Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Креативное интервью

Креативное интервью

Потенциальные работодатели любят задавать выпускникам МВА неожиданные вопросы. Как не попасть впросак?

В мае этого года Джон Борден (Jon Borden), второкурсник МВА, студент Северо-Восточного университета (Northeastern University), отправился на собеседование в компанию Blue Cross Blue Shield на позицию рекрутера в IT-отдел. Когда он прибыл на интервью, то чувствовал себя готовым на сто процентов. Так как работа должна была начаться почти сразу же, он думал, что интервью будет предельно кратким. И тут, вскоре после начала встречи, Борден услышал такой вопрос: «Какой сверхъестественной способностью вы хотели бы обладать?»

«Я был в растерянности», - признается он. Хотя Борден и сам задавал неожиданные вопросы во время работы в компании Addeco, такого поворота он никак не предвидел.

Загадка люка

«Вопросы «не по теме» или трудные для ответа становятся всё более распространенным элементом собеседования, - говорит Линн Сарикас (Lynne Sarikas), директор Центра Карьеры Северо-Восточного университета (Northeastern's MBA Career Center). – Несколько лет назад такую практику принял у себя Microsoft. Например, могут спросить, почему крышки люков круглые». Причиной столь странных вопросов является желание интервьюеров увидеть, как поведет себя человек в неожиданной ситуации. Это своего рода тест на подготовку кандидатов. И если вы не оправдываете надежд компании, то вы «покойник».

Уильям Паундстоун (William Poundstone), автор книги «Как сдвинуть гору Фудзи? Культ загадки в Microsoft. Как «умные» компании выбирают самых творческих людей» («How Would You Move Mount Fuji? Microsoft's Cult of the Puzzle: How the World's Smartest Companies Select the Most Creative Thinkers»), вспоминает, что ещё в 50-е годы такие компании, как Hewlett-Packard, задавали логические вопросы, чтобы выяснить, насколько у человека развито мышление.

Новые техники собеседования

«Вначале мы скептически относились к нетрадиционным вопросам», - вспоминает Паундстон. Однако во время написания своей книги он побеседовал со специалистами по кадрам, которые объяснили важность подобных вопросов. «Их положительная сторона в том, что они помогают выбрать между двумя равноценными кандидатами, позволяя увидеть, как они реагируют на неожиданные ситуации», - добавляет он.

Вот почему выпускникам, желающим получить престижную должность, следует готовиться к неожиданностям. Однако как подготовиться к таким загадкам: «Сколько машин можно увидеть на парковке бакалейного магазина в январский понедельник в 10 утра?» или «Какой заголовок вы бы придумали к главной новости вашей жизни»?

«Вам необязательно знать правильный ответ, – говорит Линн Сарикас. – В большинстве случаев его просто не существует». Однако ответ кандидата даёт компании возможность многое о нём узнать, а ему самому – показать свою способность мыслить быстро и творчески.

«Крученый мяч» Whirlpool

Тиффани Воглведе (Tiffany Voglewede), менеджер по подбору персонала в Whirlpool, говорит, что вопросы «не по существу» готовят кандидата к тому, что может на самом деле произойти в компании, приучая его быстро решать поставленные задачи. Whirlpool, по ее словам, использует следующий подход к интервью: как кандидат ведет себя в данный момент, так, возможно, он поведет себя и в будущем. «Крученые мячи» на интервью выявляют способность кандидата их ловить.

Линн Сарикас советует взять минуту на обдумывание вопроса. «Вас легко испугать? Вы остаётесь спокойным? У вас хорошее чувство юмора? Вот что хотят узнать компании, – говорит она. – Не стоит начинать говорить, не дав себе время подумать».

Как показать свою деловую хватку

Отвечая на вопрос, не относящийся к работе, важно обосновать свой ответ и показать тем самым, кто вы есть и какими ценными качествами обладаете. Постарайтесь, чтобы вас запомнили с лучшей стороны.

Наш герой Борден считает, что его выбор сверхъестественной способности оказался конструктивным и способствовал его зачислению в штат: «Я подумал над тем, какова была цель вопроса, и выбрал способность предвидеть будущее, которая помогла бы мне согласовывать свои действия с желаемыми результатами».

Том Козицки (Tom Kozicki), президент Совета служб занятости при МВА и директор центра карьеры при школе UCIrvine, отмечает, что интервью отвечает специфике проводящей его компании. Поэтому он советует обдумать заранее истории и примеры, которые вы хотите донести до слушателя. Однако все компании хотят знать, как вы работаете в условиях неопределенности, оцениваете ситуацию, насколько вы изобретательны и как быстро мыслите. Отвечая на трудный вопрос, следует обдумывать решение проблемы вслух, шаг за шагом: нельзя слишком долго просто сидеть и молчать.

По материалам сайта www.businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги