Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Менеджмент класса люкс

Менеджмент класса люкс

Несмотря на экономический спад потребительского рынка элитных товаров, желание поступить на программы MBA менеджмента марок класса люкс остается стабильным.

Рупал Пател (Rupal Patel) сделала перерыв в своей карьере юриста-патентоведа в Чикаго, чтобы этой осенью поступить на программу MBA с элитной специализацией - трейдинг в Городе Ветров для посетителей лазурных берегов французской Ривьеры. Студентка Monaco Business School в Монте-Карло потратит год на изучение предметов с такими названиями, как «Поведение элитных заказчиков» и «Управление элитными брэндами». Она планирует продолжать свою карьеру в области защиты от контрафакции.

Несмотря на удар, который экономика нанесла индустрии элитных товаров, Пател настроена оптимистично и считает, что степень придаст ей уверенности на рынке труда, когда она закончит обучение.

«Я считаю, что сосредоточенность на получении специализации, особенно касающейся предметов роскоши, помогает человеку лучше реализоваться в данном экономическом климате, - сообщает Пател. - Cостоятельные люди всегда будут покупать предметы роскоши, независимо от колебаний экономики, поэтому этот тип людей дает нам надежду».

Пател – одна студентов, которые, несмотря на неспокойные времена, рассматривают свою карьеру в секторе предметов роскоши. Примерно в течение прошлого десятилетия все больше и больше европейских школ стали предлагать степень MBA по менеджменту элитных брэндов. Программы, которые давали студентам шанс получить специализации в таких секторах, как парфюмерия и косметика, вино и алкогольные напитки, стали набирать популярность, поскольку элитные брэнды в последние годы приносили двузначное увеличение прибыли.

Но так как ожидается, что продажи дорогостоящих предметов, таких как вина, дизайнерские дамские сумочки и часы, сократятся в этом году, перспективы не такие радужные. Аналитики компании Bain & Co. недавно отметили в своем отчете, что глобальные продажи предметов роскоши могут сократиться на 7% в 2009г., в то время как специалисты компании UBS предсказывают снижение дохода на 5%. Несмотря на эти мрачные прогнозы, число заявлений студентов, уверенных, что индустрия предметов роскоши придет в норму, достигает пика, судя по количеству школ, специализирующихся в данной сфере.

«Потребительская усталость»

«Действительно, цикличный характер рынков продуктов роскоши предоставляет сейчас идеальное время для студентов, чтобы поступить на элитные программы MBA, - отмечает Милтон Педраза (Milton Pedraza), генеральный директор нью-йоркской исследовательской фирмы Luxury Institute. - Компании, занимающиеся товарами роскоши, имеют тенденцию к показателям выше рыночных в ситуации стабильной экономики, но намного хуже функционируют, чем обычный бизнес, в ситуации экономического спада и высокого уровня безработицы».

«Наблюдается усталость от роскоши у части потребителей на всех уровнях, и я думаю, такая потребительская усталость продлится в течение нескольких следующих кварталов, - сообщает он. - Но поскольку рынок элитных товаров цикличен, сейчас отличное время, чтобы пойти учиться на элитную программу MBA. Вы потратите время на изучение, что такое серьезный экономический спад, и по-настоящему осознаете шероховатости данной отрасли».

«В бизнес школе Essec Business School, в которой программа MBA по международному менеджменту элитных брэндов существует с 1995 г., число соискателей удвоилось с прошлого года и достигло почти 90 человек», - заявляет Саймон Ньек (Simon Nyeck), директор программы по учебным вопросам. На программе длительностью в одиннадцать месяцев, стоимость которой составляет 28 000 евро, на данный момент учатся 40 студентов, представляющих от 15 до 20 национальностей.

«Честно говоря, я немного удивился, - комментирует Ньек большое количество претендентов. - Думаю, что большинство соискателей уверены в том, что к тому времени, как они закончат программу, дела пойдут нормально».

Увеличение числа поступающих

Число претендентов также возросло в два раза этой осенью и в Monaco Business School, которая учредила степень магистра по элитным брэндам и услугам, а также программу MBA со специализацией по менеджменту элитных брэндов несколько лет назад. Сейчас 38 студентов получают степень магистра и около 12 студентов MBA специализируются на элитных марках. Сандрин Ричард (Sandrine Ricard), заместитель декана, говорит, что школа запустила эти программы отчасти из-за возрастающего количества компаний, которым требовались менеджеры с особыми навыками и пониманием рынка элитных товаров.

«Кроме того, многие брэнды товаров широкого потребления начинают производить элитные линии продукции, разжигая в дальнейшем спрос на компетентность в данном секторе», - считает Ричард.

«У вас может быть самый лучший продукт высокого качества и очень дорогой, но это еще не говорит о его принадлежности к классу люкс. В элитном брэнде есть что-то магическое, - говорит она. - Вы должны ознакомиться и понять, как он работает. Это более специфично и сложнее, чем кажется».

В бизнес школе Reims Management School, расположенной в сердце французской провинции Шампань, преподаватели планируют провести следующие несколько месяцев, обучая студентов, как реагировать на экономический спад. Индустрия шампанских вин особенно тяжело пострадала от глобальной рецессии. Последние данные французского комитета производителей шампанских вин, CIVC, демонстрируют снижение продаж на 16,5% в октябре по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

«Несмотря на это в школе не ожидается какого-либо снижения числа поступающих на мастерские программы по маркетингу и менеджменту вин, - сообщает Стефен Чартерс (Stephen Charters), который преподает в школе Reims менеджмент шампанских вин. - Около 80% всех студентов приезжают из Франции, где интерес к вину и шампанским винам остается высоким. Например, 46 студентов, получивших степень магистра и закончивших программу MBA, подписались на внутренние программы школы по винному бизнесу, которые стартуют в апреле этого года. Интерес настолько высок, что школа увеличила размеры аудиторий, как правило, рассчитанных на 40 мест, чтобы вместить больше студентов».

Временное замораживание вакансий

Вероятно, самой большой проблемой, с которой сталкиваются студенты элитных программ, является поиск места работы в закрытой отрасли. Перспектива работы для студентов элитных программ MBA до сих пор не ясна. Агенты по набору персонала заявляют, что они все еще планируют нанимать студентов, но будут осторожны в предложениях о работе в течение нескольких месяцев.

Нельзя сказать, что все компании сокращают найм выпускников MBA. Сара Хибберсон (Sarah Hibberson), старший вице-президент по работе с персоналом косметической марки L'Oreal USA, заявляет, что планирует привлечь на работу столько же студентов на стажировку в этом году, сколько и в прошлом. «Стажировка студентов MBA-программ – это основной способ привлечения работников на полную занятость», - говорит Хибберсон.

Компания назначила интервью 37 перспективным студентам MBA в Нью-Йорке на своем фирменном мероприятии для студентов MBA по найму персонала - A Taste of L'Oreal NYC. В прошлом году мероприятие посетили 34 студента; 21 из них было сделано предложение о стажировке. Хибберсон сообщает, что такое же количество предложений будет сделано и в этом году.

«Мы осознанно делаем усилие, чтобы продолжать соответствовать программе, даже принимая во внимание неблагоприятный климат в этом году», - заявляет она.

И все же она настаивает, что, возможно, компания может не быть в состоянии сделать столько же предложений о работе студентам в конце их стажировки. Поскольку в целом товарооборот стал меньше в этом году, компания, возможно, должна будет вести себя «более сдержанно» в предложениях о работе в конце августа.

«Это может касаться работников с полной занятостью, но мы еще не объявили об этом», - говорит она.

«Школе Essec многие агенты по набору персонала в сфере элитных брэндов заявляют, что, скорее всего, они заморозят набор персонала в течение следующих шести месяцев, - сообщает Ньек. - Несмотря на это студенты все равно планируют продолжать искать работу в феврале на двух основных элитных рынках в Гонконге и Японии, и агенты по найму персонала готовы встретиться с ними, даже если и не собираются брать их на работу. К тому времени, когда они в сентябре закончат обучение, может быть, все наладится».

Он также призывает студентов расширить их поиск, выйдя за рамки таких элитных марок, как Hermes (HESAF) и Chanel, и применить свои навыки, чтобы получить работу в компаниях товаров основного направления со стабильными брэндами. «У вас будет больше возможностей при работе с обычным брэндом, и, может быть, работодатели захотят платить вам немного больше, - считает Ньек. - Миллионы студентов выстраиваются в очередь, чтобы получить работу в компаниях Vuitton LVMH или Chanel, но если вы задумаетесь о том, чтобы поработать в Puma (PUMG) или Nike (NKE) в какой-нибудь части света, вашим возможностям нет предела».

По материалам сайта www.businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги