Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Новаторство бизнес школы Chicago

Новаторство бизнес школы Chicago

Гленн Сайкс (Glenn Sykes) является исполнительным директором европейского кампуса бизнес школы Chicago Graduate School of Business (GSB), расположенного в Лондоне. Заняв этот пост в 2002 году, он начал работать над повышением маркетинговой активности школы в Европе и усилением корпоративных взаимоотношений. До того как стать исполнительным директором европейского кампуса, Сайкс был заместителем директора карьерного центра школы. А до этого он работал в Wharton School при University of Pennsylvania.

Вопрос: Можно ли научить человека мыслить новаторски?

Ответ: Мне кажется, можно. Я полагаю, что также возможно создать все условия для того, чтобы люди стремились находить нетрадиционные пути решения проблемы. Конечно, это невозможно там, где инакомыслие не приветствуется. Поддержка свыше любых начинаний сотрудников весьма важна для рационализации, это намного действенней, чем общеизвестная схема разработки новых подходов.

Сейчас довольно сложно изобрести что-нибудь новое, так как мы живем в информационном обществе, но от этого все новаторские идеи становятся ещё более интересными и ценными. Так называемые новаторские способы производства становятся общедоступными благодаря прессе, а это значит, что к тому моменту все уже ознакомились с идеей, растиражировали и внедрили инновационный метод в свое производство и эксплуатируют его. А это уже не новаторство. Возможно, вы лично об этом даже и не слышали раньше, но новаторством в прямом смысле слова это назвать уже нельзя.

А откуда же тогда возьмется настоящее новаторское мышление? По моему мнению, новые идеи могут рождаться только в идеально подготовленном для этого месте. Всегда найдутся люди, которые склонны мыслить нетрадиционно, новаторски, но мне кажется, что учебные заведения должны развивать этот талант у каждого студента путем формирования групп таким образом, чтобы обеспечить продуктивное общение между талантливыми студентами. Я имею в виду группу, подобную нашему последнему классу EMBA, в котором встретились представители 40 стран и 20 различных индустрий. Каждому из студентов пришлось волей-неволей учиться мыслить вне привычных рамок.

Вопрос: Как понимают новаторство в деловом мире, и почему это так важно?

Ответ: Мне кажется, что новаторство - это то, благодаря чему компания может на голову обогнать конкурентов, а также это способность придумывать и воплощать то, что никогда никому не приходило в голову раньше. Но быть генератором новых идей просто ради идей нельзя, все новшества должны соответствовать коммерческим целям вашей компании. Необходимо найти грамотный союз новаторских идей и понимания производственного процесса на вашем предприятии, мыслить в рамках экономических категорий, т.е. знать наперед, принесет ваша новаторская идея прибыль или нет.

Вопрос: Считается ли, что сотрудник, окончивший курс EMBA, должен уметь мыслить нетрадиционно и фонтанировать новаторскими идеями?

Ответ: Естественно. Было бы глупо спонсировать чье-то обучение в бизнес школе по программе EMBA и не ожидать подобного результата. И со стороны сотрудника было бы весьма неразумно не впитывать знания и не учится мыслить нетрадиционно, а позже не стремиться применить полученные знания на практике уже на рабочем месте. Мне случалось встречать даже таких студентов, которым приходилось каждую неделю встречаться со всеми остальными сотрудниками и рассказывать им о том, чему их научили в бизнес школе. Это было главным условием их обучения за счет фирмы. Это весьма выгодно как для сотрудников, так и для руководства. Становится понятно, почему компания спонсирует обучение именно этого сотрудника, а не какого-либо другого. Зачем студенту слушать курс EMBA, а потом приходить на работу и держать полученные знания в тайне ото всех? Их не за этим посылают на учебу.

Вопрос: Как в Chicago GSB участники программ учатся новаторски мыслить?

Ответ: По мнению самих студентов, главным является то, что преподаватели социологии, психологии, экономики и статистики рассказывают им о таких методах и приемах работы, о которых раньше они не слышали. Они могут привнести эти принципы в производственный процесс своей компании, а это уже заставит их многое усовершенствовать и найти нетрадиционные способы организации процесса и выполнения своих обязанностей.

Вопрос: Инновации и лидерство идут рука об руку?

Ответ: Да, мне кажется, что одно не отделимо от другого. Мы знаем многих выдающихся людей, которые прекрасно применяли свои лидерские качества даже в рамках нации в целом. Также мы знаем выдающихся новаторов и изобретателей, которые не становились лидерами. Но если их соединить в одну команду, мы получим небывалую силу для организации, особенно если в ней приветствуются новые и нетрадиционные методы и идеи. Когда речь идет о выдающихся лидерах делового мира, люди обычно говорят так: «Он демонстрировал исключительные навыки во всех областях, но главное, он был новатором в своем деле». Вспомните Генри Форда и его конвейер, вот это теперь и зовется новаторским подходом.

По материалам сайта www.ezine.topexeced.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги