Четвертый ежегодный рейтинг BusinessWeek отображает изменчивый рынок труда, который подвергает колледжи Америки непривычному испытанию.
Майк Анелло (Mike Anello) начал готовиться к поиску работы уже с того самого времени, как четыре года назад ступил на порог кампуса University of Notre Dame.
Окончив Mendoza College of Business в декабре, он стремился сделать карьеру в области финансовых услуг, и вот в прошлом месяце его тяжелые поиски, казалось, практически увенчались успехом - три компании проявляли к нему интерес. Но после того как он увидел, что у многих его одногруппников предложения о работе были аннулированы, Анелло начал задаваться вопросом, а сделал ли он правильный выбор. К счастью, у него была альтернатива: футбол. Игрок, выходящий на поле в стартовом составе команды «Борющиеся Ирландцы», покинул ряды после года проверки на соответствие требованиям. Анелло приостановил свой поиск работы и спросил мнение тренера, можно ли ему вернуться в игру. Тренер дал положительный ответ. Сегодня Анелло проходит учебный курс по специализации «финансы» и работает в инвестиционном офисе Mendoza. «Если учесть то, в каком состоянии сейчас рынок труда, - говорит он, - то нет ничего страшного в том, чтобы еще немного подождать».
По мере того как приближается день окончания обучения для выпускников 2009 года, а рынок вакансий выглядит все более мрачным день ото дня, студенты, которые начали свою академическую карьеру с больших надежд, теперь вынуждены перестроить свои планы. Для некоторых это означает дальнейшее обучение; для других же частичная занятость в колледже стала полным рабочим днем, многие подумывают о возвращении домой. "Ожидания быстро меняются", - говорит Джекки Чаффин (Jackie Chaffin), директор центра занятости Seton Hall University.
Результаты четвертого ежегодного рейтинга бизнес-программ, опубликованного BusinessWeek, отражают нестабильность рынка вакансий. На данный момент школы, занявшие верхние позиции в этом рейтинге, сосредоточились на помощи студентам в выборе профессиональной ориентации, поскольку 54% опрошенных старшекурсников сейчас так же нуждаются в рабочем предложении, как и в январе, согласно опросу (по сравнению с 44% в 2008 г.).
На первом месте стоит McIntire School of Commerce при University of Virginia, где предложениями о работе обеспечено три четверти студентов старших курсов, что в значительной степени является заслугой школы c ее инновационными попытками выстроить отношения студент-работодатель. То же самое относится к University of Notre Dame, занимающему второе место, где администрация следит за обширной сетью выпускников в целях поиска рабочих предложений для студентов. Оба учебных заведения обгоняют Wharton School.
Для ранжирования этих программ BusinessWeek использует девять категорий, включая опросы 85 000 топ-менеджеров и почти что 600 корпоративных сотрудников кадровых отделов, среднюю начальную заработную плату дипломированных специалистов и число выпускников, отсылаемых на лучшие MBA-программы. Также вычисляется академическая оценка качества для каждой программы, объединяя результаты SAT, коэффициент соотношения студент-факультет, размер класса, процент студентов с интернатурой и число часов, которые посвящают студенты учебе в бизнес школе.
В целом, отношение студентов ухудшилось к более чем половине из 101 оцениваемой бизнес школ, и последние понесли убытки. Учебные заведения, которые смогли оказать помощь студентам в сложном выборе на рынке вакансий, более всех упрочили свои позиции. Колледж бизнеса Ohio State University's Fisher College of Business поднялся на 17 пунктов к позиции 42, в значительной степени благодаря ориентации на работодателей от региональных банков и таких крупных местных компаний, как Procter & Gamble (PG) и Limited Brands (LTD). Другие, включая University of San Diego School of Business Administration, что под номером 29, видели причины повышения своего благосостояния в четком фокусе на бухгалтерском учете, где вакантные должности пока имеются в наличии.
Продолжение следует...
По материалам сайта www.businessweek.com.