Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Красивая стажировка

Красивая стажировка

Одной из целей, которые я себе поставила, приехав в Kellogg School of Management при Northwestern University, было стать бренд-менеджером в косметической компании. 

Я хотела развивать продукцию, которая поможет изменить мир. Так что, когда мне предложили летнюю стажировку в команде бренд-менеджеров косметической корпорации Amway, я была очень взволнована, так как стала ближе к достижению цели.

Моим проектом тем летом была экономическая модель продвижения новой линии косметики в нескольких странах. Проект требовал разработки тактики и стратегии, а также творческого подхода, аналитических навыков и лидерских качеств наряду с применением знаний в области маркетинга, финансов, бухгалтерии, дизайна и операций. То есть я использовала все, чему научилась за прошедший год в Kellogg.

Подготовка кейса означала руководство многофункциональной командой, определение стратегических и финансовых перспектив компании и рынка. Кроме того, я следила за тем, чтобы мы не отклонялись от послания нашего бренда.

Совмещать полезное с приятным

Когда проект достиг этапа утверждения, бренд-менеджер подготовил детальный план запуска, в котором описывалась наша дальнейшая деятельность. Я здорово повеселилась, когда пришло время совместить маркетинг и креативность и подготовить рекламу, объявления, пробники и подарки. На этом этапе от бренд-менеджера требовалось начать готовиться к следующему большому шагу. Работая над проектом, я попробовала много средств для нанесения макияжа, ухода за кожей и волосами. Кроме того, я принимала участие в процессах погружения и оценки, это было похоже на сафари: мы наблюдали за потребителями в среде их обитания (т.е. в магазинах, салонах красоты, кабинетах косметолога и даже дома, в ванной комнате), чтобы узнать об их поведении и предпочтениях в косметике.

Я не только собрала вместе столетний опыт L'Oréal, Estée Lauder и P&G, но и создала невероятную сеть контактов к проекту. Менеджер, директор и наставник имели степень МВА. А мой основной клиент - вице-президент по рыночным продажам - и вице-президент по бренд-менеджменту оба окончили Kellogg. Я чувствовала себя как дома.

Этот проект стал возможностью применить полученные знания. По окончании проекта я получила поздравительные записки из разных департаментов и приняла много телефонных звонков: меня приглашали на встречи с менеджерами высшего звена, руководителями других направлений бизнеса и теми, кто был заинтересован в слиянии с новыми рынками. Мне было важно не только научиться и добиться успеха, но и хорошо провести время и познакомиться с корпоративной культурой. Отдел кадров Amway делал все возможное, чтобы собрать вместе нашу команду. Мы принимали участие в таких мероприятиях как Олимпиада стажеров, соревнование по бейсболу, «ярмарка вакансий наоборот», завтраки с руководителем и семинары по развитию карьеры.

Кроме участия в собраниях департамента я посещала на ежемесячные заседания в нашем отделе, ежегодную встречу работников сферы маркетинга, собрание бренд-менеджеров. Вместе с другими сотрудниками я ходила на тренинги и встречи.

Общение с высшим звеном

В Amway проводятся специальные мероприятия, на которых стажеры могут обратиться к менеджерам высшего звена. Например, профессиональные сессии, когда на вопросы будущих бакалавров и магистров отвечают менеджеры, в числе которых президент Amway Даг де Вос (Doug DeVos) и вице-президент отдела продаж и инноваций Гленн Армстронг (Glenn Armstrong). Они рассказали о цели Amway удовлетворить потребности потребителей в Гане к 2020 году.

Также у стажеров MBA была возможность более близко пообщаться с руководителями уровня совета директоров, например, Джимом Пейном (Jim Payne), исполнительным вице-президентом компании. Во время презентации он попросил нас прислать предложения по улучшению бизнеса. Оказалось, что мое предложение было успешным: Джим Пейн прислал мне по электронной почте письмо, в котором говорилось, что ему понравилась моя идея и он хотел бы обсудить ее с другими руководителями. Разве не потрясающе? Я никогда бы не добилась этого без Kellogg. Наконец-то усилия, затраченные на этот одностраничный кейс, начинают окупаться.

Я благодарна за стажировку от первого до последнего дня. Она подтвердила, что мое истинное призвание – красота. Мне нравится сфера маркетинга, потому что с ее помощью я могу перейти в менеджмент, а еще здесь я могу объединить знания в области стратегии, инноваций и операций с недавно приобретенными навыками в области финансов и маркетинга.

Есть к чему стремиться

Кроме того, я поняла, какие навыки мне следует улучшить за второй год обучения в Kellogg. Я должна более эффективно ставить цели, формулировать стратегию и мотивировать команду. Я хочу быть абсолютно уверена, когда принимаю идеи других людей.

Что касается личного опыта, то лучшим моментом стажировки был праздник четвертого июля, который я в первый раз отмечала в США. Он так отличается от празднования дня независимости в Мексике. Не могу описать, как мне понравился фейерверк в Нью-Йорке, это было великолепное начало моей стажировки в American Way.

Теперь я с нетерпением смотрю в будущее. Джордж Кальверт (George Calvert), вице-президент отдела исследований и развития, дал нам совет, который подводит итог всему, чего я хочу добиться в карьере. Он сказал, что мы должны любить свою карьеру и знать, чего хотим достичь. Важно, чтобы каждый день имел значение, чтобы рядом был наставник, работать же следует с умом, но усердно.

Это я и собираюсь делать.

Лорена Санчез Гарсиа (Lorena Sánchez García), студентка программы Full-Time MBA и Master of Engineering Management в Northwestern University Kellogg School of Management. До поступления в бизнес школу Санчез Гарсиа была внутренним консультантом в одной мексиканской фирме. Также она проходила стажировку в компании L'Oréal в Германии.

По материалам сайта businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги