Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

MBA старит?

MBA старит?

На некоторых экскурсиях на местные предприятия 42-летняя Лиза Терлей (Liza Turley), выпускница 2008 года бизнес школы University of Washington's Foster School of Business , столкнулась с повторяющейся ошибкой. Представители и начальники компаний очень часто принимали ее за преподавателя, а не студентку.

Принимая во внимание то, что Терлей на 10 лет старше своих одногруппников, неудивительно, что посторонние люди не предполагали, что она студентка. Да и среди студентов программ Full-Time MBA те, кому за 40, встречаются довольно редко. И хотя MBA - это занятие большей частью для молодых людей, многие студенты более старшего возраста находят способы заставить ее работать на себя.

Обычно люди поступают в бизнес школы, имея высшее образование и опыт работы около пяти лет, что означает, что средний возраст студентов - 30 лет. Это период, когда появляются новые направления в жизни. В отличие от них те, кому за 40, зачастую уже сделали карьеру, у них есть семьи, и они находятся на том уровне, когда дополнительные навыки не гарантируют значительную отдачу. Поэтому они скорее будут получать бизнес образование на программах формата Executive или Part-Time.

«Обычно к 30 годам вы достигли поворотной точки в вашей карьере, когда нужно принимать решение относительно вашего будущего», - говорит Рэйчел Эджингтон (Rachel Edgington), директор отдела маркетинговых исследований и анализа Комиссии GMAC.

Но некоторые люди воспринимают перемены нормально независимо от возраста. «Нет неблагоприятного времени для получения образования. Доказано, что получение бизнес образования увеличивает карьерные возможности», - сообщает Эджингтон.

Степень MBA помогла Терлей приобрести навыки и расширить словарный запас, чтобы перейти из небольшой предпринимательской среды в большое корпоративное окружение. Двенадцать лет она работала в пищевом бизнесе и приобрела солидный опыт. «У меня были те же цели, что и у моих коллег, просто моя история работы была длиннее», - говорит она.

Невзирая на возраст, Терлей, которая получила работу в компании Akona Consulting в г. Керклэнд (Kirkland), штат Вашингтон, через одногруппницу, которая была на год старше нее, говорит, что степень MBA стоило получать «однозначно».

По данным Совета Council of Graduate Schools , за период времени с 1995 г. по 2005 г. количество 40-летних студентов на всех программах увеличилось, однако комиссия GMAC сообщает, что число 40-49-летних студентов, сдающих вступительный экзамен GMAT в бизнес школы, за несколько последних лет уменьшилось.

Из 217 698 тестов, выполненных за 2006-2007 экзаменационный год, только 7 581 тест, что составляет менее 4%, был сдан людьми в возрасте 40-49 лет. Этот показатель также на треть меньше, чем пять лет назад, когда возрастная группа от 40 до 49 лет выполнила 10 092 тестов. Эджингтон приписывает такой провал нескольким факторам, включая тот, что Поколение Х является одной из малочисленных групп населения.

Несмотря на то что число тестов, которые сдают люди в возрасте 40 лет и старше, сокращается, эксперты по вступительным экзаменам подчеркивают, что MBA остается эффективной возможностью для студента.

Один из профессоров, которые поддерживают 40-летних в их стремлении обучаться в бизнес школе, - Майкл Вилльямс (Michael Williams), который недавно был назначен деканом бизнес школы Touro College of Business в Нью-Йорке. В Touro учится большое количество взрослых студентов: почти 20% класса программы Full-Time – это люди, которым 40 лет и больше. Вилльямс подсчитал, что средний возраст студента этой программы - 30 с небольшим лет.

«Я не могу представить, что можно не хотеть учиться на программе MBA, когда ты становишься старше. Это мое профессиональное и личное мнение, - сообщает Вилльямс. - Как правило, мы сталкиваемся с тем, что студенты постарше приходят к нам с богатым опытом. Иногда этот опыт разрозненный, фрагментарный, и люди не знают, как его связать в единое целое».

В бизнес-школе University of Chicago Graduate School of Business , как и в любой другой школе, только несколько студентов 40-летнего возраста обучаются по программе Full-Time MBA, а в классе 2008 г. таких вообще нет. Директор программы профессионального роста школы Анита Брик (Anita Brick) соглашается, что многие студенты старшего возраста, кто успешно учится на программе MBA, используют то, что они уже знают.

Она вспоминает студента, который больше не мог быть практикующим хирургом, но получил необходимые навыки в бизне школе, чтобы стать исполнительным директором компании медицинских инструментов. «Естественно, он максимально использовал свой опыт, который у него был, - говорит Брик. - Я бы назвала это не изменением карьеры, а ее расширением».

Шерил Деркс (Sheryle Dirks), директор по трудоустройству в бизнес школе Duke's Fuqua School of Business , считает, что студенты MBA, которым за 40, должны быть готовы к тому, чтобы расширить сферу поиска работы за пределами стандартного процесса рекрутинга бизнес школ.

«Если 40-летний студент заинтересован в должностях, которые обычно заполняются с помощью рекрутинга на кампусах бизнес школ, некоторые работодатели могут задать вопрос, как студент более старшего возраста будет соответствовать группе молодых сотрудников или каковы его ожидания в отношении его начального назначения и карьерного роста, - говорит Деркс. - Кандидат более старшего возраста, который сумеет успешно ответить на эти вопросы, будет иметь больше шансов получить предложение о работе, чем, тот, кто не сможет».

Однако некоторые сорокалетние студенты, которые обучались по программе Full-Time MBA, говорят, что полученный опыт стоил того.

Для 41-летнего Джеффа Рекера (Jeff Recker) обучение в бизнес школе Vanderbilt's Owen School of Business стало «потрясающим опытом». После того как ему наскучила его работа в сфере продаж медикаментов, он решился на перемены.

Рекер, закончивший в мае обучение, говорит о своих долгих раздумьях поступать в бизнес школу: «Если вы верите в себя, то и другие тоже поверят. Никто не может лишить вас образования, после того как вы его получили».

Недавно Рекер узнал, что он удостоен права быть дистрибьютором компании Solar Big Belly, работающей с уплотнителями мусора на солнечной энергии, о которой он узнал во время изучения проблемного случая в школе Vanderbilt. «Очевидно, что это прямая отдача, потому что то, что я узнал во время изучения проблемы, теперь является частью моего бизнеса», - сообщат Рекер.

51-летний Джона Зимайлс (Jonah Zimiles) решил поступить на программу MBA бизнес школы Columbia Business School после шести лет, проведенных дома по уходу за сыном-аутистом. «На этой программе я приобрел множество навыков, которые придали мне уверенности в понимании того, что я в силах справиться с любого рода проблемой, которую может преподнести экономика, или с любым предпринимательским вызовом», - говорит Зимайлс, который до этого был практикующим юристом в течение 15 лет.

Зимайлс, окончивший обучение в мае, использует полученные навыки, чтобы запустить свой общественный проект. Он и его жена заметили, что соседний книжный магазин закрывается, и выкупили его с целью расширить, изучить способы розничной продажи, а затем нанять аутичных взрослых, чтобы обучить их и дать им работу.

Зимайлс говорит, что он пошел в бизнес школу не с целью найти новых друзей или «партнеров по игре», как он это называет. Однако в прошлом году свой 50-летний юбилей он отметил в Лас-Вегасе в компании его 25-летних и 30-летних одногрупников, а также принял участие в конкурсе "бросание портфеля" на играх Duke MBA Games.

И все-таки один недостаток бизнес школы он отметил: «Моя жена говорит, что я слишком много времени провожу на Facebook».



Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных