Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Ключевые специализации на программах МВА

Ключевые специализации на программах МВА

На самом деле почти на всех программах MBA присутствует так называемая «ключевая специализация», на которую бизнес школа делает акцент в учебном плане.

Ключевую специализацию не следует путать с обычной, когда студенты выбирают факультативные курсы в зависимости от желаемой карьеры.

Четыре эксперта в ключевой специализации ведущих бизнес школ рассказывают, что происходит в их сферах менеджмента и почему они так важны выпускникам МВА.

Степень MBA в сфере инноваций

Говард Андерсон (Howard Anderson) – известный эксперт в сфере инноваций, старший лектор Sloan School of Management при Massachusetts Institute of Technology. Его опыт в бизнесе впечатляет: он является основателем Yankee Group и одним из основателей Battery Ventures.

«Можно ли инновациям научить, или это врожденный навык? Ответ: и то, и другое. Если в вас есть искра, то хорошая школа может ее развить. Если нетне расстраивайтесь».

«В сфере инноваций вас не учат, вы учитесь на своих открытиях. Вместо того чтобы читать скучную лекцию на тему глобализации, MIT отправит вашу команду на другой континент решать проблемы с логистикой. Вы не будете изучать предпринимательство по учебникам – вы предложите идею, сформируете команду и построите компанию. Если в вашей школе так не делают, требуйте, чтобы вам вернули деньги!»

«Большинство соискателей идет на программу МВА для того, чтобы так или иначе изменить направление развития карьеры: перейти в другую компанию или приобрести новые навыки. Если вы собираетесь вернуться на ту же работу, а получаете диплом МВА для коллекции, оставайтесь дома. Программа МВА слишком длинная, сложная и дорогостоящая, чтобы добиваться такой цели».

«Если бы работодатели могли определять наличие «гена инновации», то отменили бы все собеседования и просили бы кандидатов прислать прядь волос. Но пока это невозможно, и компании поступают следующим образом: ищут людей, которые способны объединить инновации и опыт и найти оптимальное решение проблемы. Инновации могут охватывать все: поставку продуктов и услуг; логистику, финансы, маркетинг. Это может быть оригинальный дизайн или более удачная упаковка».

Степень MBA в сфере финансов

Финансы уже долгое время являются популярной специализацией на уровне МВА, а после глобального экономического спада свежие идеи и инновации в этой сфере стали востребованы как никогда. Анант Сундарам (Anant K Sundaram), профессор Tuck School of Business при Dartmouth University, объяснят, как на ведущих программах МВА преподают финансы.

«Как в теории, так и на практике ключевые идеи финансового дела основываются на ряде логически неопровержимых идей. В бизнес школах есть немного дисциплин, в которых научные исследования настолько соответствовали бы реальной ситуации, как в финансах. Открытия в этой сфере часто удостаиваются Нобелевской премии, кроме того, они формируют основу, на которой миллиарды долларов каждый день переходят из рук в руки».

«В финансовом деле есть еще много вопросов, на которые надо найти ответ. В чем причина периодически повторяющихся финансовых кризисов? Какова роль долгосрочных рисков, какие методы позволят их лучше понять и проанализировать? Почему инвесторы и менеджеры нередко принимают заведомо неверные решения? Почему рынки и компании предрасположены к стадному поведению? Как организовать управление компанией таким образом, чтобы получать долгосрочные, а не краткосрочные результаты? Какой должен быть баланс между свободой рынков и регулированием, чтобы добиться наиболее благоприятных для общества результатов?»

«Изучение финансового дела, в том числе, и на некоторых ведущих программах МВА, продолжает активно развиваться по всем этим важным направлениям».

Степень MBA в сфере управления деятельностью

ESADE Business School постоянно оказывается в рейтинге QS 20 ведущих программ МВА со специализацией в управлении деятельностью. Профессор Мигель Анхель Хэрас (Miguel Angel Heras), глава кафедры управления деятельностью и инновациями ESADE Business School, объясняет, почему эта область считается первостепенной во многих компаниях.

«Управление деятельностью – это корпоративная сфера, которая включает в себя проектирование различных процессов, управление и контроль над ними. Эти процессы состоят из взаимосвязанных операций, посредством которых все необходимые компоненты (сырье, рабочая сила, капитал, информация и т.п.) преобразуются в продукты. Самое главное – это стоимость, добавленная в процессе. То есть, конечный продукт обладает большей стоимостью, чем начальные элементы».

«В ESADE кафедра управления деятельностью и инновациями опирается на глобальную перспективу. Ее цель – обгонять на шаг текущие потребности компаний, предлагая студентам MBA знания, навыки и картину мира, которые им понадобятся, чтобы создавать стоимость в своих компаниях в будущем».

Степень MBA в сфере международного менеджмента

В последние 20 лет широкие возможности коммуникации и поездки за рубеж, которые ранее были прерогативой крупных организаций, позволили большему числу предприятий малого и среднего бизнеса выйти на международный уровень. Маркус Вензин (Markus Venzin), профессор глобальной стратегии в SDA Bocconi School of Management объясняет, почему специализация в международном менеджменте является дополнительным преимуществом в резюме выпускника МВА.

«В связи с усилением интеграционных процессов большинству фирм приходится выходить на международный уровень, чтобы найти поставщиков и/или продать продукцию и услуги за рубеж. Таким образом, возросла необходимость в менеджерах, способных работать в международной среде».

«Успех компании, выходящей на мировую арену, в значительной степени зависит от особенностей рынка, а также собственных ресурсов и талантов».

«Такие выражения, как «расшириться в международном плане или умереть», «как можно быстрее проникнуть на местные рынки» или «избегать стратегических союзов», побуждают к действию, но, в большинстве случаев, вводят в заблуждение, что неудивительно: универсальных советов по стратегии не бывает».

«Вести международный бизнес сложнее, чем действовать в рамках одного национального рынка в связи с культурным разнообразием и разницей в законодательстве. Большинство международных компаний крупнее национальных фирм, их организационные механизмы, например координация или принятие решений, сложнее для понимания и управления».

По материалам сайта TopMBA.com.

Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги