Однажды мама спросила, как у меня дела в школе. Большую часть своей жизни она работала на ферме (а я работал вместе с ней, когда не учился, особенно во время каникул), так что она кое-что знает о том, что такое трудности. Поэтому я просто ответил: «Идут».
26 августа в офисе компании MBA Consult состоится информационная сессия |
На самом же деле учиться было очень трудно. Школа подрывала мою веру в собственные силы и разочаровывала, как и зарплата, которую мама приносила домой раз в 2 недели. Школа была просто невыносима, как боль в пояснице после 15-часового рабочего дня. Но любые изменения причиняют боль, не так ли?
В той статье я собираюсь рассказать вам о том, что мне понравилось и не понравилось во время первого года обучения в школе UCLA Anderson. Также я коротко затрону мою летнюю практику и второй год обучения по программе MBA.
Пошевели мозгами
И это правда, мои извилины шевелятся. Буквально на днях я отстаивал свою точку зрения в споре со своим партнером Гари, корпоративным юристом, некогда желавшим поступить в бизнес школу, по вопросам коротких продаж. Также несколько недель назад я одолел статью Джо Носера (Joe Nocera), посвященную гипотезе эффективного рынка, и ни разу не заглянул в Википедию. Девять месяцев назад, до начала моего обучения в UCLA такое было бы просто невозможно. Здесь я приобрел знания, которые помогают постичь бизнес-окружение и преуспеть в нем.
Только на прошлой неделе я разговаривал с моей близкой школьной подругой Чинни (Chinny):
Чинни: Угадай, где я?
Я: В Фениксе, ищешь квартиру на время стажировки?
Чинни: На кампусе, как обычно, выполняю работу с Нисаргом (Nisarg).
Я: Ты не устала готовиться к экзаменам? Над чем вы работаете?
Чинни: Мы создаем компанию. Работаем над профайлом.
Я: Ух ты. Я вот ищу наколенники, чтобы привести в порядок сад после ночного нашествия енотов, а вы там создаете основы мультинациональной консалтинговой организации.
Чинни: Мне нравится твой образ жизни.
Чинни, Нисарг и я потихоньку разрабатываем идеи, которые помогут нам в будущем управлять и/или открыть своё дело.
Связанные одной цепью
В бизнес школе Anderson я стараюсь найти друзей на всю жизнь и обзавестись крепкими связями, которые не потеряются после окончания обучения. После того как я решил стажироваться в секторе образования, я обратился в карьерный центр и к студентам школы Anderson, чтобы разыскать в Лос-Анджелесе выпускников, которые могли бы помочь мне найти идеальное место для летней практики. Нет ничего проще.
Этим летом мне предстоит работать с руководителем Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса (Los Angeles Unified School District), второго самого крупного округа государственных школ в стране (и самого проблемного по многим параметрам). Моим начальником будет Мэтт Хилл (Matt Hill), с которым мы познакомились благодаря Брэндону Малмбергу (Brandon Malmberg), исполнительному директору организации Education Pioneers. До этого Брэндон работал с моей близкой подругой Лореной Виллареаль (Lorena Villareal). Все они – Матт, Брендон и Лорена - являются выпускниками бизнес школы Anderson.
Безусловно, между нашим знакомством и договоренностью о работе произошло ещё несколько событий, и я ходил на разные собеседования, но получить это место мне помогла наша общая связь с UCLA Anderson.
Обучение в группах
В бизнес школах большую роль играет командная работа. Практически каждое второе задание оказывалось групповым проектом. Мне нравилось работать каждый раз в разных группах, которые формировались вне зависимости от желания студентов. Всего за первый год обучения мне удалось поработать в трех группах (или с двенадцатью студентами). И хотя это не всегда было просто, я научился обходить острые углы и подстраиваться под разных партнеров. Несмотря на то что все студенты конкурируют между собой, когда дело касается оценок по основным дисциплинам, члены группы с удовольствием разъясняли напарникам все сложности, которые возникали в ходе работы. В каждой группе был, по крайней мере, один иностранный студент. Большой процент иностранцев, которые в Anderson составляют треть каждого класса, позволил мне познакомиться с различными культурами и обогатил меня полезными знакомствами.
А вот что мне не понравилось в Anderson:
Ужасная осенняя четверть. Я не вполне понимаю, почему руководство бизнес школы Anderson решило загрузить первую (осеннюю) четверть сразу пятью основными предметами - два из которых напряженные и насыщенные, принимая во внимание то, что они длятся пять недель вместо обычных десяти, - а вот на долю следующей (зимней) четверти выпало лишь три предмета. Почему бы не поделить их поровну и не оставить по четыре предмета на осень и на зиму? Это бы сделало начало программы менее интенсивным.
График. Итоговые оценки по каждому из десяти основных предметов в UCLA Anderson наносятся на график. Кривая символизирует то, как работа каждого студента соотносится с работой его напарников. Таким образом, около 20% каждой группы получает отличный балл, 45% - «хорошо с плюсом» или «отлично с минусом», 25% - «хорошо», остальные 10% получают «удовлетворительно» или «хорошо с минусом».
Неутешительным результатом такой системы является то, что некоторые талантливые студенты, которые хорошо знают основные предметы, всё равно имеют средний балл около 3.0. И ложное ощущение собственной несостоятельности может привести к тому, что они бросают заниматься. Кроме того, данная система создает конкуренцию там, где её быть не должно.
Почти каждый профессор в конце курса перед зачетом извинялся за то, что вынужден ставить нам баллы таким образом. Должен быть какой-то способ борьбы с раздуванием оценок.
Всё не так плохо
Несмотря на все трудности, с которыми мне пришлось столкнуться в Anderson, я стал сильнее и умнее, чем был девять месяцев тому назад. Мне хочется быть уверенным в том, что мне удалось добиться поставленной цели, т.е. я научился не только управлять индивидуальными проектами, но и создавать и применять на практике стратегии управления.
Как я уже вскользь упоминал, этим летом я помогу руководителю LAUSD создать и внедрить несколько инициатив стратегического планирования, включая прозрачные процессы формирования бюджета на уровне школы, что позволит усилить ее автономию и подотчетность чиновников.
Мой второй год обучения в школе Anderson в основном будет посвящен практическому проекту, логически связанному с летней стажировкой. Моя команда будет трудиться с руководителем LAUSD над проектом в области увеличения эффективности работы школы. На прошлой неделе нашей команде назначили наставника - Уильяма Оучи (William Ouchi), эксперта в области организации и эффективности школ.
Мне кажется, что дела идут даже лучше, чем я мог предположить. Возможно, теперь я скажу маме, что всё хорошо.
По материалам статьи Алехандро Тинахеро (Alejandro Tinajero), студента Full-Time MBA'2010 в UCLA Anderson.