Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Поколение Y. Кто они?

Поколение Y. Кто они?

Техническая страсть поколения Y

Повсюду бизнес школы начинают сотрудничать с профессорами и профессионалами из мира бизнеса, чтобы те в свою очередь проводили специальные занятия для преподавателей, имеющих бессрочные контракты. Это позволит донести до представителей нового поколения последнюю информацию о ноу-хау и аутентичность, которая им так необходима. Изучение кейсов, хлеб насущный всех программ MBA с момента их появления в 1920-х годах, также подвергается модернизации. Сейчас на первый план выходят кейсы, которые посвящены проблемам современных компаний. «Студенты говорят нам, что они хотят быть в курсе событий, им нужны примеры из реального мира, которые имели место быть три или четыре года назад», - говорит Линн Перри Уотен (Lynn Perry Wooten), профессор стратегии и менеджмента организаций в Ross School of Business (5-е место в рейтинге).

В прошлом году Harvard Business School придумала кейс, полностью посвященный виртуальному миру Second Life и его создателям из Linden Lab. Студенты первого года обучения обсуждали его с CEO компании прямо в виртуальном пространстве. Кестер (Kester), заместитель декана, рассказывает, что некоторые профессора экспериментируют с учебными занятиями и практически всё время проводят со студентами в рамках портала Second Life. «Нам просто необходимо не отставать от происходящего в мире по всем параметрам. Возможно, представители нового поколения чему-то учат нас, но это не плохо», - говорит он.

Конечно, все эти новаторские методы и изменения ни к чему, если вам не удается привлечь "миллениалов" в своё учебное заведение. Так что сотрудникам приемных комиссий приходится поработать. Школы, в числе которых Stanford Graduate School of Business, создают профили на портале Facebook для всех будущих студентов, здесь они могут задавать интересующие их вопросы, получить информацию о программах, общаться с другими возможными студентами. Другие школы регулярно проводят онлайн чаты, записывают и транслируют подкасты, рассылают информационные сообщения студентам и кандидатам на обучение. Дерик Болтон (Derrick Bolton), помощник декана и председатель приемной комиссии бизнес школы Stanford, говорит, что подобные мероприятия помогают общаться с представителями нового поколения на их территории. «Им очень важно знать, что у вас есть общие с ними ценности», - говорит Болтон.

В Kelley School of Business (15-е место в рейтинге) главное секретное оружие для привлечения внимания "миллениалов" к бизнес школе - это нынешний класс. Каждый принятый студент отвечает на все имеющиеся вопросы со стороны тех, кто только планирует поступать и чье резюме похоже на резюме уже действительного студента Kelley. Декан Даниел Смит (Daniel C. Smith) считает, что это прекрасная возможность придать крупной школе черты, присущие небольшой школе. «Это более комфортно для них, так как представители нового поколения любят персональный подход и индивидуальные программы, созданные специально для них», - говорит он.

Заботливые родители

Одним из самых больших сюрпризов для представителей приемных комиссий стало увеличение родительской заботы. Ранее в кампусах бизнес школ можно было застать родителей студентов раза два за все время обучения. А теперь они хотят быть в курсе каждого этапа. Родители посещают встречи , присутствуют на выборе специализации отпрысков, иногда просятся посидеть на вступительных интервью. «Это что-то новенькое, мы пытаемся объяснить им, что это интервью один на один, но их ждут пончики и кофе», - говорит Ричард Хонак (Richard P. Honack), старший преподаватель маркетинга в Kellogg School of Management. А мероприятие для родителей Family Weekend, проведенное в Fuqua School of Business (8-е место в рейтинге), собрало 90% родителей студентов. За три дня они могли встретиться с деканом, изучить территорию кампуса, принять участие в еженедельном счастливом часе школы Fuqua. Возможное объяснение такому всплеску интереса со стороны родителей может быть весьма простое. Большинство школ отмечают, что большее число родителей платят за обучение своих детей. «Это их инвестиция, а не вложения их детей», - говорит Хори.

Так как представителям нового поколения предстоит доминировать среди популяции бизнес школ в ближайшее время, они привнесут в сложившийся уклад бизнес образования неизгладимые изменения. Конечно, ещё рано оценивать весь масштаб изменений, но одно можно сказать со всей уверенностью: ваш отец может заплатить за ваше образование, но диплом будет ваш.

По материалам сайта www.businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги