Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

О работе и стажировках. Часть 2

О работе и стажировках. Часть 2

Вопрос: Я недавно закончил обучение по программе MBA в бизнес школе University of Aberdeen Business School. До этого я получил образование уровня undergraduate в области бизнес-наук. Я думаю над тем, чтобы получить степень PhD в сфере менеджмента, поскольку хочу работать в консалтинговой фирме. Мне 23 года, и я не уверен, какую область менеджмента выбрать для образования PhD.

Ответ: Брюс Лэйн: Вы не одиноки в своем желании поступать на программу PhD. В этом году на многих программах количество заявок на поступление увеличилось на 40%. И примерно треть выпускников PhD будут работать в частном бизнесе или в консалтинге. Выбор области менеджмента зависит от того, какую область консалтинга вы рассматриваете. Программа с дисциплиной "стратегия" была бы для вас самым верным решением, хотя получение степени PhD в области финансов или общего менеджмента - тоже хороший выбор.

Вопрос: Как вы думаете, какую роль станут играть социальные сети при наборе квалифицированного персонала в будущем?

Ответ: Брюс Лэйн: Социальные сети становятся сегодня важной частью общей стратегии подбора персонала для компаний. Сейчас компаниям приходится искать и приглашать кандидатов при помощи виртуальных способов больше, чем в прошлом. Многие используют ресурсы Facebook, LinkedIn и Twitter, чтобы представить фирменный знак своей организации потенциальным сотрудникам, разместить вакансии и/или подобрать кандидатов, которые не находятся в активном поиске работы. Я считаю, что такая тенденция продолжится, особенно как только ситуация на рынке труда станет лучше.

Рози Иннес: Социальные сети сейчас определенно играют роль в официальном процессе рекрутинга. Сотрудники по набору персонала рассказывают, что они проверяют профили соискателей, а также используют их, чтобы найти потенциальных кандидатов. Поскольку люди понимают значение социальных сетей и в результате этого регулируют размещаемую информацию, я сомневаюсь, что такая практика продолжится. Мое мнение: рекрутеры продолжат искать квалифицированные кадры на основании рекомендаций своих собственных сотрудников, заявок от соискателей или при помощи объявлений о вакансиях в местах, где общепризнанно находится кадровый потенциал.

В большей степени, чем место, где происходит процесс официального рекрутинга, я вижу возрастающую возможность для людей получить работу на так называемом скрытом рынке труда. Социальные сети уже весьма активизировали способности людей находить подходящих кандидатов для развития связей с целью изучения данного сектора/ деятельности или обсуждения вариантов работы.

Вопрос: Мне интересно обучение на программе MBA, в которую входит стажировка в неправительственной организации. Пожалуйста, скажите, знаете ли вы какую-нибудь бизнес школу, которая предлагает такую программу? Каковы перспективы для выпускников MBA, которые хотели бы работать в неправительственных организациях?

Ответ: Брюс Лэйн: Все больше студентов MBA рассматривают вариант стажировки и работу на полную занятость в некоммерческих и неправительственных организациях: я не уверен, связано ли это напрямую с экономикой или с тем фактом, что такие организации несут серьезную социальную ответственность. Работа в неправительственных организациях будет больше представлена при помощи рекрутинга на кампусах, но вы также можете уделить время поиску связей самостоятельно, чтобы найти наиболее подходящее место.

Рози Иннес: Каждый год у нас появляется много вариантов стажировок в неправительственных организациях – обычно больше, чем студентов, желающих пойти туда, поскольку большинство из них не оплачиваются. Стажировка в неправительственной организации определенно не испортит ваше резюме. Компании, ищущие кандидатов на полную занятость, ценят опыт работы в неправительственных организациях, как любой другой проект, который вы можете взять на себя в корпорации: они будут смотреть на содержание проекта, а также на другие факторы, которые могут указать на способность адаптироваться к различным культурам, наличие навыков межкультурного менеджмента или на устойчивость к внешним воздействиям.

Если говорить о перспективах работы в неправительственных организациях, то за последние 7 лет я наблюдала возрастающий уровень бизнес-компентенции в том, как эти организации управляются, и понимание лучшим образом того, как студенты бизнес школ могут помочь им эффективнее функционировать и, как результат, лучше выполнять свою миссию. Крупные организации увеличивают набор сотрудников в большей степени из сферы бизнеса, а не из технической среды (инженер-мелиоратор, специалист в области здравоохранения или образования и т.д.). С другой стороны, опыт работы все еще важен: профессиональная компетенция приветствуется так же, как предыдущий опыт в развивающихся странах, владение языками – а также доказанная убежденность в миссии организации. Зарплата все еще остается проблемой для привлечения квалифицированных сотрудников в данный сектор, хотя, опять же, я наблюдаю постепенное увеличение в предлагаемых зарплатах.

Вопрос: Стоит ли учиться на MBA в текущем экономическом климате? Стоит ли это времени и вложений, учитывая, что плата за обучение очень высока? А также в чем разница между однолетней и двухлетней программами MBA?

Ответ: Брюс Лэйн: Независимо от экономического климата то, чему вы научитесь на программе MBA, и те связи, которые установите, очень ценны. Вам необходимо вычислить показатель окупаемости инвестиций (ROI) в образование MBA за всю вашу карьеру, а не только за первые несколько лет после выпуска, чтобы определить, стоит ли оно того. Вам также нужно определить, почему вы хотите получить MBA и что вы собираетесь с ней делать.

Рози Иннес: Обучение на программе MBA всегда полезно с точки зрения развития навыков ведения бизнеса и получения теоретических знаний, а также времени, проведенного с людьми из 45 стран и различных бизнес-отраслей. Когда рынок становится жестче, вам необходимо быть еще более квалифицированным. С другой стороны, MBA никогда не была билетом на любое место работы. Если вы мечтаете о маркетинге в сфере FMCG, вам лучше напрямую идти в эту отрасль. Это не зависит от того, есть ли экономический спад или нет. Различие между однолетней и двухлетней программами заключается в основном в том, что двухлетняя программа предоставляет больше шансов развить себя и изучить возможности по окончании.

По материалам сайта www.ft.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги