JPMorgan – это ведущий инвестиционный банк мира, его офисы открыты почти в 50 странах, а клиентами являются многие известные мировые корпорации, организации и правительства. Головной офис фирмы расположен в Нью-Йорке. Студенты вузовских и послевузовских программ рассматривают JPMorgan как популярное направление в поисках стажировки или трудоустройства.
В 2001 г. произошло слияние между компаниями JPMorgan и Chase Manhattan, в результате чего фирма получила название JPMorgan Chase. JPMorgan Chase заняла 30 место в списке идеальных работодателей для студентов старших курсов вузовских программ по бизнесу и 47 место среди работодателей для всех студентов вузовских программ, составленном Universum Communications, лидером в области исследования брендов компаний.
Даниэлла Доминг (Danielle Domingue), глава службы JPMorgan по подбору персонала среди выпускников MBA, недавно дала BusinessWeek интервью об особенностях трудоустройства в компании и назвала потенциальные ошибки, которых соискателям следует избегать.
Насколько инвестиционный банк JPMorgan привлекателен для потенциальных сотрудников?
Хотя конкуренты называют нас большим и неорганизованным банком, мы можем похвастаться мощной глобальной платформой, которая предлагает напряженную и интересную работу с разнообразными клиентами, а также возможности для дальнейшего профессионального развития.
Другой плюс – это люди. Соискатели со степенью MBA, многие из которых решили изменить направление карьеры, говорят, что наши сотрудники разрушают стереотипы относительно инвестиционных банкиров. Мы постоянно слышим: «Ух ты! Я бы хотел работать с этими людьми: они умные и при этом веселые и искренние».
Вы оказываете карьерную поддержку стажерам?
80% стажеров, которых мы приглашаем остаться у нас, соглашаются. Студенты говорят, что в нашей компании их привлекает шанс поработать в менеджменте высшего звена. Другие факторы, влияющие на их решение - клиенты, сотрудники, карьерные возможности и профессиональное развитие.
Какую роль играют рейтинги бизнес школ, например, BusinessWeek, при приеме студентов?
Я бы сказала, что этот показатель определяет решение на 35-40%. Тот, кто утверждает, что не уделяет внимания рейтингам при приеме на работу, не совсем честен. Это неотъемлемая часть сведений. Обычно, решая, с какими школами сотрудничать, мы рассматриваем их с точки зрения пяти-шести критериев, в которые входят многообразие в наборе, география, строгость отбора, поддержка сотрудников JPMorgan или выпускников, средние показатели школы по текущему трудоустройству и процент студентов, заинтересованных в финансах.
Что специалисты по подбору персонала хотят узнать о потенциальных сотрудниках во время официальных обедов и мероприятий?
Кандидат должен не только обладать глубокими знаниями, но и подходить культуре отрасли. Особенно это важно для сферы корпоративных финансов: это клиентоориентированный бизнес, поэтому следует выяснить, насколько комфортно студенты себя чувствуют, и над какими навыками им еще надо поработать.
Какое внимание соискатели уделяют сети контактов?
Мне кажется, что общение между студентами породило, в каком-то смысле, паранойю. Я постоянно слышу: «В JPMorgan я познакомился с 30 сотрудниками», или «А я поговорил только с 5-6… Может, мне вернуться?» Сеть контактов исключительно важна при поиске работы, особенно в банковской сфере, но все хорошо в меру.
Если вы действительно хотите попасть в определенную фирму, то должны побывать в ее офисе. Постарайтесь не переусердствовать во время информационного собеседования и не стараться познакомиться сразу с сотней человек!
Как студент может продемонстрировать свои качества на собеседовании?
На интервью приходит все больше соискателей, которые хотят поменять направление карьеры, а раньше работали в самых разных сферах, начиная с военного дела и заканчивая рекламой или консалтингом. Так что информация, которую мы хотим узнать, зависит от опыта соискателей. Нам нужно, чтобы студент был действительно заинтересован в банковской сфере и JPMorgan. То есть, он должен ответить не только на вопрос «Почему банковская сфера?», но и «Что его привлекает JPMorgan?».
Какие ошибки допускают студенты на интервью, в благодарственных письмах и во время информационных собеседований?
Нередко соискатели не уделяют достаточного внимания подготовке. Честное слово, были случаи, когда наши сотрудники спрашивали: «Вы понимаете, что проходите интервью в JPMorgan?».
Что касается благодарственных писем, то здесь мы ожидаем определенного уровня зрелости и профессионализма. Кроме того, нехорошо, если с банковскими служащими соискатели любезны, а к специалистам по подбору персонала относятся как к обслуге. Некоторые студенты рушат свои шансы, когда отказываются предоставить нужную нам информацию.
Что касается информационных собеседований, то некоторые соискатели просто хотят поставить галочку в списке компаний, чтобы потом с гордостью сказать: «Да, я был в JPMorgan. Там я познакомился с десятком человек». Но на самом деле они не горят желанием здесь работать. Вы должны показать, что благодарны сотрудникам за уделенное вам время и действительно хотите узнать больше о банковском деле в целом и JPMorgan в частности.
Что уникального в вашей программе профессионального развития?
В этой продолжительной программе, которая охватывает всю карьеру, принимают участие не только ведущие специалисты по продажам из других компаний, но и наши старшие банкиры, некоторые из которых преподают в ведущих бизнес школах.
Какие преимущества получает JP Morgan от сотрудничества с меньшинствами?
Мы хотим собрать лучших специалистов в сфере банковских инвестиций, поэтому нам нужна разнообразная и надежная платформа. Нельзя легкомысленно относиться к такому вопросу, как разнообразие, в противном случае можно отстать на 5-10 лет и перестать контролировать состав сотрудников.
По материалам сайта BusinessWeek.