Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Отличительные признаки программ MBA

Отличительные признаки программ MBA

После прочтения поста «Musings on Kellogg's Differentiators» автора Managing Magic, где отлично описаны несколько отличительных характеристик бизнес школы Kellogg, я решила исследовать факторы, которые претенденты MBA должны изучить, чтобы понять разницу между программами. Поиск этих элементов поможет претендентам MBA 2010 при выборе школы. Имеет также смысл еще раз взглянуть на претендентов 2009, которые благополучно справляются с многочисленными зачислениями.

Managing Magic в своих постах указывает на то, что школы очень часто говорят практически одно и то же в своих рекламных материалах и презентациях. Итак, каким образом претендент, внимательно изучив ее опции, сможет вычленить знаки отличия?

Вот несколько советов, но не в порядке значимости:

· Специфика трудоустройства. Посмотрите, на какую работу устраиваются выпускники. Какие школы направляют большинство выпускников в компании, отрасли и места, которые вас больше всего интересуют?

· Специфика группы. Вы действительно хотите учиться в классе, 70% которого составляют студенты из сферы инжиниринга, бизнеса и технических отраслей? Или вы предпочитаете попасть в класс, где 46% студентов пришли из социальных и гуманитарных наук? И школа MIT, и школа Stanford дают выдающееся образование MBA, но состав их групп очень отличается. Вы можете предпочесть ту или иную группу.

· Программа. Будет ли вас раздражать строгий первый год обучения в Harvard, когда у всех групп одни и те же предметы? Или вы растеряетесь при огромном выборе предметов в школе Chicago, которая гордится своей гибкостью расписания? Важно ли для вас наличие возможности выйти за рамки методики обучения? Хотели бы вы активно сотрудничать с преподавателем и получить в большом объеме интеграцию функций бизнеса, как это заведено в школах Tuck и Yale?

· Методология. Вы предпочитаете сочетание методик? Обратитесь в Wharton. Вы ищите школу с упором на проекты и практическое обучение, как это происходит в школе Ross? Вы хотите строгий метод кейсов? Тогда обратите внимание на HBS и Darden.

· Клубы и внеучебная деятельность. Managing Magic правильно подчеркивает, что многие школы повторяют за школой MIT Sloan и проводят конкурс бизнес-планов. Но не все школы проводят конкурс общественных организаций (как школа HBS). Если вас интересуют общественные организации, этот конкурс вам особенно подойдет. Какие есть необычные клубы в разных бизнес школах, которые могут вас заинтересовать? Например, почти во всех школах есть клуб маркетинга, но только в некоторых школах, как в Columbia, вы найдете клуб маркетинга предметов роскоши. И снова, если вам это интересно, наличие и развитие такого клуба может стать решающим в выборе школы.

· Исследования преподавателей. Если в школе есть один или два преподавателя, которые ведут исследовательскую деятельность в нише, которая подходит вам, тогда они могут стать магнитом, притягивающим вас к определенной программе. Есть ли в школе возможности для проведения независимого исследования? Преподает ли профессор для студентов MBA? Какие предметы?

· «Соответствие». Еще есть одно качество, не поддающееся объяснению, которое называется «соответствие». Посетите школы, которые вы считаете соответствующими. Если визит невозможен, поговорите с нынешними студентами, почитайте блоги студентов MBA и следите за основными студенческими газетами.

Понять различия бизнес школ непросто, но это стоящее дело. Усвоив эти отличительные характеристики, вы сможете сделать более разумные решения о поступлении.

По материалам статьи Линды Абрахэм (Linda Abraham).


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги