Вербовка студентов из Индии или Китая - дела давно минувших дней. По данным издания BusinessWeek, которые оно приводит в статье "In Hunt for Students, Business Schools Go Global" (Бизнес школы охотятся на студентов по всему миру), последней тенденцией является набор студентов из развивающихся стран, таких как Чили, Нигерия, Саудовская Аравия и Вьетнам. С прошлого года количество студентов из этих стран в бизнес школах по всему миру значительно увеличилось. Вполне понятно, что школы нацелились на эти заинтересованные рынки.
На самом деле американские бизнес школы считают, что для качественного обучения и всестороннего развития в классах просто необходимо наличие студентов из стран Латинской Америки, Ближнего Востока и Азии. Оно необходимо настолько, что представители школ готовы заниматься вербовкой кадров лично.
Boston University School of Management, к примеру, за последние несколько месяцев уже дважды отправляла сотрудников в Дубай и один раз в Каир в попытке увеличить процент студентов из стран Ближнего Востока на программах в Boston University. В Anderson School of Management (UCLA) тратят энергию на поиск студентов в Латинской Америке, их примеру последовала и Tuck School of Business при Dartmouth University.
Недавно бизнес школы Chicago's Booth School, UVA's Darden, Dartmouth's Tuck, и Northwestern's Kellogg объединили усилия и предприняли совместную поездку в Гану в поисках студентов — это поистине незабываемый опыт для сотрудников приемных комиссий и потенциальных студентов из Ганы.
Бизнес школаTuck расширяет свои границы рекрутинга и посылает представителей приемной комиссии работать на местах в отдаленные уголки мира.
Бизнес школа Duke's Fuqua School of Business также опутала весь мир своими сетями, основав кампусы в Дубае, Лондоне, Дели, Санкт-Петербурге и Шанхае. Присутствие в этих местах позволяет ей более пристально и подробно изучить рынок, пообщаться с потенциальными студентами и посетить местные ярмарки MBA.
Организации, такие как QS World MBA Tour, начали заниматься личным изучением этих стран и поиском студентов, которые готовы обучаться на американских программах МВА. В прошлом году на ярмарке Africa Tour (организованной World Tour) были представлены только европейские школы, американские программы уже проявили интерес к этому событию и выразили желание принять участие в нем в ближайшем будущем.
Программы MBA в США ищут новые нетрадиционные пути поиска студентов, ранее не доступные для приемных комиссии. Студенты и выпускники проявили инициативу и объединились в агитационные группы, которые занимаются поиском и общением с потенциальными студентами. Новые стипендии и возможности финансирования обучения также помогают студентам из развивающихся стран достичь их цели - обучения в ведущих американских бизнес школах.
По материалам сайта
www.blog.accepted.com
.