Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Неделя MBA в России: программа EMBA ИБДА-UAMS

Неделя MBA в России: программа EMBA ИБДА-UAMS

Когда «нельзя выжать кровь из камня», самое время идти учиться

Что происходит сегодня в российском бизнес образовании? Кто идет учиться на программы Executive MBA в нынешнее нестабильное время, когда, казалось бы, следует фокусировать все усилия на борьбе с последствиями кризиса, а учебу отложить до лучших времен? Об этом мы беседуем с руководителем российско-бельгийской программы EМВА школы менеджмента Университета Антверпена в Москве, проводящейся совместно с ИБДА, Михаилом Зайцевым.

Приглашаем на День открытых дверей российско-бельгийской программы EМВА
30 сентября 2009 г.
Справки: (495) 436-01-15, 8 (901) 557-21-28.
emba@ibs-m.ru

Вопрос: Итак, какова мотивация тех, кто поступает сегодня на программу ЕМВА?

Ответ: Основной мотив остается таким же, как и всегда, – стремление повысить уровень конкурентоспособности своих компаний. Стоит заметить, что есть немало организаций, которые относительно спокойно переживают кризис. Их лидеры уже сделали все возможное для стабилизации ситуации - антикризисные меры приняты, бюджеты оптимизированы, издержки сокращены. И наступает период, когда, как говорят наши бельгийские партнеры, «нельзя выжать кровь из камня». Платежеспособный спрос упал, и с этим ничего не поделаешь. Как ни парадоксально, но сейчас у топ-менеджеров появилось больше свободного времени. Многие задумываются над тем, что будет после кризиса, когда начнется подъем производства, и появится возможность увеличить долю рынка. Руководители компаний понимают: чтобы победить в жесткой конкурентной борьбе, необходимо иметь конкурентное преимущество – передовые управленческие знания, навыки, связи в бизнес-элите. Все это можно получить, обучаясь на серьезной программе EMBA. Замечу, что в последнее время состав наших слушателей еще больше сдвинулся в сторону первых лиц компании. Бизнес-лидеры стремятся повысить уровень управленческой квалификации, чтобы на выходе из кризиса быть во всеоружии. Еще одна категория наших слушателей – люди, которые находятся на перепутье. Они многого достигли, но ощущают некий тупик в карьере и хотят сделать передышку, чтобы найти новые пути развития. Есть и такие, кто потерял работу. Не получая адекватных предложений и располагая достаточными средствами, они предпочитают потратить это время на учебу, чтобы повысить квалификацию и, соответственно, свою стоимость. Не сомневаюсь, что с подъемом рынка спрос на высококвалифицированных управленцев резко возрастет.

Вопрос: А какую категорию слушателей потеряли бизнес школы?

Ответ: Это менеджеры, которые планировали карьерный рост и надеялись, что компания оплатит их обучение. Поток таких клиентов практически полностью прекратился. Многие компании под влиянием кризиса урезали до нуля бюджеты на обучение. Возможно, это не совсем правильно, но вполне объяснимо с моральной точки зрения: на фоне сокращений персонала оплачивать дорогостоящую учебу сотрудника вряд ли приемлемо. Большую группу потенциальных слушателей мы потеряли именно по этой причине. И в этом смысле последствия кризиса оказались очень чувствительны для нашей школы.

Вопрос: Сказывается ли это на качестве преподавания? Возможно, приходится отказываться от услуг дорогостоящих западных преподавателей.

Ответ: Мы никогда не пойдем на уменьшение доли западных преподавателей и консультантов, поскольку выдаем оригинальный диплом Executive MBA школы менеджмента университета Антверпена (государственный диплом Бельгии), аккредитованный AACSB. Кроме того, уникальная интернациональная команда преподавателей нашей программы, состоящая из европейских и американских профессоров, а также лучших российских преподавателей и создающая атмосферу глобальной ЕМВА, - это наше конкурентное преимущество. Разумеется, в связи со спадом спроса на бизнес образование мы, как и другие бизнес школы, испытываем определенные трудности и вынуждены урезать наши постоянные издержки. Но делаем это не за счет наших преподавателей. Как руководитель программы, я вижу сегодня основной приоритет в том, чтобы поддержать высокое качество преподавания на программе, максимально ориентируясь на потребности наших слушателей. Именно в этом заключается наша стратегия выживания в нынешней ситуации. Понимая, что часть слушателей находится в сложном финансовом положении, мы предоставляем серьезные скидки. В связи с 20-летием ИБДА, совпавшим с кризисным годом, объявили скидку в 20% на оплату первого семестра. Провели также конкурс на получение грантов при поступлении на EMBA UAMS. Победители получили четыре гранта по 5 тыс.евро и два – по 2 тыс.евро для обучения на нашей программе.

Вопрос: Чем привлекательна для слушателей именно российско-бельгийская программа EMBA, как она актуализируется?

Ответ: Наш бельгийский партнер - программа Executive МВА Университета Антверпена (UAMS), являясь одной из старейших и уважаемых в Европе, считается программой для европейской бизнес-элиты. Бельгия - небольшая страна, которая веками жила в условиях жесточайшей конкуренции со стороны своих больших соседей, наработала колоссальный опыт эффективного ведения бизнеса. К слову, и нынешний кризис Бельгия переживает без особых потрясений, гораздо спокойнее, чем другие страны. Это происходит благодаря способности бизнеса успешно конкурировать на рынке за счет качественной продукции, передовой организации производства, высокопрофессионального менеджмента. Бельгийский опыт, несомненно, представляет интерес для наших слушателей. В этом году мы модифицировали программу, включив дополнительный учебный модуль – еще одну неделю стажировки в Школе менеджмента Университета Антверпена. Теперь наши слушатели получили возможность побывать там дважды: после 1-го семестра и в середине 3-го. Во время этой дополнительной учебной недели российские менеджеры учатся у бельгийских коллег, как лидировать в условиях высококонкурентной среды, спада спроса, недостатка финансовых ресурсов, как организовать и оптимизировать бизнес-процессы, как в жестких рамках ограничения ресурсов обеспечить максимальную удовлетворенность своих клиентов, удержать или даже расширить свою долю на рынке. Упор в обучении делается на вопросах управления операционной деятельностью компании, формирования жизнеспособной команды.

Вопрос: Вводятся ли в программу обучения специальные курсы по антикризисному управлению?

Ответ: Знаете, сегодня многие пытаются спекулировать на тяжелой экономической ситуации, выдумывая множество «антикризисных» курсов. Мы никаких специальных курсов по преодолению кризиса не изобретаем. Но вот наполнение всех основных курсов программы, тематика кейсов радикально изменились, отражая современную «кризисную» реальность. Мы всегда корректировали наполнение учебных курсов в соответствии с требованиями времени, а сейчас – тем более. Поскольку процесс обучения носит интерактивный характер, тема кризиса постоянно затрагивается в ходе дискуссий, при обсуждении кейсов и т.д. Это сегодня доминирующая тема. Как я уже отметил, мы стараемся фокусировать свою деятельность на потребностях наших клиентов, постоянно проводим опросы слушателей. Большая часть изменений, вносимых в программу, инициирована как раз их пожеланиями, в частности, введение второго учебного модуля в Антверпене. Нередко по просьбе слушателей мы увеличиваем количество часов, отведенных на изучение курса, или приглашаем специальных лекторов, консультантов-практиков, успешных менеджеров.

Выпускники Executive MBA UAMS теперь получают два государственных диплома: государственный диплом Бельгии и государственный диплом РФ о профессиональной переподготовке.

Вопрос: Среди ваших выпускников немало представителей фармацевтической отрасли. Какие темы дипломных проектов они выбирают, реализуются ли идеи, заложенные в этих работах на практике?

Ответ: Все дипломные работы, которые защищают наши выпускники, это реальные проекты, которые посвящены проблемам деятельности реальных компаний. По фармрынку за эти годы было подготовлено много интересных мастерских проектов, причем два (под условными названиями «Growth in pharma through acquisition» и «European Pharmaceutical Company Russia») были полностью реализованы на практике. Хотелось бы отметить, что второй проект отражает заметный тренд, характерный не только для фармотрасли, но и всего российского рынка. Многие западные компании, работающие в России, переходят сегодня от импорта к производству своей продукции в нашей стране. Данный проект как раз и был посвящен переносу производству фармпродукции из одной из европейских стран в Россию. Как правило, руководители подобных проектов – это главы представительств западных компаний или генеральные директора, перед которыми реально стоят задачи такого масштаба. Несмотря на кризис дипломные проекты по этой тематике множатся, что свидетельствует о растущем интересе иностранных компаний к вложению инвестиций в развитие производства на территории нашей страны. Обычно дипломные проекты выпускники представляют на заседании Совета директоров своих компаний. Проект может быть принят и реализован, как это произошло с «European Pharmaceutical Company Russia», или не принят, или принят с изменениями. Но в любом случае наши слушатели получают реальный шанс воплотить свои идеи в жизнь.

Вопрос: Поддерживаете ли вы связи со своими выпускниками, возможно, приглашаете поделиться со слушателями управленческим опытом?

Ответ: Мы довольно часть привлекаем наших выпускников, имеющих успешный опыт менеджерской практики, к участию в семинарах, отдельных презентациях в качестве гостей - спикеров. В основном это касается тех областей образования, где практическая подготовка является существенной частью занятий, посвященных, например, теме управления цепочками поставок, информатизации бизнеса и т.д. В этих вопросах мы зачастую опираемся на практический опыт наших выпускников.

Вопрос: Как переживают кризис выпускники программы и нынешние ее слушатели?

Ответ: По-разному. Некоторые работают в компаниях, которые находятся сейчас на подъеме. Конечно, кризисное время всегда сопряжено с большими проблемами, но ряду российских компаний девальвация рубля дала импульс к развитию - они переживают настоящий производственный бум. Например, один из наших выпускников – директор небольшой, но очень технологичной российской фирмы, производящей бытовые фильтры для воды, рассказывает, что объем продаж за последний квартал стремительно вырос. Соотношение цена – качество изменилось, и спрос резко пошел вверх. Фирма расширяет свою долю рынка, идет в новые области - отели, рестораны, кафе… К сожалению, есть и менеджеры, оказавшиеся из-за кризиса без работы. Среди них не только наши выпускники, но и слушатели. Примечательно, что при этом они не бросили учебу. Думаю, компании, которые их сократили, много потеряли. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что они быстро нашли работу. Знания и навыки, полученные на программе, а также диплом EMBA UAMS позволяет нашим выпускникам чувствовать себя уверенно на рынке труда даже в нынешней нестабильной ситуации.

Вопрос: Когда начинается очередной набор слушателей на программу?

Ответ: Набор уже идет. Занятия начинаются в конце октября. Мы предлагаем два формата обучения – вечерний и модульный, который особенно удобен для слушателей из регионов. Всех, кто хочет подробнее узнать о программе, об условиях приема и обучения, приглашаем на День открытых дверей, который состоится 30 сентября в 19.00.

Тел.: (495) 436-01-15; 8-901-557-21-28
www.emba-uams.ru.

Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги