Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Новая философия бизнес-школы IMD

Новая философия бизнес-школы IMD

Такая бизнес-школа, как IMD, где 90% обучения - программы executive education, то есть не предполагают получения степени, подходит не для всех...

Продолжение. Начало читайте здесь.

Во-вторых, следует расширять географический ареал работы школы и привлекать новых студентов. В настоящий момент по большинству программ IMD занятия проходят в Лозанне. «Клиенты хотят более точечной доставки информации, и мы должны отвечать их запросам, - говорит профессор Уэллс. - Я веду работу с преподавателями по расширению сотрудничества с университетами в разных частях мира». Он имеет в виду пять крупных регионов – Китай, Индию, Южную Америку, Ближний Восток и Африку. Самая большая загадка для профессора Уэллса – как вести себя в Северной Америке, на рынке, который он знает лучше всего.

Профессор Уэллс и не думает открывать второй кампус за океаном: «Трудно управлять бизнес-школой, но еще труднее управлять двумя».

Одним из первых нововведений Уэллса было обновление структуры управления. Раньше школа фактически управлялась двумя людьми – профессором Лоранжем и профессором финансов Джимом Эллертом (Jim Ellert). Профессор Уэллс сразу ввел систему управления с помощью пяти проректоров. Новое руководство включает двух профессоров из Ирландии (Джона Уолша (John Walsh), который отвечает за профессорско-преподавательский состав и работу с персоналом, и Шона Миана (Sean Meehan), проректора по международному сотрудничеству), одного американца (Стюарта Рида (Stuart Read), проректора по научной работе) и одного профессора из Великобритании (Стюарта Хэмилтона (Stewart Hamilton), поректора по финансовой и административной работе). Немка Беттина Бюхель (Bettina Buchel) была назначена ответственной за образовательные программы.

Подкасты признаны хорошим методом преподавания

Стюарт Рид (Stuart Read), проректор по научной работе IMD в Швейцарии, стремится наилучшим способом донести знания до своих студентов.

Он провел эксперимент, в рамках которого 200 студентов были разбиты на 10 групп, им давали одну и ту же информацию разными способами. Одна группа посещала лекции, другая - смотрела ее трансляцию в Интернет, третья – слушала подкаст, еще одна группа читала учебник и т.д.

Участников попросили оценить каждый медиум по балльной системе. Оказалось, что учебный материал вызывает наибольший интерес, когда преподносится в виде лекции, но подкасты позволяют генерировать новые идеи наилучшим образом и оказываются наиболее эффективны. Учебники и видео получили плохую оценку по всем параметрам. Расхождения в оценках получились небольшими и для лекций, и для подкастов.

Так какой же способ представления информации наиболее эффективен? «Я бы стал придерживаться методов, получивших высокую оценку с небольшим расхождением, таких как статистика, подкасты и лекции, - говорит профессор Рид. - У меня есть большое желание работать с подкастами».


Программы МВА 

Программа МВА также уже претерпевает изменения. Развитием этого направления занимается канадка Марта Мазневски (Martha Maznevski).

«Однообразная программа МВА для нас не имеет смысла», - говорит новый ректор. Еще предстоит решить, увеличивать ли число принимаемых студентов с 90 человек, и развивать ли комплексную программу обучения со стажировкой.

Существует проект развития магистрской программы для двадцатилетних, но такая программа на данный момент не является приоритетным направлением работы.

Следующие пять лет покажут, будет ли работать новая философия постоянных перемен и как она скажется на судьбе школы.

По материалам сайта www.ft.com

Назад