется, что тест PTE Academic постепенно станет таким же популярным, как TOEFL и другие конкуренты в данной области. Некоторые известные бизнес школы уже согласились принимать результаты по данному тесту, в том числе London Business School, Yale University, и HEC Paris, отмечает он.
«У нас есть четкие намерения стать лидирующим тестом, - Говорит Андерсон. - Я думаю, что мы рассматриваем его как золотой стандарт такого рода тестов. Мы часто рассуждаем о введении стандарта, и это то, что мы намерены сделать».
Мощная угроза
Уже во второй раз в этом году компания Pearson и совет Graduate Management Admission Council (GMAC), администраторы теста Graduate Management Admission Test (GMAT), собираются вступить в борьбу с организацией Educational Testing Service, администратором экзамена TOEFL. Несколько месяцев назад ETS провела кампанию, направленную на то, чтобы больше бизнес школ при поступлении принимали результаты экзамена Graduate Record Examination (GRE), угрожая лидирующей позиции теста GMAT в случае перехода приемных комиссий бизнес школ на другой стандартизированный тест. Теперь Pearson пытается серьезно повлиять на лидерство ETS на рынке тестов по английскому языку.
При помощи GMAC компания Pearson собирается осуществить решительный натиск, чтобы бизнес школы и другие образовательные программы уровня graduate и undergraduate, которые изначально пользовались экзаменом TOEFL, принимали также и экзамен PTE Academic. Для выполнения этой задачи Pearson позиционирует на рынке тест в качестве новой и улучшенной версии существующих экзаменов по английскому языку, продвигая новые характерные черты, такие как краткий образец, записанный в аудиоформате, усиленную защиту и другие усовершенствования.
Но завоевать прочное положение на рынке будет непросто. Экзамен TOEFL принимается в 7000 образовательных учреждения всего мира, и около 1 миллиона студентов сдали этот экзамен в 2008 году, согласно данным ETS. Помимо TOEFL, Pearson столкнется еще с одним серьезным конкурентом - International English Language Testing System (IELTS). Этот тест проводится организацией British-Australian group, и его принимают примерно 6000 программ всего мира, согласно сайту организации.
Пегги Блюменталь (Peggy Blumenthal), вице-президент и исполнительный директор некоммерческой образовательной организации по международному обмену Institute of International Education, считает, что для Pearson это очень сложная задача – показать себя в качестве нового лидера на рынке тестов по английскому языку.
Членам приемных комиссий нравится использовать экзамен TOEFL, поскольку они с легкостью могут сравнить баллы студента с баллами других студентов в различных регионах мира, и, возможно, их трудно будет убедить добавить новый тест в перечень допустимых.
Развивающийся рынок
«С точки зрения университетов США, TOEFL все-таки определенно остается предпочтительным тестом, а также в большей степени принимаемым и воспринимаемым среди членов приемных комиссий, - сообщает Блюменталь. - Очевидно, что это будет существенной проблемой – оказаться на данном рынке повсеместно».
На данный момент, по крайней мере, конкуренты компании Pearson не выглядят слишком обеспокоенными. Тереза Санчез-Лазер (Teresa Sanchez-Lazer), исполнительный директор ETS Global, считает, что рынок тестов по английскому языку продолжает расти.
«Добавление новой тестирующей программы говорит о развивающемся и активном характере международного рынка изучения английского языка», - сообщает Санчез-Лазер в предварительном заявлении, добавляя, что экзамен TOEFL все-таки «сохраняет лидерство при выборе членов приемных комиссий благодаря его исключительной надежности и качеству».
Один из способов, при помощи которого Pearson надеется отличиться, - это предложить экзамен, который, как заявляет компания, заметно отличается от существующих в настоящее время предложений для студентов. Pearson потратила прошедшие три года на разработку экзамена; за последние полтора года более 10 000 человек из 38 городов и 21 страны приняли участие в программе пробных тестов PTE Academic. По цене тест PTE Academic будет конкурировать с тестами TOEFL и IETLS, поскольку стоимость его прохождения будет варьироваться от $150 до $210, в зависимости от страны, где его будут сдавать. Стоимость TOEFL также варьируется от страны к стране: например, $180 в Гонконге и $225 во Франции, а стоимость теста IELTS составляет фиксированные $170.
PTE Academic является компьютерным экзаменом и обладает автоматическими инструментами подсчета баллов. Студенты могут получить свои баллы через пять дней, в то время как результаты могут быть направлены в учебные заведения в течение суток. Данные сроки сообщения баллов меньше, чем у TOEFL, где может потребоваться 15 дней для размещения баллов в режиме online, согласно информации на сайте ETS.
Собственный голос соискателя
Еще один новый элемент, добавленный компанией Pearson, - это краткий аудиообразец, или запись голоса, озвучивающий «personal introduction». Образец, который потребуется от всех соискателей, сдающих тест, позволит представителям приемной комиссии услышать при помощи цифрового звукового файла демонстрацию уровня владения кандидатом разговорным английским языком. Кроме того, это обеспечит учебные заведения дополнительной мерой защиты, позволяя им сравнить голос кандидата с голосом на записи при сдаче экзамена. Pearson сообщает, что они первые, кто вводит данный элемент на рынок тестов по английскому языку. Однако в ETS утверждают, что они также уже некоторое время работают над тем, чтобы ввести 60-секундный аудиообразец речи в экзамен TOEFL. По словам представителя компании ETS, они собираются совсем скоро объявить о данном элементе.
Один из путей, при помощи которых Pearson собирается продвигать экзамен PTE Academic, - это партнерство с организацией GMAC, которая представляет программы MBA по всему миру. Существует естественная взаимосвязь между GMAT и PTE Academic: студенты, которые сдают GMAT, делают это в центрах тестирования Pearson VUE, расположенных по всему миру, и они там же смогут сдать PTE Academic.
Дэйв Уилсон (Dave Wilson), президент GMAC, сообщает, что его организация одобряет этот экзамен и намерена замолвить о нем слово перед будущими студентами и бизнес школами. В бизнес школах США, куда примерно 30-35% студентов приезжают из других стран, рынок для теста очень обширный, сообщает он. GMAC сыграла активную роль в поддержке Pearson по созданию экзамена, и сейчас эта организация планирует применить свои маркетинговые мощности, чтобы продвинуть данный тест. Уилсон считает, что бизнес школы разочаровались в экзамене TOEFL и других тестах и ждали появление альтернативы в течение последних пяти лет.
«Наши школы частенько говорили нам, что у них есть кандидаты, которые просто отлично выглядят на бумаге, но когда приходят в группу, не могут выдержать испытание, - говорит он. - Мы были убеждены, что нам необходим новый способ оценивания уже сейчас, но не было никаких признаков появления чего-либо от существующих поставщиков тестов».
У Уилсона уже есть 62 бизнес школы, которые приняли тест PTE Academic, в их числе Cornell, Georgetown и Boston College, и он полагает, что еще больше школ последуют этому примеру в следующем году. «Бизнес школы уже сейчас знакомятся с ним, но я думаю, что скоро вы обнаружите, что в каждой школе этот тест собираются принимать», - заявляет Уилсон.
Одна из самых первых школ, которая одобрила тест PTE Academic, - это Bentley University's McCallum Graduate School of Business. Bentley станет принимать результаты данного теста этой осенью, наряду с результатами экзаменов TOEFL и IELTS.
Джон Эллиотт (John Elliott), декан бизнес школы Baruch's Zicklin School of Business, сообщает, что представители школы с нетерпением ждали, когда можно будет принимать результаты нового теста, с тех пор как услышали о нем в первый раз. Он рассказывает, что приемной комиссии его школы понравилась идея записи голоса, которая послужит «инструментом для критики» в процессе поступления. «Если качество разговорного английского языка не очень хорошее, это может изменить решение», - сообщает он.
Андерсон из компании Pearson надеется, что, как только больше учебных заведений адаптирует тест PTE Academic, он станет новым лидером на рынке тестов по английскому языку. Это задача, которую он мечтает выполнить, заявляет он.
«Понятно, что Pearson и ETS конкурируют во многих областях, и я считаю, что в новой и развивающейся области, как эта, мы с удовольствием используем наши возможности, - сообщает Андерсон. - И это только начало».
По материалам сайта www.businessweek.com.