Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Поиск работы

Поиск работы

До недавнего времени процесс трудоустройства студентов MBA был отработан до автоматизма. Рекрутеры приезжали на кампус, студенты проходили собеседования для получения стажировок на летний период, количество вакансий совпадало с количеством студентов, в конце месяца большинство возвращалось на кампус, уже подписав договор с работодателем. Но, к несчастью, в данный момент эта формула не работает. Всё меньше и меньше компаний наведываются на кампус, а те немногие, что появляются там, могут нанять незначительное количество студентов. По этой причине выпускники 2009 года сидят без работы, хотя прошло достаточно времени после получения диплома. Прогнозы насчет класса 2010 года выпуска так же малоутешительны. Бизнес школы вынуждены взывать о помощи.

За прошедшие шесть месяцев несколько ведущих программ MBA и EMBA заключили соглашения с фирмами, занимающимися подбором специалистов по заявкам организаций через Интернет. Это даст студентам возможность попробовать найти работу не только с помощью традиционного карьерного центра своей бизнес школы. В числе этих школ такие, как Dartmouth's Tuck School of Business, University of Pennsylvania's Wharton School, Massachusetts Institute of Technology's Sloan School of Management, Duke's Fuqua School of Business. "В условиях современного рынка труда школы ищут любую возможность, которая может помочь найти требуемую вакансию", – говорит Кип Харрелл (Kip Harrell), президент Совета карьерных служб выпускников MBA и младший вице-президент по вопросам карьеры и профессионального роста в Thunderbird School of Global Management.

Одной из вышеупомянутых возможностей является сетевой ресурс Doostang, предоставляющий услуги по поиску работы и налаживанию полезных связей. Создателем этого ресурса стал выпускник программы MBA школы Stanford. Здесь в режиме онлайн встречаются и общаются студенты MBA и их потенциальные работодатели. Сейчас сайт стал весьма популярен среди студентов и выпускников ведущих университетов, которые ищут работу. Wharton стала первой бизнес школой, заключившей партнерское соглашение с Doostang в феврале, с тех пор другие школы, среди которых Cornell's Johnson Graduate School of Management и University of Virginia's Darden School of Business последовали этому примеру.

Преимущества

Одним из несомненных преимуществ такого партнерства для студентов является доступ к открытым вакансиям и возможность общаться с выпускниками других бизнес школ, так как карьерный центр не всегда может оказать такие услуги.

Студенты школ, участвующих в партнерских программах, получают трехмесячную пробную подписку на рассылку горячих вакансий сайта Doostang, также они имеют возможность использовать ресурсы сайта для завязывания полезных знакомств с прочими участниками этого сообщества, которые заняты в таких индустриях, как недвижимость и инвестиции, а не только консалтинг и технологии. На данный момент уже 25% студентов школ, участвующих в этом проекте, воспользовались услугами Doostang, по данным основателя сайта Марецы Ларизаде (Mareza Larizadeh).

Самым последним к услугам ресурса Doostang прибег кампус бизнес школы INSEAD, расположенный в Фонтенбло. Руководство школы надеется, что при помощи этого сайта американские студенты смогут найти работу в США. Студенты из Северной Америки составляют самое большое сообщество среди слушателей бизнес школы INSEAD: их доля составляет 14%. Но то обстоятельство, что они обучаются во Франции, лишает их всех преимуществ, которыми располагают их коллеги, проживающие на родине. "У нас есть сведения о 2000 вакансиях, но в условиях современного рынка труда безусловным плюсом является возможность дать студентам доступ к другим нескольким тысячам", – говорит Сандра Шварцер (Sandra Schwarzer), директор карьерного центра INSEAD. Студенты программ MBA и EMBA бизнес школы INSEAD имеют доступ к Doostang.

С тех пор как в мае был заключен договор с Doostang, четверть студентов бизнес школы INSEAD прибегла к помощи этого сайта. Каждый из них в среднем просматривал 14 вакансий. Но, и это справедливо и для ситуации с другими бизнес школами, до сих пор не ясно, привело ли данное сотрудничество к реальному трудоустройству хоть одного студента. "Данное партнерство довольно плодотворно. Людям звонят с предложениями пройти собеседования как в Америке, так и в Европе. Я думаю, что наши отношения продолжатся", - говорит Шварцер.

Также Duke's Fuqua School of Business недавно заключила соглашение с Ivy Exec, Интернет-фирмой, занимающейся поиском сотрудников, которая, по словам организаторов, располагает базой данных о 3,600 вакансиях для специалистов, имеющих не менее пяти лет опыта работы. Благодаря этому соглашению студенты и выпускники программы MBA школы Fuqua получают доступ к базе данных Ivy Exec и могут отслеживать появление вакансий для специалистов уровня MBA, таких как, например, должность вице-президента по финансам для компании по производству потребительских товаров или должность старшего аудитора в компании, производящей предметы роскоши, а также компаньон в фирме, осуществляющей консультирование по вопросам инвестиций и бухгалтерскому учету.

"Сотрудничество с третьими лицами"

Рецессия повлияла на ситуацию с трудоустройством и в бизнес школе Duke, где только 70% выпускников были нашли работу к моменту выпуска, по сравнению с показателем 92% в 2008 году. Шерил Диркс (Sheryle Dirks), заместитель декана по карьерному менеджменту в Fuqua, говорит, что из-за этого сотрудничество с Ivy Exec очень важно для школы. "В условиях экономического кризиса мы должны предоставить своим студентам доступ ко всем возможным карьерным ресурсам. Для достижения поставленных задач мы прибегли к сотрудничеству с третьими лицами, такими как Ivy Exec", – говорит она.

Кроме Fuqua Ivy Exec также заключила соглашения о сотрудничестве с London Business School, Kenan-Flagler Business School при University of North Carolina и Stern School of Business при New York University.

Программы Executive MBA также нуждаются в помощи специалистов для поиска работы своим выпускникам. Это признак существенных изменений в мире EMBA.

Раньше компания выступала спонсором обучения сотрудника по программе EMBA, за что он должен был отработать определенное количество времени в этой же компании после окончания бизнес школы. Из-за этого большинство школ не предлагали студентам EMBA воспользоваться услугами карьерного центра. Времена изменились.

Работа для студентов EMBA

Теперь гораздо меньше компаний готовы оплачивать даже часть расходов на обучение по программе EMBA. В результате чего многие сотрудники больше не чувствуют себя обязанными бывшему работодателю. Это не удивительно, что теперь студенты программ EMBA хотят пользоваться услугами карьерного центра наравне со студентами программ MBA.

"В прошлом основной задачей программ EMBA являлось повышение квалификации менеджеров, теперь же это программа для карьерного роста", – говорит Дэвид Шпрингейт (David Springate), в прошлом директор программы EMBA и нынешний директор Центра инновации и финансовых стратегий (Center for Finance Strategy Innovation) в University of Texas at Dallas' School of Management. Не стоит забывать также о том, что многие студенты потеряли работу в связи с поступлением в бизнес школы, так что они нуждаются в активной помощи сотрудников карьерного центра.

Проблема в том, что большинство карьерных центров не занималось раньше поиском вакансий, достойных уровня студентов EMBA. "Это не для людей, имеющих пятнадцать лет опыта работы", - говорит Шпрингейт. Не забывая об этом, администраторы UT-Dallas решили заключить договор с RiseSmart, Интернет-фирмой, занимающейся подбором вакансий с окладом не менее $100,000 для опытных специалистов. Руководство школы надеется, что таким образом студенты программ EMBA смогут найти достойную работу.

По условиям сотрудничества студенты UT-Dallas EMBA получают доступ к уникальной системе поиска работы RiseSmart, благодаря которой специалист может найти работу, соответствующую его интересам и опыту. Это очень похоже на систему, которую использует Netflix для киноманов. Также пользователи могут прибегнуть к помощи специалистов по кадрам, которые отбирают наиболее подходящие кандидатам вакансии. "Впервые на такого рода ресурсах можно обратиться за помощью к живому человеку, - говорит Санжей Саде (Sanjay Sathe), CEO RiseSmart. - Кадровые менеджеры проводят более тщательный отбор вакансий, в то время как электронный поиск не всегда точен". Кроме того, RiseSmart использует связи клиента в социальных сетях вроде Facebook и LinkedIn, что помогает найти ключевые фигуры для поиска работы среди уже имеющихся знакомых или привлечь новых людей, полезных для данного клиента.

И хотя Спрингейт называет партнерство UT-Dallas и RiseSmart экспериментом, школа использует этот факт в рекламных материалах для будущих студентов, а также строит планы по использованию услуг RiseSmart в дальнейшем при работе со студентами EMBA. "Мы не боимся открыто говорить об этом", - говорит Шпрингейт. Сейчас Саде ведет переговоры с программой MBA от Southern Methodist University's Cox School of Business, а также с некоторыми бизнес школами Калифорнии о сотрудничестве с RiseSmart.

Интерес бизнес школ и MBA-программ к таким компаниям, как Doostang и RiseSmart, будет продолжаться до тех пор, пока рынок труда не придет в себя. Сейчас бизнес школы заинтересованы продолжать сотрудничество с компаниями, которые облегчают студентам процесс поиска работы.

По материалам сайта www.businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги